{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой, электронным сомелье и другими сервисами Статьи редакции

Так ритейлер рассчитывает преодолеть отток покупателей из крупных магазинов.

«Магнит» сменит концепцию классических гипермаркетов на «суперсторы» (superstores). Так компания планирует бороться с оттоком покупателей из магазинов больших форматов, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Яна Дюннинга.

Гипермаркеты «Магнита» — это в основном магазины площадью 2,5-3 тысяч м², которые находятся в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. Однако сейчас покупатели не хотят ездить в большие магазины, а непродовольственные товары всё чаще покупают через интернет, объяснил Дюннинг.

«Магнит» связывает отток покупателей из гипермаркетов со слабым ассортиментом и промоакциями, которые практически полностью повторяют небольшие форматы.

«Суперсторы» будут отличаться от гипермаркетов новой организацией пространства и ассортиментом: появится больше свежих и скоропортящихся продуктов и собственных брендов. Компания снимет с продажи некоторые категории непродовольственных товаров, например, одежду.

«Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — заявил представитель «Магнита». В магазинах появится возможность самостоятельно сканировать и оплачивать покупки, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-код с бутылки и показывать информацию по производителю, вкусовым качествам и другим характеристикам вина.

Первый «суперстор» ритейлер планирует открыть в конце ноября 2019 года в Краснодаре. Сейчас у «Магнита» 239 магазинов площадью более 2100 м². Ещё есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 мелкооптовый магазин. Основную часть бизнеса компании составляют магазины у дома — их более 14,5 тысяч.

Главный конкурент «Магнита» — X5 Retail Group — тоже отказывается от гипермаркетов. В сентябре 2019 года X5 приняла решение сократить сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году. Часть крупных магазинов переделают в «Перекрёстки», а часть закроют.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Заметил лайфхак, если в магните нет ценника на товаре и это не премиум товар, то это самый выгодный товар в этой товарной категорие. Они, наверное, так борются с тем, что люди выбирают товар по ценнику, так как качество +- одинаковое. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Немного знаком с этой кухней. Могу предположить один из вариантов, почему сотрудники ТАК делают намеренно. 

У директоров магазинов (ну и менеджеров отделов, если речь идет про гипермаркеты) есть свои собственные KPI, по которым они в итоге получают премии и бонусы. Естественно, что основной - это выручка. Но также могут быть и разные другие показатели.

Например, по оборачиваемости и корректности заказов на поставку товаров (называться это может по разному в разных сетях). Т.е. в идеале вся заказанная партия товара должна быть раскуплена как раз к моменту следующей поставки. Соответственно, для менеджера будет плохо, как и избыток товара, так и его полное отсутствие.

Подумаем над последним. Заявлен некий товар по акции. Менеджер подумал и решил, что надо его в трехкратном количестве от обычного заказа. Товар привезли. Акция началась. В первый же день стало явно, что спрос гораздо выше. Раскупили половину всего запаса. До следующей поставки - неделя. Что делать? Правильно, искать способы растянуть имеющий остаток до дня следующей поставки. Убрать ценник - неплохой вариант. 

В особо случаях вообще могут весь остаток товара убрать с полки. И потом каждый день по одной-две штуки выставлять, чтобы во внутренней системе фиксировались ежедневные продажи. 

Т.е. мотивация при ПОДОБНЫХ манипуляциях - это обман директорами своего вышестоящего руководства, а не покупателей. Цель - получение премий и бонусов.

Ну а если спросят, почему в целом проблема с ценниками в магазинах, то для меня ответ очевиден. Либо это банальная нехватка персонала, либо это некомпетентность менеджера/директора, который не может организовать работу своих продавцов. Так или иначе эту проблему можно решить (или хотя бы минимизировать), наняв больше продавцов. Но это лишние ежемесячные расходы. Живые деньги, которые придется тратить магазину (и сети в целом). 
Потери от недовольства покупателей просчитать сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Раз вы эксперт по рознице, можете дадите объяснение зачем в соседней Пятерочкеке сделали такую хрень: в магазине примерно 10 касс, одновременно работают 2-3 шт., и через каждые 25 чеков кассиры переходят на другую кассу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Ну это опять же корректировки показателей магазина. Иными словами для обмана своего вышестоящего руководства. Чтобы в системе не фиксировались большие очереди по отдельно взятым кассам.

Подобное наблюдал, например, в Сбербанке. Терминал для выдачи номерков электронной очереди. Перед ним стоит консультант и в ручном порядке сам контролирует выдачу этих самых номерков. Не подпускает посетителей к экрану терминала. Очередь стоит. Консультант ждёт, когда кого-нибудь, из уже "обилеченных", обслужат операторы-кассиры. Только после этого выдаёт следующий номерок в электронную очередь. :) Самый смак в том, что зал отделения достаточно большой, есть и стулья, и мягкие диваны для ожидающих. Но людям, не понимающим, что происходит, приходится стоять в очереди. 

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

А зачем (не в сбербанке) кричат "проходите ко мне", когда подходишь к аппарату? Чем им вредит, что я возьму номерок? Просто бумагу экономят? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

По той же причине, думаю. Если за смену посетители не брали номерки, то значит и очередей не было.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда