История главной скупщицы манекенов Кремниевой долины: она перепродаёт их Nike и Ralph Lauren и зарабатывает $1 млн в год Материал редакции

Конспект материала The Hustle об основательнице компании Mannequin Madness Джуди Таунсенд.

В закладки
Аудио

Главный офис компании Mannequin Madness по перепродаже новых и старых манекенов располагается на складе в Калифорнии.

За 20 лет основательница Джуди Таунсенд стала главным специалистом по избавлению магазинов одежды от ненужных манекенов. Её бизнес-модель превратила то, что стало бы мусором, в предприятие, которое приносит $1 млн прибыли в год.

Автор The Hustle считает, что сейчас онлайн-торговля становится популярнее, а розничные магазины — менее востребованными. Поэтому Джуди оказалась вынуждена искать новые пути развития.

Всё началось со странного объявления

В ноябре 2000 года Таунсенд искала на сайте Craigslist билеты на концерт. Но наткнулась на объявление о продаже манекена. Она подумала, что сможет использовать его для мозаики в саду.

Когда Джуди приехала за покупкой, она обнаружила целый склад, заполненный манекенами: старыми и новыми, целыми и с оторванными конечностями.

Таунсенд вместе с одними из первых купленных манекенов

Оказалось, что продавец работал дизайнером витрин, основал бизнес по сдаче манекенов в аренду, а теперь решил переехать в Вермонт. Он упомянул, что он единственный в округе, кто этим занимается, и тогда Таунсенд пришла в голову идея для бизнеса.

Тогда ей было за 40 лет, она работала в не очень успешном стартапе. Таунсенд всегда хотела попробовать создать что-то своё, и это показалось ей возможным запасным планом. Поэтому она купила все манекены со склада за $2500, планируя заниматься бизнесом параллельно с работой.

Однако вскоре она стала сомневаться: «Я никогда даже не прикасалась к манекенам, а теперь у меня их 50. У меня не было ни опыта, ни клиентов, а ещё я пропустила дедлайн для подачи контактов в “Жёлтые страницы”. Я не знала, как люди меня найдут», — рассказала Таунсенд.

Первые шаги в бизнесе

Джуди не была новичком в бизнесе: почти 20 лет она работала на крупные компании, такие как Johnson & Johnson и United Airlines. Начать она решила с разработки сайта, а потом стала обзванивать все магазины в радиусе 80 км.

Склад манекенов

Во время разговоров с менеджерами магазинов выяснилось, что они были очень рады избавиться от манекенов. Их закупали в Китае, использовали несколько лет, а потом меняли на новые. А за доставку старых на свалку приходилось платить минимум $800. Таунсенд предлагала забирать манекены бесплатно или за небольшую сумму.

Спустя полгода с ней связались представители крупного ритейлера Sears. Таунсенд пришлось взять в аренду грузовик и собирать манекены магазина по всему северу Калифорнии — тогда их количество на складе выросло с 50 до 500.

Свой ассортимент она публиковала на сайте, и вскоре компании, которые хотели сэкономить, начали покупать манекены у неё. А когда к Джуди стали обращаться представители крупных сетевых магазинов, таких как Nike, Kohl’s Nordstrom, BeBe, Macy’s, Ralph Lauren, Gap, женщина решила изменить бизнес-модель.

Она стала выступать в качестве посредника между магазинами и продавцами использованных манекенов. Джуди брала небольшую комиссию за каждый проданный манекен.

У перепродажи манекенов было ещё одно преимущество — сокращение отходов. Манекены обычно представляют собой почти 14 кг пластика, стеклопластика и других не биоразлагаемых материалов.

Организовав бизнес по повторному использованию манекенов, Таунсенд смогла сократить пластиковые отходы на 45 тонн в месяц — достижение, признанное американским Управлением по защите окружающей среды.

В 2001 году Таунсенд бросила работу в стартапе и переместила манекены на ближайший склад.

Кому нужны манекены

Компания Таунсенд работает и сегодня. В основном торговля происходит в онлайне, но склад открыт для всех желающих.

Посетители фестиваля Burning Man покупают манекены для украшения своих автобусов. Стартаперы сажают их на дроны. Также они нужны и пигмалионистам, и любителям бондажа для практики завязывания узлов.

А одна покупательница часто заходит к Джуди, чтобы купить кисти рук, из которых делает держатели для туалетной бумаги и крючки для полотенец.

Коробки с головами манекенов, использованные студентами-косметологами

В зависимости от качества, состояния и мастерства исполнения цены на манекены варьируются от $40 до $200 и больше. Ежегодно Таунсенд продаёт около 227 тонн моделей и получает около $1 млн прибыли.

Изменение экономического климата

Интернет, который 20 лет назад помог Джуди запустить сайт и расширить бизнес, создал новое поколение онлайн-магазинов.

Таунсенд осматривает свой склад Закари Крокетт​

С одной стороны, закрытие офлайн-магазинов позволит Таунсенд расширить ассортимент, пишет автор материала Закари Крокетт. Сеть Forever 21, объявившая о банкротстве в сентябре, планирует закрыть 180 магазинов в США. С другой — магазины будут покупать меньше манекенов и дольше использовать те, которые у них есть.

Недавно предпринимательница запустила прямые поставки новых манекенов, которые продаёт через сайт, а также стала сдавать склад в аренду для фотосъёмок. Несмотря на эти усилия, она с трудом пытается сохранить малый бизнес.

Находиться в тени Кремниевой долины непросто. Малый нишевый бизнес вроде моего не выглядит привлекательно в глазах ИТ-индустрии. Иногда мне кажется, что люди не воспринимают мою компанию всерьёз.

Джуди Таунсенд
основательница Mannequin Madness

Исследования показывают, что почти половина покупателей склонна к покупке вещи, если она видит её на манекене. Один профессор коммерческого сбыта называет их «тихими и ключевыми продавцами».

Несмотря на то, что большинство онлайн-магазинов используют живых моделей, Таунсенд не теряет оптимизма и считает: обычные магазины будут продолжать создавать настоящие витрины, отделяя себя от онлайн-конкурентов.

Таунсенд выделяется на фоне бесцветных манекенов Закари Крокетт
{ "author_name": "Алина Окунева", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u043b\u044b\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 12, "likes": 29, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 90333, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 10:33:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90333, "author_id": 258318, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90333\/get","add":"\/comments\/90333\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90333"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

"В 2001 году Таунсенд бросила работу в стартапе и переместила манекены на ближайший склад." вот тут можно и смузи поперхнутся, с стартапа нормального в бизнес какой-то идти, во дает

Ответить
17

я аж фалафель выплюнул на свой макбук

Ответить
0

Разве так можно было?)

Ответить
5

Как же крипово ночью на ее складе. 

Ответить
0

А что там ночью делать :)?

Ответить
0

Водить экскурсии 

Ответить
2

кисти рук, из которых делает держатели для туалетной бумаги

Представляю-заходишь в сортир а там такое... Много туалетной бумаги потом понадобится

Ответить
1

Данная история в очередной раз доказывает, что потребительский рынок в США настолько непредсказуем, что можно пробовать продавать что угодно.

Ответить
1

Мудрая тетка, сообразила как... и деньги зарабатывает и с загрязнением окружающей среды борется!

Ответить
1

Казалось бы кому нужны старые манекены? А вот нет, оказывается нужны и это радует, ведь их перепродажа действительно сокращает пластиковые отходы а так же приносит неплохую прибыль. Интересная история успеха. 

Ответить
1

>Таунсенд выделяется на фоне бесцветных манекенов

За такое сравнение в солнечной Калифорнии можно и схлопотать))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }