{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

История главной скупщицы манекенов Кремниевой долины: она перепродаёт их Nike и Ralph Lauren и зарабатывает $1 млн в год Статьи редакции

Конспект материала The Hustle об основательнице компании Mannequin Madness Джуди Таунсенд.

Главный офис компании Mannequin Madness по перепродаже новых и старых манекенов располагается на складе в Калифорнии.

За 20 лет основательница Джуди Таунсенд стала главным специалистом по избавлению магазинов одежды от ненужных манекенов. Её бизнес-модель превратила то, что стало бы мусором, в предприятие, которое приносит $1 млн прибыли в год.

Автор The Hustle считает, что сейчас онлайн-торговля становится популярнее, а розничные магазины — менее востребованными. Поэтому Джуди оказалась вынуждена искать новые пути развития.

Всё началось со странного объявления

В ноябре 2000 года Таунсенд искала на сайте Craigslist билеты на концерт. Но наткнулась на объявление о продаже манекена. Она подумала, что сможет использовать его для мозаики в саду.

Когда Джуди приехала за покупкой, она обнаружила целый склад, заполненный манекенами: старыми и новыми, целыми и с оторванными конечностями.

Таунсенд вместе с одними из первых купленных манекенов

Оказалось, что продавец работал дизайнером витрин, основал бизнес по сдаче манекенов в аренду, а теперь решил переехать в Вермонт. Он упомянул, что он единственный в округе, кто этим занимается, и тогда Таунсенд пришла в голову идея для бизнеса.

Тогда ей было за 40 лет, она работала в не очень успешном стартапе. Таунсенд всегда хотела попробовать создать что-то своё, и это показалось ей возможным запасным планом. Поэтому она купила все манекены со склада за $2500, планируя заниматься бизнесом параллельно с работой.

Однако вскоре она стала сомневаться: «Я никогда даже не прикасалась к манекенам, а теперь у меня их 50. У меня не было ни опыта, ни клиентов, а ещё я пропустила дедлайн для подачи контактов в “Жёлтые страницы”. Я не знала, как люди меня найдут», — рассказала Таунсенд.

Первые шаги в бизнесе

Джуди не была новичком в бизнесе: почти 20 лет она работала на крупные компании, такие как Johnson & Johnson и United Airlines. Начать она решила с разработки сайта, а потом стала обзванивать все магазины в радиусе 80 км.

Склад манекенов

Во время разговоров с менеджерами магазинов выяснилось, что они были очень рады избавиться от манекенов. Их закупали в Китае, использовали несколько лет, а потом меняли на новые. А за доставку старых на свалку приходилось платить минимум $800. Таунсенд предлагала забирать манекены бесплатно или за небольшую сумму.

Спустя полгода с ней связались представители крупного ритейлера Sears. Таунсенд пришлось взять в аренду грузовик и собирать манекены магазина по всему северу Калифорнии — тогда их количество на складе выросло с 50 до 500.

Свой ассортимент она публиковала на сайте, и вскоре компании, которые хотели сэкономить, начали покупать манекены у неё. А когда к Джуди стали обращаться представители крупных сетевых магазинов, таких как Nike, Kohl’s Nordstrom, BeBe, Macy’s, Ralph Lauren, Gap, женщина решила изменить бизнес-модель.

Она стала выступать в качестве посредника между магазинами и продавцами использованных манекенов. Джуди брала небольшую комиссию за каждый проданный манекен.

У перепродажи манекенов было ещё одно преимущество — сокращение отходов. Манекены обычно представляют собой почти 14 кг пластика, стеклопластика и других не биоразлагаемых материалов.

Организовав бизнес по повторному использованию манекенов, Таунсенд смогла сократить пластиковые отходы на 45 тонн в месяц — достижение, признанное американским Управлением по защите окружающей среды.

В 2001 году Таунсенд бросила работу в стартапе и переместила манекены на ближайший склад.

Кому нужны манекены

Компания Таунсенд работает и сегодня. В основном торговля происходит в онлайне, но склад открыт для всех желающих.

Посетители фестиваля Burning Man покупают манекены для украшения своих автобусов. Стартаперы сажают их на дроны. Также они нужны и пигмалионистам, и любителям бондажа для практики завязывания узлов.

А одна покупательница часто заходит к Джуди, чтобы купить кисти рук, из которых делает держатели для туалетной бумаги и крючки для полотенец.

Коробки с головами манекенов, использованные студентами-косметологами

В зависимости от качества, состояния и мастерства исполнения цены на манекены варьируются от $40 до $200 и больше. Ежегодно Таунсенд продаёт около 227 тонн моделей и получает около $1 млн прибыли.

Изменение экономического климата

Интернет, который 20 лет назад помог Джуди запустить сайт и расширить бизнес, создал новое поколение онлайн-магазинов.

Таунсенд осматривает свой склад Закари Крокетт​

С одной стороны, закрытие офлайн-магазинов позволит Таунсенд расширить ассортимент, пишет автор материала Закари Крокетт. Сеть Forever 21, объявившая о банкротстве в сентябре, планирует закрыть 180 магазинов в США. С другой — магазины будут покупать меньше манекенов и дольше использовать те, которые у них есть.

Недавно предпринимательница запустила прямые поставки новых манекенов, которые продаёт через сайт, а также стала сдавать склад в аренду для фотосъёмок. Несмотря на эти усилия, она с трудом пытается сохранить малый бизнес.

Находиться в тени Кремниевой долины непросто. Малый нишевый бизнес вроде моего не выглядит привлекательно в глазах ИТ-индустрии. Иногда мне кажется, что люди не воспринимают мою компанию всерьёз.

Джуди Таунсенд, основательница Mannequin Madness

Исследования показывают, что почти половина покупателей склонна к покупке вещи, если она видит её на манекене. Один профессор коммерческого сбыта называет их «тихими и ключевыми продавцами».

Несмотря на то, что большинство онлайн-магазинов используют живых моделей, Таунсенд не теряет оптимизма и считает: обычные магазины будут продолжать создавать настоящие витрины, отделяя себя от онлайн-конкурентов.

Таунсенд выделяется на фоне бесцветных манекенов Закари Крокетт
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Artem Shevchenko

"В 2001 году Таунсенд бросила работу в стартапе и переместила манекены на ближайший склад." вот тут можно и смузи поперхнутся, с стартапа нормального в бизнес какой-то идти, во дает

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

я аж фалафель выплюнул на свой макбук

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Разве так можно было?)

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Как же крипово ночью на ее складе. 

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

А что там ночью делать :)?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Водить экскурсии 

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz
кисти рук, из которых делает держатели для туалетной бумаги

Представляю-заходишь в сортир а там такое... Много туалетной бумаги потом понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Данная история в очередной раз доказывает, что потребительский рынок в США настолько непредсказуем, что можно пробовать продавать что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Bust Rust

Мудрая тетка, сообразила как... и деньги зарабатывает и с загрязнением окружающей среды борется!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалёва

Казалось бы кому нужны старые манекены? А вот нет, оказывается нужны и это радует, ведь их перепродажа действительно сокращает пластиковые отходы а так же приносит неплохую прибыль. Интересная история успеха. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин
>Таунсенд выделяется на фоне бесцветных манекенов

За такое сравнение в солнечной Калифорнии можно и схлопотать))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда