Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов Статьи редакции

Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.

  • Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
  • «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
  • Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
0
127 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Kabanov

А посетители что будут подписывать, чтобы дать разрешение на изучение их личных привычек? Или тут очередное нарушение законодательства?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Кстати отличная идея размещать соглашение об обработке персональных данных на бумажном стаканчике кофе. Допил? Подпиши. Стаканчик не выбрасывай!
Сбор персональных данных можно сразу будет начать с анализа слюны клиента

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ivideon

Изображения людей с обезличенными идентификаторами (VIP-1, VIP-2…) по законодательству персональными данными не являются. Изучение привычек по биг дате – тоже. Google или Яндекс знают о привычках людей гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Барабаш

Это агрегированные деперсонализированные данные. ФЗ-152 это не регулирует.
Это примерно то же самое, что делает MyTarget для интернет-полльзователей. Только в оффлайне

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Личная привычка не является персональными данными

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А что вы подписывали, чтобы разрешить баристе запоминать вас в лицо? 
Если он скажет "Вам как обычно?", будете кричать и угрожать судом?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chupin

Список  кофеен  куда не стоит идти - выше в статье.
Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вы представляете на скольких камерах вы в магазине + ваша карта скидки и банковская. Ну чел на камере, ну любит латте... как бы мы давно уже перешагнули эту черту имхо...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Смолярчук

Комментатор, которого не стоит читать - выше, не благодарите!

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Судя по темпам роста рынка распознавания лиц, скоро трудно будет назвать компанию, в которой отказались бы от технологии.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
roko kotta

По фейсу человека будут собирать его предпочтения, формировать списки и отчёты, вести видеоаналитику, т.е. привязывать к фейсу дополнительную информацию. Что трактуется как сбор персональной информации. Всё правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Blesniv

Именно так. А еще можно записывать где, во сколько и с кем вы были. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

По законодательству всё сложнее, но если коротко: в данном случае не трактуется. Мы писали об этом на VC: https://vc.ru/ivideon/53063-law 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Chernikov

В коментах перепись параноиков.
Очень, конечно, страшно, что компания будет знать: «тебе как всегда, клиент #34755» - сплошные ущемления прав

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Расплатились картой и компания знает как вас зовут. Лучше бы выпустили приложение которое на стороне клиента собирает его предпочтения и при посещении кофейни передает кофейне инфу о привычках

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юрий Б.

Это начало. Инвидеон может сопоставить посетителей кофейни с базами других своих клиентов. И готово: полный цифровой список покупок человека  - о, черный день для адептов якобы неотслеживаемой наличности!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Sharapov

Читаю комменты и понимаю, что в идее внедрить передовой сервис ради PR и вау-фактора был какой-то изъян. Внедрять надо было молча)) 
Но через некоторое время мы будем приходить в ресторан или другой сервис, обо всем этом нам не будут говорить, но нам будет нравиться, что у официанта такая хорошая память на лица и предпочтения или вас конкретно он запомнил. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

На наш взгляд открытость всегда лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

На основании какого закона? Вы не имеете право без чаго либо участия , записывать лица и тем более передавать их в рекламу или на видео!!!!! Клиентам ресторанов, да и просто нормальным людям это не нужно, люди вообще перестанут ходить в кафе после таких невменяемых решений !!!!! Себя снимайте в рекламе и своих детей - нормальным людям это не нужно , это омарально

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гончаров
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Яровой
Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В рекламу не будут передавать, а будут формировать рекламные предложения. Записывать вполне имеют право. А дальше уже много всяких НО

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Чувак. а где ты в статье слово "реклама" вообще увидел?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

нужно больше символов !!!!!!, или пока не завезли?

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Определённо нельзя устанавливать средства видеонаблюдения в туалетах, раздевалках, примерочных комнатах и т.п. Иное будет прямым нарушением ст. 3 Конституции РФ («О неприкосновенности частной жизни»). Всё остальное в рамках закона. Подробно ответили в этой теме: https://vc.ru/ivideon/53063-law

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Что будет с системой распознавания лиц?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Придётся ходить так

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаэль Дамуцци

Там ещё 3д сканирование + ИК канал. Не так всё просто...

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Система учитывает около 50 точек на лице, анализируя расстояния между определенными точками. Гримом её не обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mike Kosulin
в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.

Программы лояльности отстойные? — Запилим видеоаналитику

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

в эти кофейни боле не зайду

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Пора делать старт ап который будет предлагать активную маскировку от систем распознавания лиц.
Или уже есть такое?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Недавно была новость, что fb вроде бы представил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ales Sharaev

А потом этот стартап покупает фейсбук

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Технический крайне сложно, написали об этом: https://habr.com/ru/company/ivideon/blog/373255/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Очень захочется в такую кофейню приходить , где ты знаешь, что являешься подопытной крысой для считывания привычек и эмоций

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

А в банк, автосервис, парикмахерскую, ТЦ и просто на улицу? Камеры – это уже настоящая реальность. Вопрос в том, как правильно использовать этот инструмент и не вредить другим.  

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

И вроде как ничего такого, а все равно неприятно. Расцениваю это, как внедрение в личное пространство)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Идея для HR
Постоянно следить за мимикой сотрудника (У ПК или в рознице), если он начал уставать или не улыбается на рабочем - увольнять по KPI процент улыбки на лице от рабочего времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Вот вы шутили (возможно), а для программистов уже используют: https://freesoft.ru/blog/kak-povysit-produktivnost-personala-it-kompaniy-s-pomoshchyu-analiza-emotsiy

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Seebaev

Помню в году 16-17 когда узнал про сервис findface, подумал, было бы круто сделать некую срм систему для общепита/оффлайн магазинов, что бы замерять метрики рк, вести клиентов, ловить их в интернете и догонять рекламой.
Надо было делать..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Мм в CRM Битрикс такая фишка по моему давно встроена была. Поправьте если ошибаюсь. Как раз таки можно было опознование лиц привязать к HR нуждам или для ведения клиентов. Плюс была опция что по лицу система автоматически чекала базу ВК и соответственно создавала карточку клиента с инфой из ВК.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Леонов

Кто-то может объяснить реальные и существенные риски от того, что продавцы размещают системы видеонаблюдения, обрабатывают информацию и используют ее в своём бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

При распознавании лица тебе присваивается уникальный код Гражданин 666666
К этому коду привязываются твои не персональные активности: покупки, просьбы и тд.

При следующем заходе в магазин отрабатывает цепочка: пришел Гражданин 666666, ему стоит предложить такой-то кофе. Нарушением будет, если ты не разу не представлялся в магазине, а тебя назовут по имени

В случае утечки во-первых утекут зашифрованные данные, которые бесполезны

Даже в случае расшифровки никаких персональных данных не утекает, связка "Гражданин 666666 - любит латте" не является персональными данными. И нет, лица не хранятся в виде видосов или фото в открытом виде

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Заслонов

Спасибо, не зайду

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бугара

Выражусь словами великого:
«Все корпорации на хую вертели ваши права по обработке персональных данных»

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Теперь согласен с описанием выше: теперь нужна система от хакеров (готов вложится даже ) , которая будет портить камеры для распознавание лиц или путать их

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Ахтунг, Эйдан Пирс в треде

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Вот же отбитый товарищ

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Я любил Правда-кофе до этого момента

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

Утечку подождут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаранин

неужели изначальную бизнес-задачу нельзя решить более проще и менее рискованно...
можно и rfid метку влепить в карту лояльности, 
или за счёт мак-адреса при подключении к wifi, ну или через моб.приложение...

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Практика показывает, что видеоаналитика сегодня лучшее решение для повышения эффективности работы с клиентами. Это естественный процесс трансформации традиционного бизнеса в цифровой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
John Malloy

теперь кофе пью только дома

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

впервые узнал названия этих кофеен из статьи. видимо отстал. старбакс знаю. эти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Спасибо за новость теперь буду лично контролировать такие кафе

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

О, а вот и список забегаловок, которые лучше обходить за пару км.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Smorodina

Многие ощущают вмешательство в свою частную жизнь, но не всегда можно четко сформулировать, в чем заключается ущерб от такого вмешательства. Здесь есть этический вопрос, не вполне очевидный: компании совершенно бесплатно будут получать сведения, на которых будут растить свою выручку. Это вот и возмущает. Вроде как ты владелиц данных о своем финансовом поведении, вроде как ты их источник и распорядитель, и если не хочешь помочь какой-то компании в обогащении, то должен иметь на то право.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Danilenko

А никого не смущает, что название OneBucksCoffee в принципе неверно?
Bucks = доллары
Buck = доллар
Значит, "одно долларовое кофе" должно быть a buck coffee 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

Буду знать, в какие кофейни я точно не буду заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маркушеф

За этими технологиями будущее. Через 5-7 лет они будут везде. 
Сопротивляться этому - так же как уничтожать станки в 19 веке)) люди, не будте луддитами)
в этом ничего страшного нет, в таких системах информация обезличена,  там хранится не ваша фотография ( алгоритмам она не нужна), а сложный набор цифр определяющий ваш фейс
Программа просто определит заходили ли вы в эту кофейню и если да, то посмотрит что покупали раннее и , возможно , предложит что то новое, что нравится людям с таким же вкусом как у вас. Вот и все! Что тут ужасного?
Да, в конечном счете это чтобы поднять прибыль, но не обманом, а наоборот повышением качеством услуг. Классно же что вам продадут то что 100% понравится
почему нет?))

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Точно на 100% понравится? Учитывая как сейчас работает контекстная реклама, в этом очень большие сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Loginov

неужели до этого кто то додумался. 

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Я вот читал тред и ждал коммента со своим вопросом . Но так и не увидел.  Итак, почему все так помешаны на этих персональных данных? Что из того, что машина изучает наши привычки и таргетирует сервис? Что ужасного в том, чтобы увидеть свое лицо в рекламе, например? Или в новостях. Я как-то раз с ребенком гулял в парке и попал на съемку ролика от ДонТР про город (не помню точно сюжет). Им нужно было снять, как ребенок играет, бегает там по траве, пускает мыльные пузыри и т.п. Мамочки вокруг шарахались, как от огня, одна требовала показать видеофайлы на камере, чтобы точно успокоиться. А лично я даже специально включил вечером их канал (хотя обычно не смотрю), чтобы увидеть пару кадров со своим веселящимся ребенком. И так во всем.

Я понимаю, когда беспокоятся о платежных данных, там есть прямой риск потери денег, все ок. Но в остальных случаях - не могу понять.

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Увижу случайно где то вот так в рекламе своё лицо или лицо знакомого: этому Кофе больше не существовать

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Без вашего согласия недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
124 комментария
Раскрывать всегда