Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов Статьи редакции

Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.

  • Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
  • «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
  • Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
0
127 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Kabanov

А посетители что будут подписывать, чтобы дать разрешение на изучение их личных привычек? Или тут очередное нарушение законодательства?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Кстати отличная идея размещать соглашение об обработке персональных данных на бумажном стаканчике кофе. Допил? Подпиши. Стаканчик не выбрасывай!
Сбор персональных данных можно сразу будет начать с анализа слюны клиента

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Заодно и "пальчики" со стакана снимут. Класс!

С технической точки зрения это все весело. А вот как конечному потребителю (а в данном случае скорее "потребляемому") почему-то захотелось закупиться термосами (для кофе) и пользоваться службами доставки, т.к.по ходу в любые оффлайн-заведения скоро заходить вообще стремно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivideon

Примерно с конца 20 века весь бизнес фокусируется на решении задачи «узнай своего клиента». А те, кто проморгал это движение, проиграли в конкурентной борьбе. Здесь офлайн бизнес пока остается в роли догоняющего. Такие сайты как VC знают о своих посетителях гораздо больше, чем владелец кофейни.

Кстати, интересный момент. Wi-Fi, которым бары и рестораны оборудуют, по закону должен быть только по регистрации (помните формы регистрации). Оператор собирает mac адреса в таких публичных точках, и передает данные в Яндекс, Гугл и Маил.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Я о том же, да. Технически штука интересная, "вкусно" в таком покопаться.

Поле отличное в оффлайне - все эти способы идентификации, оффлайн-аналитики (раньше отслеживание передвижений, сейчас отслеживание взгляда и пр), есть что с интересом покопать!

Но повторюсь что это все с точки зрения исследований/разработки.

А вот с точки зрения клиента таких оффлайн точек - все-таки хреновато, особенно учитывая плачевное состояние с утечками п.д. в России, да и в мире.

Вангую со временем взлет какой-нибудь торговой сети "дата-эко-френдли", которая скажет что трекать не будет :) (понятно что в первую очередь на западных рынках, но там может и у нас..)

Про то что сайты "больше знают" все-таки с Вами не соглашусь - все-таки там у юзера больше контроля. Даже при всем разном фингерпринтинге можно юзать разные девайсы-сетки-аккаунты и пр, и инстументарий для приватности улучшается.

А вот морду лица сменять так просто пока не получается при каждом входе в магазин:)) так что с этой стороны на ближайшие годы Ваш бизнес думаю что на коне.

Но морально все-таки многовато вопросов, из песни слов не выкинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

То есть каждый раз, заказывая еду в интернете, чистить куки и всё пр?

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда