Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов Статьи редакции
Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.
- Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
- «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
- Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
- Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
0
показов
7.2K
открытий
В коментах перепись параноиков.
Очень, конечно, страшно, что компания будет знать: «тебе как всегда, клиент #34755» - сплошные ущемления прав
Расплатились картой и компания знает как вас зовут. Лучше бы выпустили приложение которое на стороне клиента собирает его предпочтения и при посещении кофейни передает кофейне инфу о привычках
Вот здравая мысль, со временем борьба между идентификацией и приватностью вполне может такие решения наверх вынести. Self-sovereign identity и сопутствующие тренды.
При прочих равных (да даже и не очень равных) я бы лучше пошел в кофейню/магаз, где сам аппу/боту укажу, какой инфой с ними делиться (и/или разрешить собирать) - вместо похода туда где хз инфу бесконтрольно собирают и хз как юзают.
Со временем это наверняка станет конкурентным преимуществом - но пока еще наверно не скоро, увы.
Но чем успешнее бизнес из статьи и чем больше о нем конечные потребители знать будут (и плюс продолжение утечек разных и иных скандалов с кредитами через тыренную биометрию) тем ближе тот замечательный час, когда анти-тренд раскачается. :)