Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов Статьи редакции

Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.

  • Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
  • «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
  • Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
0
127 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Маркушеф

За этими технологиями будущее. Через 5-7 лет они будут везде. 
Сопротивляться этому - так же как уничтожать станки в 19 веке)) люди, не будте луддитами)
в этом ничего страшного нет, в таких системах информация обезличена,  там хранится не ваша фотография ( алгоритмам она не нужна), а сложный набор цифр определяющий ваш фейс
Программа просто определит заходили ли вы в эту кофейню и если да, то посмотрит что покупали раннее и , возможно , предложит что то новое, что нравится людям с таким же вкусом как у вас. Вот и все! Что тут ужасного?
Да, в конечном счете это чтобы поднять прибыль, но не обманом, а наоборот повышением качеством услуг. Классно же что вам продадут то что 100% понравится
почему нет?))

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Точно на 100% понравится? Учитывая как сейчас работает контекстная реклама, в этом очень большие сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маркушеф

Считаю с контекстной рекламой аналогия не совсем уместна.
рекламу в интернете вам могут показывать не релевантную по 1000 причинам: слишком широкий таргетинг у рекламодателя, случайный переход на какую то страницу, вашим устройством пользовались не вы ( брат, сват, родители, дети) и т.д.
Из - за этого на автомобильном сайте могут показывать рекламу курсов по вязанию. 
При распознавании лиц в офлайн точках большенство этих погрешностей не будет. 
И в кофейне не будут рекламировать чужие товары, а предлагать уже что то смежное с кофе. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Я честно пока на себя не могу примерить эту штуку с распознаванием лиц. Покупаю я маленький капуч, иногда беру круассан, иногда не беру. По принципу а хочется ли мне, не нажрала ли я лишнего за последние пару недель. Пришла в кофейню, что мне должна предложить контекстная витрина? Если обычная витрина нормально организована и бариста/официант может пообщаться с покупателем, все и так можно узнать. Распознавание лиц тут зачем? А если не могут, то это большой вопрос зачем туда вообще ходить.

Вот где распознавание может пригодиться: ведение учета воров и буянов. Теоретически.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маркушеф

Технология новая, тут уже вопрос для разработчиков и маркетологов как будет применяться распознавание. 
возможно это будут персонализированные скидки, или бариста будет здороваться по имени. Возможно что клиенты совсем не будут замечать работу этой системы, она будет использоваться лишь для Внутренней аналитики: количество вернувшихся, частота покупок и другие показатели конверсий. 

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда