Рубрика развивается при поддержке Почты России

«Дикси» предложила небольшим магазинам франшизу под брендом «Первым делом» за 5000 рублей Статьи редакции

Ритейлер хочет помочь малому бизнесу бороться с крупными игроками.

  • «Дикси» будет развивать франшизу под брендом «Первым делом», рассказал на своей странице в Facebook гендиректор компании Игорь Плетнев. С 2014 года ритейлер продаёт товары под одноимённой торговой маркой в низком ценовом сегменте.
  • Согласно презентации, партнёрами ритейлера смогут стать продуктовые магазины формата «у дома» с площадью торгового зала от 50 м². Франшиза рассчитана на владельцев бизнеса в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти. Другие регионы компания будет рассматривать отдельно.
  • Партнёры должны быть зарегистрированы как юрлица, не иметь судебных ограничений или разбирательств и непогашенных налоговых задолженностей. Им нужно будет оплатить паушальный взнос в размере 5000 рублей и сменить вывеску за свой счёт.
  • С декабря 2019 года франчайзи смогут закупать у «Дикси» товары из ассортимента ритейлера в специальном мобильном приложении. Доставка осуществляется в течение одного дня. Закупать продукты можно и у сторонних поставщиков. «Дикси» обещает помочь с открытием магазина, отсутствие штрафов и роялти.
  • В «Дикси» отмечают, что с помощью франшизы хотят помочь небольшим магазинам бороться с сетевыми ритейлерами, государственным контролем оптовых продаж и ростом затрат на дистрибуцию.
Фотография магазина из презентации «Дикси»
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Федеральный ритейлер поможет несетевым магазинам бороться с федеральными ритейлерами. Что может быть прекраснее и естественнее))))

60

ну по крайней мере, может, в таких магазинчиках не будет так аццки вонять, как в наших Диксях. Ну такие лабазы - хоть святы выходи. Хотя о чем это я... К нам в Хибины такое наверное не придет :(

0

так это один из пунктов будет - запах в магазине. И специально разработанный парфюм для всех магазинов Дикси :))))

2

Высшая лига, вот там адъ

0

Каждый день первым делом

38

Ждем социальные алкомаркеты "Каждый день" от ашана

13

В какой-то торговой сети (не помню какой, не маргинальной, крупной) прямо на кассе стоят "стаканчики" с водкой... вот это прям вообще жесть... Кто-то же специально обошел стороной отдел с алкоголем, собрал остатки воли, а его добивают прямо на кассе.... преступление.

7

Так это везде так, в любом супермаркете среднего уровня. Ещё и коньячок найти можно.

3

В несетевых магазинчиках такое тоже есть

0

в той же Германии обычное дело

–1

Это ж "папин йогурт", а по-другому здесь не прожить (с) Чайф

2

В пятёрочка есть точно

1

и такое не только в России есть)

1

Ну так рядом с кассой самый смак - детям и женщинам конфеты и прочее, мужчинам - стопарик. Гении маркетинга ;)

0

По-моему очень удобно, единственно что - надо чтобы сразу огурчик в комплекте шёл.

0
2

К девушке?

16

Девушка тоже 'каждый день' -) 

4

Мне страшно представить что в той бутылке с названием Кола и что ею можно омыть при необходимости (как обычной кока-колой моют тот же хром, то тут может и сам хром смывает?!) :) 

–1
Удивленный звук

Высушенные тараканы из которых её делают, очевидно же.

1

Все может быть. И в нормальных продуктах такое находят. А тут ...

0

Примерно то же самое что и в любом другом лимонаде. Концентрат и вода

1

То же самое, что и в фирменной.

0

Откуда такая уверенность? По идеи можно засунуть все что угодно и ничего им не будет ;)

0

Причем тара... минимальный разлив 1 литр?:) что б на каждый день хватало?:) 

0

Нахрен магазинам «у дома» портить себе репутацию? Дикси, как и все остальные сети, уже давно не гарантия низких цен. Иногда сравниваю ценники в магазине у дома и в Дикси, так в последнем цены на большинство позиций намного выше, иногда почти в 2 раза. Как пример ахуевшести Дикси - Rich, у дома он стоит 90 руб, в Дикси - 170!🤦🏻‍♂️

10

Примерно такая же история в Ленте. Без их карточки туда соваться - весьма необдуманный поступок.

5

у соседа в очереди всегда можно попросить

18

Да, а еще можно просто в другой магаз поехать, чтоб не просить и не играть в дурацкие карточные игры.

19

И у какого другого адекватного магазина нет этой карточной системы?

3

Такой чтоб были цены 2х оверпрайснутые, а по карте среднерыночные? Хммм.....дайте подумать....У всех остальных?

21

Скидка по карте Лента на неакционные товары - 5%, не врите

0

Это вы не врите. Всегда охуевал от прайса на товары в Ленте без карты. Выше рынка раза в два. Собственно одна из причин почему туда и не хожу. На кассе иногда по не сколько тысяч списывали после предъявления, и это была обычная жрачка.  ред.

0

Если не брать акционные цены, то карта давала только 5%ную скидку. Года два, правда, в Ленту не хожу, но вы ж всегда ... удивлялись их ценам.
И что за странное извращение ходить в Ленту без карты? Просто туда идти  - уже подвиг, потому что не меньше получаса, даже если просто за молоком. Уж карту как-то можно сделать. Это не забегаловка у дома, куда случайно заскочил.
У меня тоже по несколько тысяч порой списывали. Всё зависит, сколько наберешь

0

Я повторю, товары в Ленте на полках выше ранка раза в два. Карта опускает прайс просто до обычного уровня. На хер не уперлись мне такие карточные игры. 

0

У Дикси нет карт

1

есть) пару лет назад видел. продавщица сказала- их дают только при открытии магаза) типа докуя редкие

2

Три года как отменили карточную систему в диксях

0

Если бы Дикси не колбасило в части топ-менеджмента - была бы. Они тестировали в 2018 в Питере

1

Карточка же в приложении виртуальная оформляется за минуту

2

Вы занимаетесь решением созданной кем-то искусственной ситуации. Решение простое, но суть его в том, что вы должны что-то сделать, чтоб получить обычные цены, а не завышенные в два раза, повторюсь искусственно.

3

Карточка вроде 9 руб стоит. 

3

Вот, искуственное усложнение из-за 9 рублей и мнимой привязки клиента. При этом если заходишь редко, то точно больше не зайдешь. Сомнительная тема.

6

карта чтоб персональные данные взять, а не 9р)

12

Не столько для персональных данных, а для мониторинга динамики покупок, наполняемости корзины и всего прочего.

Следующий шаг - да, кастомное промо.

2

Персональные данные после покупки берут, я купил ее, попросил провести и выбросил в мус. корзину после кассы.

0

Да про это ещё Джоэль Спольски писал в 1997 году:

Есть и более изощрённые способы сегментирования. Вы видели купоны на скидку в газете? Ну те, за которые вы экономите 25 центов с одной коробки стирального порошка Tide, если вы их не забудете отрезать и принести в магазин?

Дело в том, что использование таких купонов предполагает значительную трату времени и энергии на то, чтобы их вырезать, отсортировать, запомнить, где какие купоны использовать, выбрать бренды, исходя из имеющихся купонов и так далее. В итоге если вы вырезаете купоны, вероятнее всего, вы сэкономите около $7 за час работы.

Если вы на пенсии или живёте на пособие, $7 в час кажется весьма неплохим подспорьем, поэтому вы этим и занимаетесь. А если вы биржевой аналитик в Merrill Lynch и зарабатываете $12 млн в год за только то, что вы пишете хвалебные оды убогим ИТ-стартапам, то заработок в $7 в час для вас не более чем плохая шутка, вряд ли вы будете заморачиваться вырезанием купонов.

https://vc.ru/marketing/45211-verblyudy-i-rezinovye-utochki 

Когда понимаешь, как работают эти купоны, скидки и акции, то становится понятнее.

А когда приходишь в несетевой магазин, а там на пиво акций не было, нет и не будет, а само оно просроченное и всем пох (реальный кейс вчерашнего пятничного вечера), то задумоешся, стоит ли туда заходить вообще. И соком не заманишь по-дешевке.

ЗЫ в Дикси по ценам не ориентируюсь.

2

в Дикси по ценам не ориентируюсь.

биржевой аналитик в Merrill Lynch?

6

Ахаха, нет. Просто в моём пгт нет Дикси.

0

Что-то я не догнал про $7 в час работы. Видать вы что-то в контексте упустили. Наверное имеется ввиду скидка в 7 баксов которую юзер получает в итоге за час вырезания купонов?

Но к Ленте это имеет мало отношения поскольку там оверпрайс жесткий искусственный на все лишь бы ты взял эту карточку. Аналитик Мерилл тоже ее возьмет ибо его вискарик убердорогой. 

1

онаж в приложении бесплатная, либо прям на кассе за , о боже, целых 9 рублей

0

не в том дело. А в том, что все стоит в 2-3 раза выше рынка, чем без нее. Вам навязывают эту карту буквально силой.

1

что???
там же дешевле, особенно в гипермаркетах

0

Последнее что запомнилось. Paulaner пиво. По карте 100р. (как и везде), без карты 190р. (такого прайса нигде нет). Подгузоны "Merries" лежат в акционной корзине по акции 1799р. (по акции!), по карте 1499р. Везде они валяются 1100-1250р. По овощам та же картина, на остальное смотреть даже не стал. Лента Ногинск, МО. Вот вам и что. 

3

Хуясе.

–1

Дикси

репутацию

3

Если не секрет какой город ? 
Я кончено во основном по сетевым хожу. Так как просто физически больше возле дома.
Но цены за Rich в 90рублей не видел нигде (МСК).

1

Москва. При этом, специально смотрю на Рич во всех магазинах, где бываю, и в обычных «у дома» цена редко бывает выше 100-110 руб!🤷🏻‍♂️

1

Странно как их еще не разорвали проверяющими органами и попросту не спалили. Если реально такой разброс цен только на соке, то что говорить о других товарах?! У нас к сожалению у сетевиков подешевле будет, мелкие магазинчики дерут наоборот выше цену ;)

0

Да, сам офигел, когда начал сравнивать, т.к. считал, что в сетевых все дешевле, они ж оптом берут и, соответственно, могут давать цену ниже, чем в магазинах «у дома». Плюс, раз народ к ним идет, значит у них реально дешево, считал я! А проверяющим похер, у нас же государство не регулирует цены на продукты!🤷🏻‍♂️

0

"у нас же государство не регулирует цены на продукты!"
И слава богу.

0

Ну хотя позиционируют же себя как за людей потому б должны были бы и вмешиваться в такой разброс ;)

0

Но регулируют конкуренты, которые заинтересованы в том что бы органы что либо нашли ;) и возможно даже не за бесплатно ;)

0

Помню такую тему хотели замутить Пятёрочка. Но что то свернули это направление. Хотя вполне логичное решение для развития своего бизнеса. Под социальной маской, увеличить продажи, за счёт таких магазинов.

2

Да это как мне кажется безумно низкозатратная рекламная акция, представь тратишь получаешь 5к, твоему бренду ещё и вывеску сделают и где надо повесят . Плюс ещё продукты твои будут реализовывать. Красота

17

Метро продвигает свою франшизу Фасоль несколько лет уже

0

Так там товары обычные  (я правда в одном только был) или просто платишь за название ?

0

Я ни в одно не был.
Но там смысл в том что должен закупаться в метро

0

Я сам нашёл ответ. 
https://www.rbc.ru/ins/own_business/03/02/2016/56b20a8f9a7947280dbe60fe
Если с обывательской точки зрения то да за вывеску.

0

Ну на мой взгляд лучше обычные чем не понятная торговая марка. По обычным хоть ориентируешся что брать а что не надо. А так не понятно что там внутри ;)

0

хорошая стратегия

7

Все просто, "первым делом", это бренд Дикси. В магазине Дикси продаются продукты других брендов. И просто так нельзя взять и продавать свою продукцию в Дикси, как и в любой другой сети. Все бренды которые вы видите в Дикси, покупают место на полке/стеллаже. Тем самым Дикси зарабатывает. С продажи продукции тоже зарабатывает. Главный доход ритейлов, это продажа полки брендам. И дабы не терять деньги, разработали такой план, что за символическую сумму в 5000 продавать франшизу, а в ней франчайзи смогут продавать только продукцию "первым делом". А аренда, зарплаты сотрудникам и т.д. пусть сами ебуться. Так как они начнут продавать свои бренд, через 3-5 лет это будет хорошая сеть. В РФ средняя ЗП 12к в регионах, и там самое то. Сосиски за 15 норм, это норма

4

вы ощибаетесь - не ебуться, а ебутся

0

Он и про зарплату ошибается.

3

И про продажу мест на полке. Ибо розничная наценка 50%-100%, а продажей занимаются хитрошопые дистрибьюторы. 

0

Откуда такая инфа?

0

Из рабочего опыта. Работаю с 3 сетями включая Х5 и со всеми РФ маркетплейсами. 

0

Регионы? Почему то подумал о стоимости товарного знака.

Идея для Spar, офис которого в Нижегородской области, создать свою франшизу. Вот варианты названия "Спамарка, Спамерка, СпорОм" Простите за пятничный юмор) ред.

0

SparТак

6

SparЛегко
SpaРядом /Кулинария/
ой))))

1

Spar это и есть франшиза

2

Спар ещё жив, что ли?
В МО массово позакрывались лет десять назад.
А была крутяцкая сеть, классно прогнула планку среди ритейлеров.
В те годы в МО были, по сути, пятерочка и спар. И перекрёстки запускались. Дикси не было, магнитов не было, была маргинальная копейка и местные игроки.
В Москве в те годы были другие, но не об этом.

Как, интересно, крупная сеть проиграла рынок МО и ушла в регионы? Зачем? Почему? Я не понимаю.

0

SPAR - это Х5. Довольно странный проект в Москве нынче. Открываются в странных местах, закрываются, открываются в других не менее странных местах и по новой. 

0

Spar это нихуя не x5, это голландская компания, основаная в 1932 году, продает франшизы, на территории рф под брендом Spar работает 16 независимых сетей. Одну из них мамут продал х5 ред.

6

"SPAR - это Х5" - только с 2015 года, то есть, совсем недавно. Не стоит путать тот спар, что пришёл 15 лет назад, с торговой маркой сейчас.

Мне, в принципе, всё равно. Ритейл в России очень сильно поднялся, и это радует. Нынешние жители думают, что так было всегда, и всё норм.
Но! Когда-то даже открытие пятерочки или седьмого континента было просто бомбой для местных жителей.
Даже привычное нам сейчас примерное стабильное качество(!) продуктов(!!!) совсем недавно не было нормой. И формат супермаркета не был нормой, но тут сложнее.

Мы сейчас идём в пятерочку и знаем, что тут мы купим хлеб такой-то по такой-то цене. Можем найти приличные огурчики и помидорки - вдруг, будет. Мы знаем, что точно будет молоко такое-то и йогурты такие-то - если не разберут. Колбасу оставляю за скобками, колбаса в пятерочке говно.
Так вот, 20 лет назад идешь в магаз, и не знаешь, что там будет. И всё весовое взвешивает продавец, а ты пинаешь, чтобы приличнее взвесила.

Я могу сейчас сходить в пятерку и взять молочко для кофе в офиса не очень дорого. Коробки так две-три. И пусть стоит.
Если бы я 20 лет назад попытался купить две-три коробки молока в пакетах, на меня бы посмотрели как на идиота и отправили на мелкооптовые базы.

2

SPAR - это франшиза, в Питере бренд развивает "ТД Интерторг", в Москве и МО - разным компаниям.

0

Спасибо, Вы сумели сделать больно, напомнили про первый "Рамстор" на Молодежке, про первую "Пятерку" на Алтушке, а сколько было дикой розницы? Про "Spar" всплыло в голове, что они дико посра***сь и разделились нпэа ЕвроСпар и кого-Спар, потом кто-то кому-то продался, а кто-то ушел в регионы, да, была розница, не чета нынешнем Диксям и Магнитам...

2

Да там вроде в каждом регионе отдельный франчайзи. В СПб, к примеру, у SPAR одни владельцы с сетью Семья, к которым недавно исков выдвинули почти на миллиард рублей. Так что да, дела у них не очень. 

0

Не знаю, как где, смотрю только на свой регион - МО и Москва.
Спары пришли, пошумели громко (очень громко для тех лет) и ушли. Тогда вроде о франчах разговора не было.
Сейчас - возможно, я не в курсе.

У меня лично, жителя подмосковного, спар остался яркой вспышкой на несколько лет. Я когда-то офигевал, что можно купить почти готовый полуфабрикат и разогреть его в микроволновке, тогда такой формат никто не предлагал, даже в столице хрен найдёшь, грань тонка.
Это сейчас даже в пятерочке есть разогретая выпечка, которую после покупки можно сунуть в микроволновку и получить нечто.

Лет за 15 очень всё изменилось.

p.s. хочу добавить. качество жизни за это время очень и очень поднялось. уже почти поколение сменилось, которое не помнит старта ретейлеров в Москве и области. а я помню - это была бомба ред.

1

В Томской области spar - самый красивый и продвинутый продуктовый, это с учётом того, что бОльшая часть серьезных игроков у нас на рынке есть

0

Основная задача выявить наиболее проходные места и отжать их. Перейдя на франшизу, магазин полностью становится зависим от Дикси, которые в случае выявления рентабельного места ( у них есть метрики) пересматривают договор, который становится собственнику не выгодным, банкротят магазин и на его месте открывают свой. 

2

Вы думаете нет других более простых вариантов найти проходное место ?

3

Есть, но это дорого стоит. А тут затраты нулевые, всем рискует предприниматель. 

1

В случае серьезного повышения цен, магазинчику проще снять вывеску и продолжить работать как и раньше, чем до последнего закупаться у Дикси, пока его не обанкротят за просрочку оплаты. 

1

Не совсем, договор франчайзинг будет на столько жестким, что франчайзи будет проще закрыться, чем сменить вывеску. 

0

Чет поздно спохватились - все, кто хотел, уже попробовали Фасоль и не особо в восторге.

2

Только у Фасоли порядка 1000 магазинов уже по России.

2

Дикси планирует другой подход к франшизе, когда у магазина уже есть точка и прокормленный поток, а Фасоль больше ориентировался на открытие новых мест. Но и плюс к тому, земля Русская ни когда не иссякнет Буратинами))

2

У Фасоли - классическая модель франчайзинга. Здесь - всё проще и дешевле

0

Ну идея неплохая, но вся соль в деталях. Интересно посмотреть, какие там условия договора, какая помощь будет оказываться, будут ли помогать в обучении и т.д. Или это просто вывеска и доступ к товару и все?

2

Какая разница, если слова франшиза и 5000р стоят в одном предложении. 

1

Вам никакой, а мне интересно. Стандарты работы могут очень повлиять и на лояльность к бренду, и на продажи собственных товаров, и на многое другое.

1

Уважаемые собственники магазинов! Пожалуйста, не торопитесь ввязываться в столь заманчивое, на первый взгляд, предложение, а хотя бы ознакомьтесь для начала с нашей публикацией про  розничные франшизы на портале Retail.ru, вышедшей буквально неделю назад: 
https://www.retail.ru/articles/franshiza-dlya-msb-pochemu-ne-vzletaet-/

Успехов вам в вашем непростом деле! 

Ваши коллеги из АМАРТ.

1

Татарстан родина всех франшиз

0

скорее Ижевск :)

0

Святые люди...

1

Ну а девушки? А девушки потом!

0

Отличный ход! Дополнительный канал;)
правда, непонятно, как это поможет мб, если всё оккупировано сетями, включая самые занюханные деревни.

0

По пути от дома до метро я прохожу мимо 3-х несетвых магазинов. Да, сетей много, но и  магазинов "Продукты" вполне себе достаточно по району

0

Не поверите, но есть такие места и даже целые регионы, где только сети🤷‍♀️павильоны и единичные магазины - статпогрешность. 
 Те магазины, что давно работают - не то же самое, что запустить магазин с нуля. В окружении акул))

1

Есть такие места, но не регионы. Но поверьте, доля федеральных/региональных сетей в структуре розницы по всей России далека от 100%

1

Возможно. Я занималась вопросом мелкой розницы, все очень печально. Если не федералы, то есть местные сети. Отдельных магазинов - наплакал кот. А новые не удерживаются долго или тянутся. Мест хороших практически нет.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

На словах прям очень сладкое предложение, в договоре наверное не все так гладко. 

0

Вот все про «сладкое предложение, прикольно».
А качество продуктов? Воду не берем в оборот. Но например фарш, колбасы, тп продукты. Это же такой стыд. Тот же мираторг можно купить по скидкам дешевле. Вообще не понятно кто это берет, когда в пятерке/дикси/магните с вероятностью 90% будет тот же фарш со скидкой, вкуснее и дешевле.
Не, ну салфетки в машину купил в ашане, ок вроде.

0

Ещё больше нагнут дистрибьюторов

0

Дистров особо не нагнут, т.к. франчайзи в подавляющем большинстве платят из рук вон плохо и быстро слетают с корпоративного прайслиста из-за просрочек. Собственно, на этом все прелести франшизы заканчиваются и бизнес независимых магазинчиков возвращается в исходное плачевное состояние.

0

Есть повод ввести отсрочку платежа. Не так, чтобы "товарное кредитование" случилось, а как то эмм-мм-м, какую-то формулу в косвенной зависимости от действий ЦБ ввести.

Не тачки бы свои прокачивать, а обрастать бы постоянными клиентами из той ниши/сегмента потенциальных франчайзи, от которой "топовые" сети отказались, как низкорентабельных. Сказка, конечно, но почему нет?) Ах да, сказка ведь. ред.

0

"Первым делом" )) первым дело самой "дикси" надо научить сотрудников ценники ставить там где товар(а не за два\три ряда) , корректно указывать акции (ценник висит месяц но акция кончилась ещё в прошлом полугодии) , убирать просроченные товара )) или это будут супер важные пункты ведения франШИЗЫ ))

0
Читать все 121 комментарий
С уважением, команда интернет-магазина «Билайн»

Очень разочаровался, официальным интернет магазином Билайн. Обычный интернет магазин с радиорынка утер нос именитому коллеге!

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

null