Торговля
Yulia Vetchinkina
8522

Маркировка обуви: 19 вопросов и ответов, куда бежать и что делать

С 1 марта 2020 года Россия переобувается в маркированную обувь. У магазинов есть три с половиной месяца, чтобы подготовиться к работе в новых условиях. На самые частые вопросы наших клиентов и партнеров отвечает руководитель направления «маркировка» «Эвотора» Вячеслав Предыбайло.

В закладки
​На обуви появится код маркировки Фото: честныйзнак.рф

Маркировка касается производителей обуви, импортеров, логистов, оптовых и розничных продавцов и даже комиссионных магазинов. И это не просто еще одна наклейка на коробку, незаметная для потребителя, а изменение бизнес-процессов для всех участников оборота.

Маркировка касается и разработчиков ПО, и производителей техники для бизнеса. Мы, в «Эвоторе», вместе с нашими клиентами проходили все этапы внедрения маркировки обуви и разрабатываем специальные приложения по маркировке.

1. Зачем вообще нужна маркировка?

Маркировка товаров ― масштабный проект, который обеспечит прозрачность экономики для государства. По разным оценкам, из-за серых игроков бюджеты всех уровней не получают 22 млрд рублей налогов, а доля контрафакта в обуви оценивается в 10–35% в зависимости от сегмента. Маркировка гарантирует для покупателя легальность товара на полке.

Производитель ставит на каждый товар уникальный код DataMatrix, и потребитель, просканировав его, сможет убедиться, что товар легальный. А государство будет видеть весь путь товара от создания до конечного владельца.

Маркировка началась с сигарет и постепенно будет распространяться на все производимые в стране товары.

Оператор национальной системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий.

2. Маркировка обуви. Ключевые даты

1 июля 2019 года был дан старт маркировке обуви. С этого момента на сайте «Честного знака» открыта регистрация для всех участников системы: производителей и импортеров обуви, оптовых компаний и розничных магазинов, а также комиссионных магазинов.

С 1 октября 2019 года по 1 марта 2020 года производители и импортеры маркируют товар добровольно. Для этого производители и импортеры получают доступ к программно-аппаратным комплексам, которые состоят из регистратора эмиссии и станции управления заказами. Они выдаются оператором бесплатно.

С 1 марта 2020 года производители и импортеры маркируют товар уже в обязательном порядке. Причем импортеры должны будут маркировать обувь до прохождения таможни.

Все операции с обувью осуществляются с помощью электронного документооборота (ЭДО) и регистрируются в системе «Честный знак». Розничные магазины могут продавать и принимать от поставщиков только маркированную обувь.

Причем приемка товара должна сопровождаться электронным универсальным передаточным документом (УПД), информация о таких операциях будет передаваться в «Честный знак». А значит, всем участникам торговли обувью придется перейти на электронный документооборот.

Поскольку с 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированной обуви, то к этому моменту весь нереализованный товар на складах и в магазинах должен быть промаркирован собственником. Этот процесс называется маркировка остатков.

До 1 апреля 2020 года проводится маркировка товара, закупленного до 1 марта 2020 года, но полученного уже после этой даты.

Кодов на упаковке много, но ни один из них не подходит

3. Что представляет собой код Data Matrix. Какая информация в нем зашифрована?

Код Data Matrix содержит уникальную информацию о продукции. В нем содержится следующая информация:

  • Код товара (14 символов) ― GTIN (Global Trade Item Number) ― международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1.
  • Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы или участником оборота товаров.
  • Ключ проверки (4 символа).
  • Код проверки (88 символов).

Минимальный размер кода маркировки ― 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. По опыту маркировки сигарет, лучше печатать коды большего размера, чтобы они легче читались сканером.

Просканировав код, покупатель может проверить легальность товара Фото: честныйзнак.рф

4. Какая обувь не маркируется?

Не маркируются товары:

  • На временном хранении.

  • Образцы обуви не на продажу.

  • Для официального использования.

  • Взысканная или конфискованная.

  • Ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования.

  • При производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза.

  • При таможенном транзите.

  • При продаже в duty free.

5. Маркируется ли обувь индпошива?

Обувь, пошитую по договору услуг, в том числе если эта услуга закупалась по 44-ФЗ, маркировать не нужно. Но если оформляется закупка товара, то такую обувь придется маркировать. И тогда производитель, даже если это индпошив, должен будет маркировать свой товар по полной схеме (о ней ниже).

6. Как промаркировать остатки товара на складе или в магазине?

Для маркировки остатков доступна «упрощенная» процедура маркировки через личный кабинет «Честного знака» .

Схема действий такова:

  • Зарегистрируйтесь в личном кабинете «Честного знака».
  • Ознакомьтесь и подпишите УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) четыре договора с ЦРПТ: на подключение к системе и получение кодов, а также для доступа к регистраторам эмиссии.
  • В личном кабинете «Честный знака» в разделе «Документы» опишите товар вручную или загрузив номенклатуру файлом XML или CSV.
  • После чего в разделе «Система управления заказами» (СУЗ) на описанный товар заказывайте коды и распечатывайте их. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас десять одинаковых пар обуви нужно заказать десять кодов маркировки.
  • Наклейте коды на товар (коробки, ярлык или на обувь).
  • В личном кабинете СУЗ в «Честный знаке» в разделе «Документы» выбираете «Ввести коды в оборот».
  • Обновить кассу. Касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь 2D-сканер штрих-кодов.

7. Другие решения для маркировки

Производители техники и ПО для бизнеса также разрабатывают собственные решения. Например, для владельцев смарт-терминалов «Эвотор» тестируется специальное приложение по маркировке остатков.

Прямо из кассы можно будет выгрузить в личный кабинет «Честный знак» всю номенклатуру, получить коды, распечатать прямо на принтере или даже чековой ленте, наклеить и ввести в оборот.

Также в приложении можно более полно, чем по «упрощенной» схеме, описать товар с указанием различных характеристик: цвет, подкладка, подошва. Дело в том, что при коротком описании в этикетке будут стоять пропуски в полях, и на полке в магазине такая этикетка может смотреться некрасиво.

В этом же приложении можно будет перемаркировать товар при возврате обуви с утерянным кодом.

Этикетка с кодом маркировки, полученная по «упрощенной» схеме

8. Описание товарных остатков в «Честном знаке» по «упрощенной» схеме

При описании товарных остатков по упрощенной схеме нужно указывать следующую информацию:

  • Вид обуви (мужская, женская, детская).
  • Первые два знака кода товарной номенклатуры (ТНВЭД): 64.
  • ИНН текущего собственника.
  • Произведено на территории РФ или импорт (страну указывать не нужно).

9. Сколько стоит код для маркировки обуви?

Коды на остатки предоставляются бесплатно. Чтобы получить бесплатные коды, укажите, что вы описываете остатки при получении кодов в «Станции управления заказами».

Получить их и ввести в оборот нужно до 1 марта 2020 года. Коды для новых товаров стоят 50 копеек без учета НДС (Постановление Правительства О покупке кодов маркировки №577 от 08.05.2019 года).

10. Есть ли ограничения по «упрощенной» маркировке?

Промаркированные остатки можно продавать без временных ограничений. Предложение ограничить срок действия «упрощенных» кодов двумя годами не было утверждено.

Маркировку остатков могут использовать как розничные продавцы, так и оптовики. Промаркированную таким образом обувь можно реализовывать по УПД другим организациям. По «упрощенной» схеме импортеры могут описать товар, закупленный до 1 марта 2020 года.

После 1 марта коды для товаров описанных по упрощенной схеме будет невозможно.

11. После получения кодов маркировки есть какой-то срок для ввода обуви в оборот?

Заказанные коды хранятся в СУЗе 60 рабочих дней. Неиспользованные коды лучше списать и не держать на балансе владельца «мертвыми душами».

12. Печать кодов маркировки

В личном кабинете «Честного знака» есть встроенные шаблоны этикеток. Можно воспользоваться одним из них, а затем вывести картинку на печать на любой подключенный к компьютеру или ноутбуку принтер. Обязательно наличие драйвера принтера в операционной системе.

Крупные розничные сети требуют от поставщиков, чтобы коды для маркировки держались пять лет, но это необязательное требование системы маркировки. В принципе печатать этикетки можно на обычном лазерном принтере, подключенном к компьютеру или на принтере этикеток.

Можно также заказать печать этикеток в типографии, если у вас большие объемы остатков на складах. Если позволяет функциональность онлайн-кассы, можно печатать коды на чековой ленте, в таком случае надо использовать качественную ленту, на плохой ― все быстро выгорит.

Распечатанные коды можно клеить прямо на коробку обуви или ярлык с ценником (где есть место). Не стоит наклеивать код на подошву или другую часть самого товара, где он может быстро прийти в негодность. Обувь ― возвратный товар, при возврате товара с утраченным кодом владельцу придется сделать перемаркировку и заплатить за код 50 копеек без учета НДС.

На саму обувь код маркировки лучше не клеить. ​ «Эвотор»

13. Полное описание товара для получение кодов маркировки

Второй путь ― регистрация товара по полной схеме. Эта схема подходит для членов Ассоциации GS1(В России ― «ЮНИСКАН/ГС1 РУС»), поскольку именно там необходимо описывать свои товары.

Регистрация в ГС1 РУС нужна в первую очередь производителям и импортерам, которые должны будут маркировать обувь. Рознице, получающей уже промаркированную обувь, можно обойтись упрощенной маркировкой остатков и сэкономить на членстве в ГС1 РУС.

Членство в Ассоциации платное. Стартовый взнос ― 25 тысяч рублей, но для зарегистрированных в «Честном знаке» и торгующих маркированным товаром ― 3000 рублей.

Схема действий такова:

  • Регистрация в личном кабинете «Честного знака» и подписание договоров с оператором системы маркировки.
  • Регистрация в Ассоциации ГС1 РУС.
  • В личном кабинете ГС1 РУС нужно заполнить информацию об остатках.

При полном описании указывается:

  • Модель производителя (должен совпадать с номером модели указанному в сертификате или декларации соответствия).
  • Страна производства.
  • Вид обуви.
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви.
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви.
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви.
  • Товарный знак (при наличии).
  • ИНН российского производителя, или ИНН импортера.
  • Цвет.
  • Размер в штихмассовой системе.
  • Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).
  • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (ТНВЭД ЕАЭС).

Все эти данные можно взять в накладных на обувь.

  • Информация о товарах, загруженная на сайте Ассоциации, автоматически должна поступить в личный кабинет «Честного знака» в течение суток.
  • После чего на нее можно будет получить коды маркировки, распечатать, наклеить и ввести в оборот.

14. Как продавать промаркированную обувь до 1 марта 2020 года?

Во-первых, нужно обновить кассовую технику, чтобы она «читала» коды маркировки. Для смарт-терминалов «Эвотор» будет специальное приложение «Маркировка», через которую можно оформлять приемку и выбытие маркированного товара.

Во-вторых, нужно заключить дополнительное соглашение с своим оператором фискальных данных (ОФД), поручающее им передачу чеков в «Честный знак».

Если касса не подключена к ОФД, то розничный магазин может сам передавать сведения о выводе товара из оборота, но не позднее 30 дней со дня продажи.

И в-третьих, до 1 марта 2020 года промаркированную обувь можно продавать так же, как и ранее.

15. Как продавать маркированную обувь интернет-магазинам?

В постановлении правительства указано, что при дистанционной продаже маркированной обуви нужно оформить выбытие не позднее трех дней с момента отгрузки товара со склада.

Пока общая схема такова, что интернет-магазины должны оформлять выбытие при передаче в курьерскую службу. Другой вариант может предусматривать сканирование кода маркировки курьером во время продажи клиенту.

16. Все переходят на электронный документооборот?

С 1 марта 2020 поставки маркированной обуви будут сопровождаться электронной накладной. Это значит, что всем участникам торгового оборота нужно перейти на электронный документооборот (ЭДО).

Предполагается, что между разными системами ЭДО будет разработан роуминг.

17. Какое оборудование нужно для маркировки остатков в розничном магазине?

  • УКЭП ― усиленная квалифицированная электронная подпись на генерального директора, если нет. Получить сертификат УКЭП можно в удостоверяющем центре. В среднем 1500–5000 рублей с носителем при необходимости, ежегодное продление — 1000–1500 рублей. К УКЭП обязательно нужно СКЗИ (средство криптографической защиты информации) — это программа или устройство, которое шифрует документы и генерирует электронную подпись (ЭП). СКЗИ может входить в стоимость УКЭП или приобретаться дополнительно.
  • Принтер этикеток, средняя цена ― 9000–15 тысяч рублей. Можно сэкономить и распечатать на любом офисном, и на принтере этикеток.
  • 2D-сканер штрих-кода, который поддерживает чтение Data Matrix. Средняя цена ― 3500–10 тысяч рублей.
  • Обновление ПО онлайн-кассы, если еще не сделано. В среднем пакет обновлений может стоить 5000–6000 рублей в год.
  • Электронный документооборот. Входящие документы бесплатно. В среднем в разных системах 900–3000 рублей за отправку 100 документов. Лучше всего подключить ЭДО, используемое поставщиками.

18. Можно ли будет остаться на ЕНВД или патенте при продаже маркированной продукции?

Нет. Организации розничной торговли маркированным товаром утрачивают право применять специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход и (или) патентную систему налогообложения (325-ФЗ был подписан президентом 29 августа 2019 года).

При этом, по разъяснению Минфина, предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения (Письмо Минфина России от 31.05.2019 № 03-11-06/3/39855).

19. Что прямо сейчас делать сейчас розничным магазинам?

  • Начните с перехода на товарный учет, если вы этого еще не сделали. Он понадобится и для маркировки остатков и для последующей работы с маркированным товаром.
  • Получите УКЭП, если у вас ее еще нет.
  • Зарегистрируйтесь в «Честном знаке».
  • Купите удобный 2D-сканер или проверьте имеющийся, читает ли он коды Data Matrix. Это можно сделать на сайте «Честного знака».
  • До 1 марта 2020 года разработчики ЭДО будут прорабатывать варианты роуминга.
  • Поручите ОФД передавать чеки в «Честный знак».
  • Уточните у производителя своей онлайн-кассы, нужно ли сейчас обновлять ПО или сделать это позже, ближе к моменту продажи маркированного товара. Уточните наличие приложений по маркировке остатков, приемке и продаже маркированного товара.
  • До конца года участники обувного рынка отрабатывают бизнес-процессы, выявляют узкие места, тестируют ПО. Следите за новостями от своих партнеров и начинайте маркировать свои остатки с учетом новогоднего ажиотажа и распродаж.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yulia Vetchinkina", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430"], "comments": 66, "likes": 10, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 92439, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 07:55:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
«Жажда крови» в Instagram: SMM-кейс Migel Agency
Дарья Мигель, креативный директор и сооснователь Migel Agency, рассказала о коммуникационной поддержке открытия…
0
{ "id": 92439, "author_id": 128059, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92439\/get","add":"\/comments\/92439\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92439"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Сами под себя сделали законы. Сами под себя сделали единую контору. Сами на этом гребут деньги, доставляют очередную головную боль бизнесу, ставят палки в колёса, тормозят темпы роста экономики, провоцируют уход в чёрную и рост цен на товары. Пу сути маркировка - это ещё один скрытый налог для бизнеса. И всё это под соусом "борьба с контрафактом". Стыд, позор, дно.

Ответить
1

just business для отдельной группы лиц

аналоги - капремонт и прочие мусорные реформы

Ответить
8

«Есть многое на свете, друг Горацио,
Что запретят в Российской Федерации»

Ответить
5

Сама столкнулась с новым проектом. Есть свое дело по продаже обуви и аксессуаров. У нас в городе проводили семинары. Не без труда, но разобрались. Причем активно говорили о борьбе с контрафактом, особенно в регионах. Многие в "серую" гонят товар всё ещё.

Ответить
1

А что мешает местному производителю закупать китайские кроссовки и паковать их в 100% "местные" коробки с "правильными" QR? Допустим, при абонплате 300 000 руб. в год - размазать на партию 3000 пар обуви вполне посильные 100 руб. за коробку.

Ответить
1

А где вы возьмёте "правильные" коды? 
У соседа в магазине? Так у соседа они на то и правильные, что числятся у него на балансе. При выбытии через кассу ФНС придёт именно к вам с разборками. 
И это на первом этапе. 

А на втором будет новый ФН и все будет как с ЕГАИС - отправка запроса каждой марки на сервера ЦРПТ и ток потом запись в ФН. То есть вы уже на этапе сканирования ваших "правильных" кодов при продаже получите отлуп 

Как-то так... 

Ответить
0

"А где вы возьмёте "правильные" коды? " - Покупать "честные". Именно поэтому 100 рублей "сверху".

Ответить
1

Так вы не сможете одним "честным" кодом "торговать" десять лет ) 

Ответить
0

Да, поэтому придется купить абонемент на обслуживание у коммерческой организации. Порядок уже написал - 300 000 руб. в год.

Ответить
2

А я тут наверное положительный отзыв оставлю.  Лучше всеравно ждать не приходится. Обуви давно уже особо в России нормальной нет. Приходится закупаться из вне ... Поэтому маркировка видимо часть "говно-маркетов" подрежет, аля где всякая обувь за 3 копейки продается ... а крупных игроков на рынке по пальцам пересчитать ... думаю они уже готовы.

Ответить
2

А что изменится для г*нообуви из той же Кари, просто + даже 5 руб к себестоимости... у них наценки такие, что хоть 20 маркировок.

Ответить
0

Но Кари имеет хотя бы положительный момент для экономики и рынка труда. Обувь действительно г...  с конской наценкой. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

маркируется коробка с обувью, а не сама обувь? так это от подделки не спасет - в легальную коробку из под обуви (которые будут выкупать у населения и оно с радостью их продаст) просто будут класть подделки "на временном хранении"

Ответить
3

При продаже пробивается код и оформляется выбытие из оборота. Второй раз этот код нельзя будет пробить. 

Ответить
0

сейчас делают так. покупают китайскую подделку. заказывают оригинал из российского магазина. при примерке меняют их местами. маркировка коробки от этого не спасёт. 

Ответить
2

Кот и Аэрофлот :)

Ответить
0

Например, на лекарствах этот код есть. На упаковке, как и в случае с обувью. Но если в случае с лекарствами возврат невозможен - непонятно, как будет выполняться возврат обуви?

Ответить
0

Предполагается либо возврат кода в оборот, если код сохранился на упаковке, либо перемаркировка, если код был утерян. 

Ответить
1

Код вводится в оборот пачкой. Эта пачка передается (фактически, продается) производителю. Товар проходит товаропроводящую цепочку. При продаже в розницу - код выводится из оборота. И вот тут интересно. Например, перемаркировать может только производитель. И это выливается в логистическую проблему. Доставка (условно) одной пары обуви "взад" по цепочке - это просто нереально по деньгам.

Ответить
1

я так понимаю, перемаркирует уже розница за свой счет, если товар просто не понравился покупателю и он сразу продается вновь. А вот если брак и отправка назад производителю...

Ответить
0

Товар вернется по ЭДО.

Ответить
0

Перемаркировка будет в рознице. Кто продал товар и кому он возвращается, тот и перемаркирует и снова введет товар в оборот. 

Ответить
0

Одно дело - считать код и передать, как сейчас в этом алко-егаис. Перемаркировка - совсем другие деньги. Проще выкинуть, чем перемаркировать.

Ответить
0

Когда появятся бизнес-процессы по перемаркировке - разберемся и расскажем. Теоретически, звено, где будет можно перемаркировать, должно иметь веские причины на это.

Ответить
0

"Когда появятся бизнес-процессы по перемаркировке" 

Я как раз об этом.

Например, в фарме даже просто с маркировкой - большой вопрос, запустят с нг или опять отложат. Поскольку снег не подвезли.

Ответить
0

Это схуяли?))) появление очередной этикетки переводит ларёк с обувью в категорию б2б? Поехавшие

Ответить
2

Пояснение Минфина следующее: "Поскольку информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками позволяет получать сведения о доходах налогоплательщиков в оперативном режиме, применение ЕНВД и ПСН в отношении реализации вышеуказанных товаров представляется экономически необоснованным, так как позволяет минимизировать налоговые платежи".

Ответить
1

Будто в отношении товара без маркировки патент применяют не для этого))))

Ответить
0

Имейте в виду, что это только по маркированным обуви и шубам. 

Ответить
0

А теперь еще важный вопрос... мы торгуем, одеждой/обувью, не принципиально... ИП... поехали к родственникам, зашли в ТЦ в бутик, H&M, к примеру. Увидели распродажу, туфли вместо 2000 руб сливают по 300 руб остатки. Раньше мы просто покупали несколько пар, привозили к себе и выставляли по 800 руб. И все были счастливы.

А как будет теперь? Чтобы их продавать, мне надо закупать их как ИП, уже для H&M я буду не розницей, а оптовым клиентом... накладные и прочее. На это никто не подпишется. Значит я куплю, как прежде, как ФЛ.

А как мне ввести в оборот эту обувь для дальнейшей продажи? Даже пусть перемаркировать... Уверен, что большинство ИП примерно по такой схеме и работают сейчас.

Ответить
0

Покупайте как ИП по чеку. В нем будет указан ваш ИНН, а система маркировки поймет, что это не вывод из оборота. Дальше продадите в розницу физику - произойдет уже выбытие товара. Накладные в новых процессах должны быть через ЭДО - а это значит без расходов на бумагу.

Ответить
0

Как будто ЭДО бесплатный.

Ответить
0

Бывает и бесплатный. Например, Контур в нагрузку к Эльбе даёт 50 или 100 документов в месяц.

Ответить
0

В каком магазине одежды у Вас спрашивают ФИО (если не для программы поощрения), в кассовом аппарате есть такая функция? у АТОЛ 92Ф - нет, насколько я знаю. Но вопрос-то в другом.

Если у H&M ОКВЭД на розничную продажу, то он не может продать мне как ИП, потому как это уже "оптовая торговля" (хоть я и беру 1 пару), насколько я помню НК РФ. То есть, если продавец знает, что его товар будет использован для перепродажи - это уже не розница. А у нас вообще, патент на розницу.

Ответить
0

если продавец знает

не обязан знать)

Ответить
0

Глупость, не находите? Если не знает, то он гасит код маркировки. Потому как мне надо его НЕ гасить, а значит я буду продавать. Нельзя не знать.

Ответить
0

мы говорим сейчас про отличия розничной и оптовой продажи, кассир на кассе или менеджер интернет магазина не обязан знать, товар будут в личное пользование использовать или для коммерческой деятельности. 

Ответить
0

Тогда мы говорим о прошлом, так БЫЛО, но это уже прошло. Меня интересует ближайшее будущее.

Ответить
0

Либо я чёт путаю, либо вы. Выше вам говорили, что приходя в магазин вы можете совершить покупку с карты ИП без лишних слов и прикрепить это в расходы. Разве что, в таком случае там лимит сотка р. Не важно какой оквэд у продавца, даже если только розничная торговля.

Естественно в свете выхода маркировки всплывают нюансы типо гашения

Ответить
0

А я и спрашивал, только за маркировку (тема именно об этом), так мы сейчас и делали (могли как ИП, и как ФЛ). И у нас патент, нам даже прикреплять не нужно. Вопрос в МАРКИРОВКЕ, в будущем!

Ответить
1

Небольшая ремарка. Запрет на ЕНВД и патент касается только продавцов маркированной обуви, одежды и шуб. 
Розничная торговля маркированными сигаретами может оставаться на ЕНВД и патенте. 

Ответить
0

Запрет на ЕНВД и патент касается только продавцов маркированной обуви, одежды, шуб и лекарств. 

Ответить
0

Немного не раскрыто продолжение. Передачи дата матрикс в ОФД, а оттуда в Честный знак очень скоро не будет. будет сразу с ККМ в Честный знак. Причём всё это должно фиксироваться в ФН. Т.е новые ФН (сейчас таких нет), новое ПО ККМ и т.д. Президентом уже подписано. Старые ФН действуют до окончания срока. 

Ответить
0

Все так 
Но это будет потом  ) 

Сначала надо первый этап переварить 
А потом производители ФН будут втюхивать новые ФН 
Производители касс впаривать новые прошивки 
Разработчики софта брать бабло за обновлённый софт 

Как говорится, все при бизнесе ) 

Ответить
2

Да этим уже наелись, а то ли еще будет...
Счет в Точке, купили у них же кассы АТОЛ 92Ф, которые они пиарили, думали что они будут работать как ФР и как касса, по желанию. Не тут-то было, режим ФР сделали через пол года. Хочешь его? Плати за код, плати за прошивку. Самому нельзя. Полезли искать контакты фирм, которые нам ставили, нашли... а они уже не занимаются АТОЛами... ладно, надо эквайринг, Точка дружит только с 2мя моделями Верифонов... другие нельзя. А наши, ставшие "любимыми", АТОЛ 92Ф дружит только с Интего одной модели. А наш софт тестово поддерживает кассы только Штрих и в тестовом режиме АТОЛ...

В общем, чувствую себя годовалым ребенком, который сидит перед игрушкой, где 6 видов фигурок и 6 видов отверстий, и ищу подходящие, чтобы все фигурки запихнуть внутрь. А теперь еще и пазл с маркировкой добавляется.

Ответить
0

КЗ1 для 92Ф можно купить у любого партнёра компании АТОЛ. Цена вопроса рублей 500. Прошивка с поддержкой режима ФР вышла очень давно. Пин-падов тоже несколько поддерживаются, ipp, PAX 

Ответить
1

Да, только прошивки тем, у кого КЗ10... за него плати. Доступа в ЛК не дают - топайте к партнерам. КЗ1 на сайте АТОЛ 500 руб, у партнеров дороже будет. А самому не купить, ибо второй код хз где брать. На сайте АТОЛа в подключаемом оборудовании только IPP320, верифона нет...
Также и со сканерами, мы купили 2 вида 2D-сканеров, старые 1D продать не можем... и теперь вопрос, ВСЕ 2D-сканеры будут поддерживать Data Matrix или эти инвестиции тоже на помойку и бегом за новыми?...

Ответить
0

цитирую мануал

 "В данной ККТ можно настроить работу с банковским терминалом POS СБ РФ Ingenico IPP320,
Ingenico IPP350, VeriFone vx820, VeriFone vx805, PAX sp30 или PAX sp80 (реализована работа с
банками ВТБ24, Зенит и Открытие)." 

Ответить
0

Такого не нашел в мануалах, но наш самостоятельный 520й все равно не катит. Потому и не брали 820, ибо он самостоятельно работать не мог даже в теории. Наплодили бесполезных вариантов, будто универсальный так сложно и дорого было сделать :(

Ответить
0

Читать нужно руководство по эксплуатации 

Ответить
0

Просто мне, как владельцу СЦ по ремонту техники не представляет сложности сделать все манипуляции с кассой самому. А вот палки в колеса вставляют, чтобы только через партнеров. И АТОЛ - первая и единственная компания, у которой я видел авторизацию на конкретные модели. И ближайшие к нам СЦ находятся в 100+км, кто авторизован именно под 92Ф. А аппараты эти та еще фигня, уже дважды пришлось вскрывать. Первый раз - перепаивать разъем, второй раз - чтобы просто сбросить до "заводских", когда касса затупила и не включалась.

Ответить
0

Так чтобы именно купить код защиты не нужно никуда ехать 

Ответить
0

Когда появятся новые ФФД - тогда окончательно станет известен процесс передачи КМ в Честный ЗНАК. А если вы используете смарт-терминалы - достаточно будет заменить ФН на новый.

Ответить
0

Лично мне интересна вот эта фраза из начала статьи: "и даже комиссионных магазинов". Но дальше тема не раскрыта, как быть секондам? Получил ты пару обуви (а дальше ведь и одежда) без этого кода естественно, ибо и коробки даже не будет. А дальше что, даже если я решу ее промаркировать и заплатить эти пол рубля. Откуда я данные-то возьму, что это была за обувь и прочее?

Ответить
0

С комиссионками все неочевидно пока. В Постановлении 860 они указаны. На практике пока никакой конкретики по ним нет. С интернет-магазинами тоже все пока неясно.  Следим за темой, как только будут уточнения - будем рассказывать.

Ответить
0

Вот бы как не проморгать эти уточнения ;) Сейчас мы пока вышли как раз из сегмента обуви, чтобы посмотреть со стороны на все это (и не хочется с патента слетать), но вот из одежды уйти не сможем, это наше основное направление...

Ответить
0

Старт маркировки легкой промышленности - декабрь 2019 

Ответить
1

Да там вообще не ясно ничего, сначала было про блузки, потом про весь трикотаж и куча всего еще. Но самое главное, что хотя бы с ПСН пока не придется уходить, а в 2020м маркировать... но опять же, что делать СЕКОНДАМ...

Ответить
0

Идем в светлое будущее. Когда кроссовки были одни - кимровские. И единственный надежный способ купить по РРЦ - поехать в Кимры. Ну или в Калинин.

Ответить
0

Вангую, будете делать аналогичное описание товара и заказ кодов маркировки  за свой счёт 

Ответить
0

Секонд - подразумевает что тебе принесут обувь без коробки, и кроме как "мужские туфли, 44 размер, коричневые" часто больше ничего не сможешь написать.

Ровно также и с футболкой... Ладно черт с ним, если это стоить будет 1-5 руб, вопрос в том, где брать данные?

Ответить
0

Вот так и описываете, как указано выше в статье - по упрощённой схеме 

Но эт пока тоже мои догадки. Но кажется, что все так и будет плюс-минус для сэкондов 

Ответить
0

Началось с сигарет =) а в современных сигаретах сколько чего намешано? где легальность ?

Ответить
0

Ох, бизнесу геморрой, а что Эвотору, что прочим "операторам" - жирный, годный навар. Нааайс. А потребителям... ну слушайте, покупал же я как-то до этого обувь, ну вы чо?!

Ответить
0

Зачем Усманову столько денег?

Ответить
0

Три года прошла, пора яхту менять.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }