{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Общий принцип старта и ведения торгового бизнеса

Привет, vc.ru! Торговый бизнес — самый простой вариант начать своё дело. Не пошёл один товар — пойдёт другой.

Согласитесь, в сфере услуг такие финты со сменой деятельности могут быть разве что в анекдотах. Однако, занимаясь аналитикой ниш, могу сказать, что процент тех, кто смог открыть свое дело с нуля крайне мал. В этой статье я хочу рассказать о видимых мною наиболее частых причинах провала, а также рассказать об общих принципах старта торгового бизнеса с нуля.

Начнем с наиболее устойчивых заблуждений, через которые в свое время прошел и я:

1. "Бизнес - это лотерея"

В этом утверждении есть доля истины: бизнес - это всегда риск, всегда это игра, в которой нужно сделать ставку.

Однако, если в лотереях, казино, в ставках на спорт и т.д. вероятность выигрыша для вас уже предопределена и, безусловно, просчитана не в вашу пользу, то в бизнесе вы сами просчитываете эти вероятности.

Но есть и нечто общее с лотереей: если вы начинаете дело с нуля или даже просто открываете новое направление, то все риски и потенциальные выгоды просчитать невозможно.

Поэтому наилучший подход в бизнесе - это принцип "Делай и Учись".

Не знаете как сформировать ассортимент? Не знаете какие наценки ставить? Не можете просчитать скорость товарооборота? Просто начните что-то делать, получите результат и принимайте решения, отталкиваясь от полученного опыта.

Очень часто, когда я делаю аналитику ниш для выявления товаров с активным спросом, меня просят дать и другую информацию: сколько будет продаж в месяц, какие наценки можно ставить, потенциал товарооборота.

Но надо понимать: если бы я знал все эти цифры, то клепал бы бизнес-планы пачками, занимал, брал кредиты и уже построил бизнес-империю на уровне Apple.

Но этого не знает никто, ведь торговля - это вопрос эксплуатации определенного бренда или группы брендов. Сбыт, наценки, рентабельность и прочие цифры зависят не только от товара, но и от каналов сбыта, от того, как будут выстроены бизнес-процессы, кто будет ими заниматься и кто контролировать и т.д. и т.д.

Все, что я могу выявить с помощью своей аналитики - это товары, по которым товаропроводящие цепочки не выстроены, товары, которые множество людей хочет приобрести, но не знает где это сделать. Опытным путем установлено: это лучшие товары для старта с нуля с минимальными инвестициями и рисками.

Но, чтобы получить реальные цифры и сформировать бизнес-модель, нужен опыт работы конкретно с этим товаром. Я лишь иногда могу сделать предположения по опыту работы с чем-то похожим.

Например, я могу предположить, что электросамокаты хорошо продаются круглый год, кроме января и февраля, т.к. был опыт продажи гироскутеров, которые то берут к сезону, то - в сезон, а после сезона - в качестве подарков к Новому Году.

2. "Есть более прибыльные и менее прибыльные товары"

Как говорил один немец, самая жуткая ложь должна содержать немного правды.

Собственно, и тут так: на разные группы товаров при реализации через различные форматы и бренды могут делаться действительно очень разные наценки: от считанных процентов до сотен и даже тысяч процентов накрутки.

Однако, путать прибыль (а если быть более точным - рентабельность) и наценку - грубейшая ошибка.

Обычно высокие наценки делают на товары с низким удельным спросом, клиентов на которые мало и их трудно продать (простой пример - редкие лекарства, разрабатывать и производить которые при малых объемах сбыта просто не выгодно, если делать маленькую наценку), сезонные товары (зимние шины, фрукты, овощи), товары с непредсказуемыми спросом и поставками (например, Айфоны), товары, за которые вас могут посадить (нарушающие авторские права, запрещенные вещества) и т.д.

По таким товарам крайне сложно отладить системные процессы, поэтому продавать с более низкой наценкой их просто не выгодно.

С другой стороны, на товары, пользуются стабильным спросом, под который можно выстроить системный бизнес, можно делать небольшие наценки и извлекать регулярных доход.

Понятно, что, начиная с нуля, всегда хочется зайти в товар, где большая наценка, но еще раз: наценка и рентабельность - это далеко и далеко не одно и тоже.

Я знаю лично не менее десятка людей, которые сунулись в товары с высокой наценкой, вложили в них большие (как минимум, для себя) деньги, а теперь не могут продать их годами.

А есть те, кто успешно строит и развивает бизнес, начав с товаров, где накрутка всего 10-30 %.

Вообще, по моему опыту, в любой нише принцип один: "Как поработал - так и полопал".

Никто не будет считать копейки, пока вы рядом загребаете миллионы. Рынок сам себя балансирует, поэтому единственный способ преуспеть - это стать профи в том, чем вы занимаетесь.

Помните: суть торгового бизнеса - это не купить дешево и продать дорого, а поставлять и сбывать товар с максимальной скоростью, безусловно, не забывая делать выгодную для себя наценку.

3. "Торговый бизнес - это заработок на перепродаже товаров"

Еще одно опасное заблуждение с долей истины.

Торговля, как и любой бизнес, - это заработок на создании добавочной стоимости, формировании новой ценности.

Например, продуктовый магазин зарабатывает не на том, что покупает и перепродает товар со своей наценкой, а на том, что дает возможность покупателям прийти в нужное время, найти и купить нужный товар по приемлемой цене.

И, чем лучше магазин справляется со своей задачей, тем выше его доход.

Казалось бы, игра слов, но вот такое непонимание сути торгового бизнеса и ведет к тому, что многие пытаются заработать не создавая некую ценность для потребителя, а просто на перепродаже.

Эта же ошибка ведет к неверному распределению своего инвестиционного капитала.

Например, меня постоянно спрашивают: сколько денег нужно вложить в товар для старта бизнеса, но я не помню, чтобы задали вопрос на тему того, сколько нужно для организации средства производства, на базе которого будет формироваться добавочная стоимость.

Даже скажу так:

В теории вы можете начать торговый бизнес вообще без вложений в сам товар, т.к. основной товарооборот в мире проходит по инструментам факторинга, поставками товаров под реализацию, а весь банкет, в конечном счете, финансируется банками и другими финансовыми институтами.

А вот на средства производства изыскивать деньги вы должны будете сами.

4. "Бизнес - это когда ничего не делаешь и много зарабатываешь"

Возможно, что бизнес - это не самый трудный способ зарабатывать себя на жизнь.

Но, для "офисного планктона", суть работы которого - это отлынивать от работы и строить корпоративные интриги, реальный бизнес может показаться непомерно тяжким трудом.

Очень многие люди меняют свой малый бизнес на наемную работу, хоть и на последней получают доход гораздо меньше, именно по этой причине: в своем бизнесе, нужно вкалывать, как Папа Карло и нести самому ответственность за результат своей работы, тогда как в офисной работе есть миллион вариантов ничего не делать, а все равно получать зарплату, пусть и меньше.

Кстати, по этой причине я ровно отношусь к инфобизнесменом, которые обучают людей бизнесу, но у самих опыта в бизнесе нет: одни выстраиваются в очереди, чтобы эти фишки купить, другие - их продают. Все довольны. А всякого рода разоблачители только воюют с ветряными мельницами, не понимая, что за контингент покупает курсы и тренинги.

Ни один реальный бизнесмен не может создать свой успешный бизнес-курс (вон Тиньков - не первый десяток лет пытается), потому что нет тех волшебных цифр в реальном бизнесе, которые могут себе позволить называть те же Димы Ковпаки (со 100 долларов до 10 000 за 3 месяца).

5. "Чтобы серьезно во что-то вкладываться, надо сначала попробовать, потестировать"

Задайте себе вопрос: готовы ли вы пойти лечить зубы к человеку, который решил попробовать себя в стоматологии?

Или готовы довериться такому электрику, сантехнику, повару?

Точно также и в торговле: без профессионального подхода у вас не будет никаких результатов!

Попробовать, потестировать товар - это заведомо провальная стратегия.

Если что-то делать, то делать это профессионально, создавать свои средства производства, в рамках которых уже можно тестировать те или иные продукты.

Так что принимайте решение: или заниматься чем-то профессионально, или не тратить свое и чужое время.

6. "Я не понимаю зачем мне партнеры, поэтому они мне не нужны"

Торговля - это распределительная сеть, состоящая из огромного количества взаимосвязанных узлов.

И, если вы не понимаете зачем на рынке нужны определенные звенья: посредники, оптовики и т.д., то это не значит, что они - лишние бесполезные звенья.

Если что-то или кто-то есть на рынке, значит в этом есть потребность. И это потребность не зависит от вашего восприятия.

И, если товар прошел "через 10 рук", каждая из которых сделала свою наценку, то значит именно такая торговая последовательность является оптимальной.

Если бы оптимально было поставить товар от производителя до конечного потребителя в одно касание, то было бы так.

Если же вы, не имея опыта, видите на рынке возможность, которую не использовали другие, то поверьте: вы просто не видите подводных камней, о которых уже другие в курсе.

Люди, которые ежедневно в бизнесе, все видят и все понимают. И, как минимум, в своем деле разбираются больше, чем новички.

Поэтому не изобретайте велосипед: начните бизнес с того, что делают другие, покупайте там, где покупают другие. А дальше, получив опыт, разберетесь как можно работать более выгодно.

7. "Если я не понимаю твоих издержек, значит их нет и в учет их не берем"

Любой торговый бизнес завязан на партнерстве.

Считается, что честное партнерство - это раздел прибыли 50/50. Однако, на практике достигнуть паритета и договориться крайне трудно ввиду того, что одна сторона не видит издержек другой.

Как следствие, партнерские отношения рушатся или вообще не формируются ввиду того, что одна или обе стороны считают, что оппонент получает слишком большой кусок прибыли, хотя со своей стороны ничего не делает.

По этой причине очень часто, особенно в России, деловые отношения неразрывно связаны с личными.

Общий принцип старта и ведения бизнеса с нуля

Торговля - это система распределения товаров от производства до конечного потребителя.

Через сеть экспортеров, импортеров, оптовиков, перекупщиков и, конечно, розничных продавцов товар доходит до конечного потребителя в нужном объеме в нужное время, в удобной форме, в приемлемом месте получения товара и по приемлемой цене.

Если вы решили начать торговый бизнес, то ваша задача - стать востребованным звеном (узлом) в этой сети производства, поставок и потребления.

Основные связи между узлами в товаропроводящей цепи строятся по двум каналам:

Логистический - физическое перемещение товара

Информационный - информирование звеньев цепи о наличии или отсутствии того или иного товара в определенном месте и по другой необходимой информации.

Есть и другие каналы взаимодействия: документооборот, сервис (гарантии, обслуживание) и т.д., но вышеперечисленные - ключевые.

Информационный канал взаимодействия может быть активным, пассивным или гибридным.

Активный информационный канал иначе можно назвать активными продажами, имеющий право на жизнь потому, что далеко не всегда последующее звено вплоть до конечного потребителя само знает какой товар ему необходим и в каких объемах. Отсюда берет свое начало такое явление, как активные продажи.

Какую роль вы выберете в системе распределения товаров - это уже вопрос ваших ресурсных возможностей, а именно сколько времени, денег и навыков в вашем распоряжении.

Вариантов участия в данной системе - огромное количество.

Но есть общее правило: лучше взять маленький процесс и успешно выполнить его, чем большой, но не выполнить.

Для этого нужно использовать ключевую особенность товарного бизнеса: простоту дробления функций по поставкам и сбыту между участниками процесса.

Группы товаров, на которых можно начать с нуля с минимальными вложениями и рисками

Если смотреть на эволюцию торгового бизнеса с нуля, то выглядит это так:

1. Поиск востребованного товара с низкой конкуренцией

2. Выстраивание процесса поставок и сбыта данного товара, создание системного бизнеса

3. Поставки и сбыт других товаров, которые вписываются в созданную систему

Например, вы запустили бизнес на поставке помидор, предложив широкий ассортимент и цены в рамках узкого сегмента.

По мере развития вы можете запускать продажи других товаров, наиболее близко связанных с вашим бизнесом: другие овощи, фрукты, некоторые продукты питания.

А вот наладить сбыт гитар и других музыкальных инструментов по данному узлу поставок и сбыта, согласитесь, будет уже проблематично.

Таким образом, как не может существовать универсальной бизнес-системы, через которую можно продавать любой товар, так не существует и универсальных их производных - товаропроводящих цепочек и сетей.

Собственно, поэтому на рынке есть товары, которые полноценно не вписываются ни в одну из существующих бизнес-систем по тем или иным причинам.

Работая с этими товарами, вам не надо ни с кем напрямую конкурировать, т.к. прочие бизнес-системы не подходят в полной мере под этот товар.

Это дает вам возможность выстроить свою уникальную бизнес-систему на их базе, а далее развивать свой бизнес, добавляя к продаже новые, в том числе, более ходовые и актуальные товары.

Выявить такие товары очень просто:

В отлаженной цепочке поставки сбыта конечный покупатель знает где купить товар, а предлагаемый ассортимент его устраивает. Розничный продавец знает где товар закупить. Оптовик - где производитель.

А вот когда появляются товары, на которые есть спрос, но система поставок сбыта работает плохо, т.к. не вписывается в существующие совокупности бизнес-моделей, то куда идут искать товар конечные потребители, магазины и оптовики?

Правильно, в поисковые системы!

Таким образом, чтобы найти самый горячий товар для старта бизнеса с нуля, нам нужно посмотреть: по каким товарам больше всего запросов.

В этом, собственно, суть моей аналитики.

В следующих статьях я расскажу о примерах запуска торгового бизнеса с нуля для различный стартовых ресурсов.

Если вы хотите узнать механику поиска ниш для старта торгового бизнеса с нуля, то вот соответствующая статья на VC

Также приглашаю вас в свои группы WhatsApp и Telegram, в которых вы можете заказать подобную аналитику за скромное вознаграждение, а также обсудить сотрудничество по торговому бизнесу. Мои контакты для связи: WhatsApp, Viber, Telegram: +79268508136

0
86 комментариев
Написать комментарий...
GREAKLY

Бесполезная джинса из серии "если звезды зажигают, значит это кому-то нужно". Почитайте другие статьи автора (например, как он торговал пижамами или наушниками) и поймете, с кем Вы имеете дело.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Наушниками и пижамами не торговал, а торгую. Только начал, можно сказать. А Вы прям мастер конструктивной критики)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лукьянов

Зашёл почитать 46 комментов, а здесь один человек с автором спории

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Да нет смысла усираться с автором, низкопробный контент с попыткой вылить это в заказ у него аналитики спроса, это вроде в первых статьях он пытался продать. Честно - хуйней занимается.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я Вам конструктивную критику давал в предыдущих темах. Но Вы сразу же съезжали с разговора. Ок, давайте попробуем еще раз.  В моем видении, весь бизнес строится на постоянной оптимизации и выпиливании лишних звеньев. Например, лет двадцать назад все авиабилеты продавались через авиакассы. Но, после массового прихода интернета, авиакомпании стали продавать билеты напрямую конечному клиенту, и бизнес авиакасс практически умер. То есть, из цепочки было выпилено лишнее звено.
Теперь, давайте посмотрим на конкретно Ваш пример. Скажите, в чем УТП продаваемого Вами товара и какова его ЦА? Проще говоря, кто и почему должен купить пижамы и наушники именно у Вас, а не у сотни Ваших конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Крайне не удачная аналогия. Билет может быть продан в электронном виде, распечатан и предъявлен. Это не выпиливание лишнего звена, а оптимизация торгового процесса вслед за новыми технологиями. Попробуйте так выпилить булочную. Не? Не выходит?

Вот потому я и "съезжаю":  Вы путаетесь в простейших понятиях. Я пишу про ТОВАРЫ, которые производятся в одном месте, а потребляться могут в совершенно разных местах.  Их мало произвести, как услугу, их нужно еще распределить в отведенные сроки так, чтобы они оказались в нужных количествах в нужных местах в нужное время.

Поэтому прежде, чем советовать другим читать мои статьи - попробуйте ВНИМАТЕЛЬНО почитать их сами.

Теперь, давайте посмотрим на конкретно Ваш пример. Скажите, в чем УТП продаваемого Вами товара и какова его ЦА? Проще говоря, кто и почему должен купить пижамы и наушники именно у Вас, а не у сотни Ваших конкурентов?

А вот чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно сначала узнать: какой смысл Вы вкладываете в слово "конкурент"? Можете дать однозначное определение?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А почему он должен чем-то отличаться критически от конкурентов? Тысячи площадок торгуют одним и тем же, предоставляют одинаковые услуги и все зарабатывают. Конечно модель уязвима, но не понятно почему вы так пристали к нему и спрашиваете одно и то же из коммента в коммент. Человек торгует, у него покупают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GREAKLY

Давайте поговорим про товары и выпиливание булочной. Сейчас хлебозавод вытекает булку и развозит ее по условным булочным, которые продают ее в розницу. У этой булочной дорогая аренда, персонал, и.т.д. ЦА - жители квартала.

Однако, прямо сейчас растет рынок доставки продуктов на дом. И тот же хлебозавод начинает также отгружать булку в некие распределительные центры (погуглите "dark store"), откуда она (как часть заказа) будет доставляться клиентам. При этом аренда у этих центров ниже, персонал дешевле, и.т.д. Да и хлебозаводу гораздо дешевле обходится одна машина туда-обратно в распределительный центр, чем та же машина по десяти булочным.

В результате всего этого "dark store" может предложить булку конечным клиентам дешевле чем булочная (даже с учетом стоимости доставки). И описанная Вами булочная начинает терять клиентов. Она уходит в минус и закрывается. Что и происходит. Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками. А dark stores,  это - следующий шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Коллега, вы очень сильно упрощаете.
DarkStore и булочная будут сильно отличаться по ассортименту, модели потребления и ЦА. И конкурирует булочная в основном с системной розницей типа Ярче!, у которого есть своя мини пекарня во многих магазинах, а даже не с Пятерочкой или Магнитом. Основная ценность булочной для потребителя во фразе "Свежий хлеб". Эту ассоциацию у масс-маркета DarkStore создаст только в ооооочень далеком будущем, если вообще когда либо сможет. По этому они и не будут напрямую конкурентами и  DarkStore не убьет булочную, а будет продавать хлеб как сопутствующий товар, и скорее среднего плюс ценового сегмента, для аудитории с планово утилитарной моделью потребления.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leonid Sobchenko

Я так понимаю, вы в принципе против посреднической торговли, потому что посредники должны выпиливаться?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Юрий Демидов

Ну на ровном месте докопался если честно. Я скорее поверю что человек реально пижамы продает чем в то что без УТП и знания ЦА нельзя построить бизнес. Одну книжку по маркетингу прочитал, такое впечатление. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Shevtsov
Автор
Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками

А-хах, так а когда не было сетевиков, они что, не плакали? У малого бизнеса роль такая: жаловаться и плакать, чтобы новыми поборами не обложили)))

Я все изучил, но так и не понял: вопрос в чем? Вы агитируете за новые форматы торговли? Ну так создавайте стартап и продвигайте его, я буду только рад! 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
GREAKLY

Ну, как и предполагалось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

А что предполагалось?

Ответить
Развернуть ветку
N A

"Однако, путать прибыль (а если быть более точным - рентабельность) и наценку - грубейшая ошибка."

Грубейшая ошибка это  написать "прибыль, а точнее рентабельность." Вы уравняли далеко не синонимы. Надеюсь, вы хотели написать "прибыльность, а точнее рентабельность".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

«Я попал в человека, а точнее - в глаз» Из того же разряда выражение

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Что автор добивается столь низкой цены на свой товар путем работы "вчерную". Налогов не платит, отчислений в фонды не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shevchenko

Подпишусь под каждым словом, сам оптовики и последние насколько лет в своей сфере наблюдаю картину как мои розничные клиенты пытаются выходить на моих и аналогичных поставщиков, понятно, что не по всем позициям, но тенденция жёстче год от года 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Романов

Т.е. он только один такой у нас в стране?
Если честно, он (Андрей) сам смотрит и мотивирует кто к нему обращается, он пишет именно об этом, он еще ни разу не сказал, что это 100% и говорить что это не правда, мне кажется это как-то не правильно. Да, все "умные" книги нас учат другому, но то что написано там, в 70% не работает, т.к. написано людьми, которые считают что так должно быть и сами это не побывали.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Andrey Shevtsov
Автор

В церковь не ходит...

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Ок, давайте еще упростим. Чем Вы отличаетесь от тех, чья бизнес-модель построена также как и Ваша? А именно: купил пижамы в Москве на рынке мелким оптом, продал в розницу. Пижамы, я так понимаю, у всех одинаковые. В чем же Ваше УТП и кто Ваша ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор
Пижамы, я так понимаю, у всех одинаковые.

Всего пижам около 160 видов, не считая вариации по качеству и деталям исполнения. И 10 размеров.

Итого, чтобы сформировать полный ассортимент, необходимо 1 600 пижам, для закупки которых понадобиться 800 000 рублей. 

Из них у кого-то одни модели/размеры лучше идут, а значит вероятность найти их больше, у других - другие.

+ у поставщиков не всегда можно найти все, что хочешь. Я сегодня приехал: что-то закончилось, а что-то привезли, кто-то завтра - новое привезли, другое закончилось.

Двух продавцов с одинаковым ассортиментом вы не найдете. Это рынок, торговля, она устроена так! 

Еще вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Andrey Shevtsov
Автор

А ЦА у меня очень простая, те, кому нужны эти пижамы Кигуруми и кому удобно их приобрести на моих условиях. Кому они там нужны и с какой целью - без понятия. Вот сегодня купили для фотосессии. Может кто них сексом занимается - без понятия. Я же говорил и писал: у меня программа, которая выявляет товары с наиболее высоким активным спросом. Вот смотрю какой там товар - и продаю.

Попробуйте найти товар, где больше прямого спроса сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
GREAKLY

Для Вашего случая давайте рассматривать в качестве конкурента того, кто также как и Вы съездил в Люблино или на "Садовод", купил пижамы мелким оптом за 550-650₽ за штуку и продает их в розницу на Авито с доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

На Авито доставку просит один клиент из 30. Так то это площадка, на которой изначально люди продавали личные товары друг-другу, так что народ от-туда к доставке не приучен. Еще попытка?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Посещение (или НЕ посещение) церкви на цену товара не влияет. А вот остальное - еще как.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shevchenko

Когда у человека бизнес развивается, идут инвестиции, растёт команда, он никогда не придёт продавать курсы,и учить других, как стать успешным бизнесменом, это я знаю точно и наверняка. Хотя и на вш контент найдётся клиент, но сколько из этого получится успешных продавцов пижамы, или постельного белья, вот вопрос 

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда