Торговля
Andrey Shevtsov
3421

Общий принцип старта и ведения торгового бизнеса

Привет, vc.ru! Торговый бизнес — самый простой вариант начать своё дело. Не пошёл один товар — пойдёт другой.

В закладки

Согласитесь, в сфере услуг такие финты со сменой деятельности могут быть разве что в анекдотах. Однако, занимаясь аналитикой ниш, могу сказать, что процент тех, кто смог открыть свое дело с нуля крайне мал. В этой статье я хочу рассказать о видимых мною наиболее частых причинах провала, а также рассказать об общих принципах старта торгового бизнеса с нуля.

Начнем с наиболее устойчивых заблуждений, через которые в свое время прошел и я:

1. "Бизнес - это лотерея"

В этом утверждении есть доля истины: бизнес - это всегда риск, всегда это игра, в которой нужно сделать ставку.

Однако, если в лотереях, казино, в ставках на спорт и т.д. вероятность выигрыша для вас уже предопределена и, безусловно, просчитана не в вашу пользу, то в бизнесе вы сами просчитываете эти вероятности.

Но есть и нечто общее с лотереей: если вы начинаете дело с нуля или даже просто открываете новое направление, то все риски и потенциальные выгоды просчитать невозможно.

Поэтому наилучший подход в бизнесе - это принцип "Делай и Учись".

Не знаете как сформировать ассортимент? Не знаете какие наценки ставить? Не можете просчитать скорость товарооборота? Просто начните что-то делать, получите результат и принимайте решения, отталкиваясь от полученного опыта.

Очень часто, когда я делаю аналитику ниш для выявления товаров с активным спросом, меня просят дать и другую информацию: сколько будет продаж в месяц, какие наценки можно ставить, потенциал товарооборота.

Но надо понимать: если бы я знал все эти цифры, то клепал бы бизнес-планы пачками, занимал, брал кредиты и уже построил бизнес-империю на уровне Apple.

Но этого не знает никто, ведь торговля - это вопрос эксплуатации определенного бренда или группы брендов. Сбыт, наценки, рентабельность и прочие цифры зависят не только от товара, но и от каналов сбыта, от того, как будут выстроены бизнес-процессы, кто будет ими заниматься и кто контролировать и т.д. и т.д.

Все, что я могу выявить с помощью своей аналитики - это товары, по которым товаропроводящие цепочки не выстроены, товары, которые множество людей хочет приобрести, но не знает где это сделать. Опытным путем установлено: это лучшие товары для старта с нуля с минимальными инвестициями и рисками.

Но, чтобы получить реальные цифры и сформировать бизнес-модель, нужен опыт работы конкретно с этим товаром. Я лишь иногда могу сделать предположения по опыту работы с чем-то похожим.

Например, я могу предположить, что электросамокаты хорошо продаются круглый год, кроме января и февраля, т.к. был опыт продажи гироскутеров, которые то берут к сезону, то - в сезон, а после сезона - в качестве подарков к Новому Году.

2. "Есть более прибыльные и менее прибыльные товары"

Как говорил один немец, самая жуткая ложь должна содержать немного правды.

Собственно, и тут так: на разные группы товаров при реализации через различные форматы и бренды могут делаться действительно очень разные наценки: от считанных процентов до сотен и даже тысяч процентов накрутки.

Однако, путать прибыль (а если быть более точным - рентабельность) и наценку - грубейшая ошибка.

Обычно высокие наценки делают на товары с низким удельным спросом, клиентов на которые мало и их трудно продать (простой пример - редкие лекарства, разрабатывать и производить которые при малых объемах сбыта просто не выгодно, если делать маленькую наценку), сезонные товары (зимние шины, фрукты, овощи), товары с непредсказуемыми спросом и поставками (например, Айфоны), товары, за которые вас могут посадить (нарушающие авторские права, запрещенные вещества) и т.д.

По таким товарам крайне сложно отладить системные процессы, поэтому продавать с более низкой наценкой их просто не выгодно.

С другой стороны, на товары, пользуются стабильным спросом, под который можно выстроить системный бизнес, можно делать небольшие наценки и извлекать регулярных доход.

Понятно, что, начиная с нуля, всегда хочется зайти в товар, где большая наценка, но еще раз: наценка и рентабельность - это далеко и далеко не одно и тоже.

Я знаю лично не менее десятка людей, которые сунулись в товары с высокой наценкой, вложили в них большие (как минимум, для себя) деньги, а теперь не могут продать их годами.

А есть те, кто успешно строит и развивает бизнес, начав с товаров, где накрутка всего 10-30 %.

Вообще, по моему опыту, в любой нише принцип один: "Как поработал - так и полопал".

Никто не будет считать копейки, пока вы рядом загребаете миллионы. Рынок сам себя балансирует, поэтому единственный способ преуспеть - это стать профи в том, чем вы занимаетесь.

Помните: суть торгового бизнеса - это не купить дешево и продать дорого, а поставлять и сбывать товар с максимальной скоростью, безусловно, не забывая делать выгодную для себя наценку.

3. "Торговый бизнес - это заработок на перепродаже товаров"

Еще одно опасное заблуждение с долей истины.

Торговля, как и любой бизнес, - это заработок на создании добавочной стоимости, формировании новой ценности.

Например, продуктовый магазин зарабатывает не на том, что покупает и перепродает товар со своей наценкой, а на том, что дает возможность покупателям прийти в нужное время, найти и купить нужный товар по приемлемой цене.

И, чем лучше магазин справляется со своей задачей, тем выше его доход.

Казалось бы, игра слов, но вот такое непонимание сути торгового бизнеса и ведет к тому, что многие пытаются заработать не создавая некую ценность для потребителя, а просто на перепродаже.

Эта же ошибка ведет к неверному распределению своего инвестиционного капитала.

Например, меня постоянно спрашивают: сколько денег нужно вложить в товар для старта бизнеса, но я не помню, чтобы задали вопрос на тему того, сколько нужно для организации средства производства, на базе которого будет формироваться добавочная стоимость.

Даже скажу так:

В теории вы можете начать торговый бизнес вообще без вложений в сам товар, т.к. основной товарооборот в мире проходит по инструментам факторинга, поставками товаров под реализацию, а весь банкет, в конечном счете, финансируется банками и другими финансовыми институтами.

А вот на средства производства изыскивать деньги вы должны будете сами.

4. "Бизнес - это когда ничего не делаешь и много зарабатываешь"

Возможно, что бизнес - это не самый трудный способ зарабатывать себя на жизнь.

Но, для "офисного планктона", суть работы которого - это отлынивать от работы и строить корпоративные интриги, реальный бизнес может показаться непомерно тяжким трудом.

Очень многие люди меняют свой малый бизнес на наемную работу, хоть и на последней получают доход гораздо меньше, именно по этой причине: в своем бизнесе, нужно вкалывать, как Папа Карло и нести самому ответственность за результат своей работы, тогда как в офисной работе есть миллион вариантов ничего не делать, а все равно получать зарплату, пусть и меньше.

Кстати, по этой причине я ровно отношусь к инфобизнесменом, которые обучают людей бизнесу, но у самих опыта в бизнесе нет: одни выстраиваются в очереди, чтобы эти фишки купить, другие - их продают. Все довольны. А всякого рода разоблачители только воюют с ветряными мельницами, не понимая, что за контингент покупает курсы и тренинги.

Ни один реальный бизнесмен не может создать свой успешный бизнес-курс (вон Тиньков - не первый десяток лет пытается), потому что нет тех волшебных цифр в реальном бизнесе, которые могут себе позволить называть те же Димы Ковпаки (со 100 долларов до 10 000 за 3 месяца).

5. "Чтобы серьезно во что-то вкладываться, надо сначала попробовать, потестировать"

Задайте себе вопрос: готовы ли вы пойти лечить зубы к человеку, который решил попробовать себя в стоматологии?

Или готовы довериться такому электрику, сантехнику, повару?

Точно также и в торговле: без профессионального подхода у вас не будет никаких результатов!

Попробовать, потестировать товар - это заведомо провальная стратегия.

Если что-то делать, то делать это профессионально, создавать свои средства производства, в рамках которых уже можно тестировать те или иные продукты.

Так что принимайте решение: или заниматься чем-то профессионально, или не тратить свое и чужое время.

6. "Я не понимаю зачем мне партнеры, поэтому они мне не нужны"

Торговля - это распределительная сеть, состоящая из огромного количества взаимосвязанных узлов.

И, если вы не понимаете зачем на рынке нужны определенные звенья: посредники, оптовики и т.д., то это не значит, что они - лишние бесполезные звенья.

Если что-то или кто-то есть на рынке, значит в этом есть потребность. И это потребность не зависит от вашего восприятия.

И, если товар прошел "через 10 рук", каждая из которых сделала свою наценку, то значит именно такая торговая последовательность является оптимальной.

Если бы оптимально было поставить товар от производителя до конечного потребителя в одно касание, то было бы так.

Если же вы, не имея опыта, видите на рынке возможность, которую не использовали другие, то поверьте: вы просто не видите подводных камней, о которых уже другие в курсе.

Люди, которые ежедневно в бизнесе, все видят и все понимают. И, как минимум, в своем деле разбираются больше, чем новички.

Поэтому не изобретайте велосипед: начните бизнес с того, что делают другие, покупайте там, где покупают другие. А дальше, получив опыт, разберетесь как можно работать более выгодно.

7. "Если я не понимаю твоих издержек, значит их нет и в учет их не берем"

Любой торговый бизнес завязан на партнерстве.

Считается, что честное партнерство - это раздел прибыли 50/50. Однако, на практике достигнуть паритета и договориться крайне трудно ввиду того, что одна сторона не видит издержек другой.

Как следствие, партнерские отношения рушатся или вообще не формируются ввиду того, что одна или обе стороны считают, что оппонент получает слишком большой кусок прибыли, хотя со своей стороны ничего не делает.

По этой причине очень часто, особенно в России, деловые отношения неразрывно связаны с личными.

Общий принцип старта и ведения бизнеса с нуля

Торговля - это система распределения товаров от производства до конечного потребителя.

Через сеть экспортеров, импортеров, оптовиков, перекупщиков и, конечно, розничных продавцов товар доходит до конечного потребителя в нужном объеме в нужное время, в удобной форме, в приемлемом месте получения товара и по приемлемой цене.

Если вы решили начать торговый бизнес, то ваша задача - стать востребованным звеном (узлом) в этой сети производства, поставок и потребления.

Основные связи между узлами в товаропроводящей цепи строятся по двум каналам:

Логистический - физическое перемещение товара

Информационный - информирование звеньев цепи о наличии или отсутствии того или иного товара в определенном месте и по другой необходимой информации.

Есть и другие каналы взаимодействия: документооборот, сервис (гарантии, обслуживание) и т.д., но вышеперечисленные - ключевые.

Информационный канал взаимодействия может быть активным, пассивным или гибридным.

Активный информационный канал иначе можно назвать активными продажами, имеющий право на жизнь потому, что далеко не всегда последующее звено вплоть до конечного потребителя само знает какой товар ему необходим и в каких объемах. Отсюда берет свое начало такое явление, как активные продажи.

Какую роль вы выберете в системе распределения товаров - это уже вопрос ваших ресурсных возможностей, а именно сколько времени, денег и навыков в вашем распоряжении.

Вариантов участия в данной системе - огромное количество.

Но есть общее правило: лучше взять маленький процесс и успешно выполнить его, чем большой, но не выполнить.

Для этого нужно использовать ключевую особенность товарного бизнеса: простоту дробления функций по поставкам и сбыту между участниками процесса.

Группы товаров, на которых можно начать с нуля с минимальными вложениями и рисками

Если смотреть на эволюцию торгового бизнеса с нуля, то выглядит это так:

1. Поиск востребованного товара с низкой конкуренцией

2. Выстраивание процесса поставок и сбыта данного товара, создание системного бизнеса

3. Поставки и сбыт других товаров, которые вписываются в созданную систему

Например, вы запустили бизнес на поставке помидор, предложив широкий ассортимент и цены в рамках узкого сегмента.

По мере развития вы можете запускать продажи других товаров, наиболее близко связанных с вашим бизнесом: другие овощи, фрукты, некоторые продукты питания.

А вот наладить сбыт гитар и других музыкальных инструментов по данному узлу поставок и сбыта, согласитесь, будет уже проблематично.

Таким образом, как не может существовать универсальной бизнес-системы, через которую можно продавать любой товар, так не существует и универсальных их производных - товаропроводящих цепочек и сетей.

Собственно, поэтому на рынке есть товары, которые полноценно не вписываются ни в одну из существующих бизнес-систем по тем или иным причинам.

Работая с этими товарами, вам не надо ни с кем напрямую конкурировать, т.к. прочие бизнес-системы не подходят в полной мере под этот товар.

Это дает вам возможность выстроить свою уникальную бизнес-систему на их базе, а далее развивать свой бизнес, добавляя к продаже новые, в том числе, более ходовые и актуальные товары.

Выявить такие товары очень просто:

В отлаженной цепочке поставки сбыта конечный покупатель знает где купить товар, а предлагаемый ассортимент его устраивает. Розничный продавец знает где товар закупить. Оптовик - где производитель.

А вот когда появляются товары, на которые есть спрос, но система поставок сбыта работает плохо, т.к. не вписывается в существующие совокупности бизнес-моделей, то куда идут искать товар конечные потребители, магазины и оптовики?

Правильно, в поисковые системы!

Таким образом, чтобы найти самый горячий товар для старта бизнеса с нуля, нам нужно посмотреть: по каким товарам больше всего запросов.

В этом, собственно, суть моей аналитики.

В следующих статьях я расскажу о примерах запуска торгового бизнеса с нуля для различный стартовых ресурсов.

Если вы хотите узнать механику поиска ниш для старта торгового бизнеса с нуля, то вот соответствующая статья на VC

Также приглашаю вас в свои группы WhatsApp и Telegram, в которых вы можете заказать подобную аналитику за скромное вознаграждение, а также обсудить сотрудничество по торговому бизнесу. Мои контакты для связи: WhatsApp, Viber, Telegram: +79268508136

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 86, "likes": 15, "favorites": 154, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 92830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Nov 2019 14:08:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92830, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92830\/get","add":"\/comments\/92830\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92830"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Бесполезная джинса из серии "если звезды зажигают, значит это кому-то нужно". Почитайте другие статьи автора (например, как он торговал пижамами или наушниками) и поймете, с кем Вы имеете дело.

Ответить
2

Наушниками и пижамами не торговал, а торгую. Только начал, можно сказать. А Вы прям мастер конструктивной критики)))

Ответить
2

Я Вам конструктивную критику давал в предыдущих темах. Но Вы сразу же съезжали с разговора. Ок, давайте попробуем еще раз.  В моем видении, весь бизнес строится на постоянной оптимизации и выпиливании лишних звеньев. Например, лет двадцать назад все авиабилеты продавались через авиакассы. Но, после массового прихода интернета, авиакомпании стали продавать билеты напрямую конечному клиенту, и бизнес авиакасс практически умер. То есть, из цепочки было выпилено лишнее звено.
Теперь, давайте посмотрим на конкретно Ваш пример. Скажите, в чем УТП продаваемого Вами товара и какова его ЦА? Проще говоря, кто и почему должен купить пижамы и наушники именно у Вас, а не у сотни Ваших конкурентов?

Ответить
6

Крайне не удачная аналогия. Билет может быть продан в электронном виде, распечатан и предъявлен. Это не выпиливание лишнего звена, а оптимизация торгового процесса вслед за новыми технологиями. Попробуйте так выпилить булочную. Не? Не выходит?

Вот потому я и "съезжаю":  Вы путаетесь в простейших понятиях. Я пишу про ТОВАРЫ, которые производятся в одном месте, а потребляться могут в совершенно разных местах.  Их мало произвести, как услугу, их нужно еще распределить в отведенные сроки так, чтобы они оказались в нужных количествах в нужных местах в нужное время.

Поэтому прежде, чем советовать другим читать мои статьи - попробуйте ВНИМАТЕЛЬНО почитать их сами.

Теперь, давайте посмотрим на конкретно Ваш пример. Скажите, в чем УТП продаваемого Вами товара и какова его ЦА? Проще говоря, кто и почему должен купить пижамы и наушники именно у Вас, а не у сотни Ваших конкурентов?

А вот чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно сначала узнать: какой смысл Вы вкладываете в слово "конкурент"? Можете дать однозначное определение?

Ответить
3

А почему он должен чем-то отличаться критически от конкурентов? Тысячи площадок торгуют одним и тем же, предоставляют одинаковые услуги и все зарабатывают. Конечно модель уязвима, но не понятно почему вы так пристали к нему и спрашиваете одно и то же из коммента в коммент. Человек торгует, у него покупают.

Ответить
0

Все так, Но сейчас идет процесс постепенного переползания всех этих тысяч продавцов вслед за клиентами на несколько крупных площадок-агрегаторов. То есть, применительно к бизнесу автора, все пижамы потихоньку собираются в одном месте. И те из продавцов, которые не создали для своих пижам УТП, будут тупо конкурировать только ценой. А это - путь в никуда.

Ответить
3

Зашёл почитать 46 комментов, а здесь один человек с автором спории

Ответить
1

Да нет смысла усираться с автором, низкопробный контент с попыткой вылить это в заказ у него аналитики спроса, это вроде в первых статьях он пытался продать. Честно - хуйней занимается.

Ответить
1

Давайте поговорим про товары и выпиливание булочной. Сейчас хлебозавод вытекает булку и развозит ее по условным булочным, которые продают ее в розницу. У этой булочной дорогая аренда, персонал, и.т.д. ЦА - жители квартала.

Однако, прямо сейчас растет рынок доставки продуктов на дом. И тот же хлебозавод начинает также отгружать булку в некие распределительные центры (погуглите "dark store"), откуда она (как часть заказа) будет доставляться клиентам. При этом аренда у этих центров ниже, персонал дешевле, и.т.д. Да и хлебозаводу гораздо дешевле обходится одна машина туда-обратно в распределительный центр, чем та же машина по десяти булочным.

В результате всего этого "dark store" может предложить булку конечным клиентам дешевле чем булочная (даже с учетом стоимости доставки). И описанная Вами булочная начинает терять клиентов. Она уходит в минус и закрывается. Что и происходит. Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками. А dark stores,  это - следующий шаг.

Ответить
2

Коллега, вы очень сильно упрощаете.
DarkStore и булочная будут сильно отличаться по ассортименту, модели потребления и ЦА. И конкурирует булочная в основном с системной розницей типа Ярче!, у которого есть своя мини пекарня во многих магазинах, а даже не с Пятерочкой или Магнитом. Основная ценность булочной для потребителя во фразе "Свежий хлеб". Эту ассоциацию у масс-маркета DarkStore создаст только в ооооочень далеком будущем, если вообще когда либо сможет. По этому они и не будут напрямую конкурентами и  DarkStore не убьет булочную, а будет продавать хлеб как сопутствующий товар, и скорее среднего плюс ценового сегмента, для аудитории с планово утилитарной моделью потребления.

Ответить
1

Я действительно слегка упростил. Просто автор просил выпилить именно булочную. Я ее и выпилил 😀
Вы привели прекрасный пример, касательно УТП. Булочная у дома, продающая свой "свежий хлеб", выживет в конкуренции с dark store.  Другая,  тупо перепродающая продукцию хлебозаводов, скоро вымрет.

Ответить
0

Соглашусь с вами.
Мне кажется, вы с автором немного о разных вещах говорите. Вы о бизнесе, он о самозанятости.

Ответить
1

А Вы почитайте другие его статьи. Он советует как искать ниши и развивать именно бизнес. А не про пути заработка для самозанятых.

Ответить
1

Почитал, вы правы)

Ответить
0

Я так понимаю, вы в принципе против посреднической торговли, потому что посредники должны выпиливаться?

Ответить
1

Не совсем. Если без посредника совсем никак (он делает некую кастомизацию, монтаж, организует быструю доставку, установку, послепродажное обслуживание, и.т.д.), словом, добавляет value, то я только ЗА такого посредника. Но если посредник только добавляет свою маржу, но не добавляет value, то зачем он нужен?

Автор статьи утверждает, что "если товар прошел "через 10 рук", каждая из которых сделала свою наценку, то значит именно такая торговая последовательность является оптимальной".  Весьма спорное утверждение. Примеры, которые я привел выше, доказывают обратное. Производители товара или услуги всегда стремятся продавать их напрямую конечному потребителю, воспринимая посредников как неизбежное зло и стараясь избавиться от них при первой же возможности.

Поэтому, если кто-то хочет чем-то торговать, то в первую очередь он должен задуматься о том, какую value он добавит к товару от производителя, чтобы его невозможно было выходить из цепочки.

Ответить
2

Во-первых, не приплетайте услуги, это совершенно другой мир со своими правилами, обсуждать который я вообще не готов.

Во-вторых, Вы не учитываете то, что чем более централизована система производства и сбыта, тем она более неповоротливая и зависит от стабильности объемов сбыта. Допустим, я выращиваю помидоры. Грубо раз в год собираю урожай и за короткий период времени мне его надо сбыть. Зачем мне сеть поставок и сбыта по всей стране, обслуживать которую надо круглый год?

Или те же кигуруми: кому там надо заморачиваться с ними, убирать посредников и все такое, если в любой момент мода на них пройдет? 

Вот под такой же идеологией строили Советский Союз с его знаменитым дефицитом. Такой подход хорош разве что для национальных проектов, где за счет централизации и единого планирования можно сконцентрировать ресурсы во имя решения общей задачи. Одной. А вот для массового народного снабжения такой механизм не подходит.

К слову, по моему опыту, российский производитель в своей массе потому в заднем проходе: вечно ему хочется убрать всех посредников, делать все самому, а в итоге сам ничего нормально сделать не может: ни товар произвести, ни бренд создать, ни поставки наладить.. У тех же китайцев совершенно иной подход.

Ответить
0

Цитаты из статьи 

Торговля, как и любой бизнес, - это заработок на создании добавочной стоимости, формировании новой ценности.  

  такое непонимание сути торгового бизнеса и ведет к тому, что многие пытаются заработать не создавая некую ценность для потребителя, а просто на перепродаже.

О чем вы спорите? такое  ощущение, что статью Вы не читали. 

Ответить
0

Обе цитаты одного автора

Ответить
0

Там написано "Цитаты из статьи". Хорошо, спрошу еще раз. 

Это Ваш текст 

, если кто-то хочет чем-то торговать, то в первую очередь он должен задуматься о том, какую value он добавит к товару от производителя, чтобы его невозможно было выходить из цепочки. 

Это текст автора 

Торговля, как и любой бизнес, - это заработок на создании добавочной стоимости, формировании новой ценности.    

О чем вы спорите? Вы невнимательно прочитали даже мои комментарии.

Ответить
1

Вот теперь одна из цитат моя. И хотя они обе звучат очень похоже, но разница весьма значительна. Добавочная стоимость и value не являются синонимами. Можно купить две кружки кофе в кофейнях рядом. Сварив кофе, они обе создали добавочную стоимость. Но в первой его подали в бумажном стаканчике, а во второй - в кружке. И на пенке корицей нарисовали сердечко. Это - value.

Ответить
0

Я  вот не понимаю разницу из ваших слов.  

Сварить кофе в бумажном стаканчике - одна услуга ,  бариста +  корица - другая  

Вы хотите что бы это звучало как value, ну... ок  . Но это не значит, что это не добавочная стоимость. 

Разная ЦА, разные издержки, не факт что ваш value, поможет вам выжить.  

Ответить
1

Хорошо. Как Вы назовете то, что в одной кофейне кофе варит улыбчивая девушка, а в другой - хмурый мужик? В результате чего, при прочих равных, в первую кофейню очередь, а во второй - никого.

Ответить
0

Слушай, ну тебе такой посредник ни к чему, ок. Но ему самому очень даже нужно зарабатывать. Пусть это не создание ценности, а лишь приближение тепловой смерти вселенной. Какая, нахер, разница? Люди ищут способ заработать. Находится огромное число оленей, которые поведутся на это. Те, кто шибко умный, ну типа тебя - найдут где взять дешевле - мо-лод-цы. А кто-то на посредничестве заработает, пока еще можно. Что не так?

Ответить
0

Вот именно таких посредников скоро выпилит нарождающийся сейчас русский Амазон. Точнее, выпилят сами производители, выйдя с его помощью напрямую на конечных клиентов.

Ответить
–1

Ну на ровном месте докопался если честно. Я скорее поверю что человек реально пижамы продает чем в то что без УТП и знания ЦА нельзя построить бизнес. Одну книжку по маркетингу прочитал, такое впечатление. 

Ответить
1

Человек реально продает пижамы. В чем нет ничего плохого. Но на основе этого опыта он начинает строить какие-то теории и писать обучающие статьи. При этом единственное его преимущество на сегодня, это - низкая цена. Достигаемая, частично, засчет жесткой оптимизации на налогах.
Автор, подскажите, пожалуйста, какова организационно-правовая форма Вашего бизнеса (ТП, ООО, другая) и какую систему налогообложения Вы используете (ОСНО, УСН, ПСН, ЕНВД)?

Ответить
3

Только по официальному запросу из соответствующих органов 😂😂😂

Вот это Вас бомбануло! 🤣🤣🤣👌

Ответить

Комментарий удален

0

Я никого не учу и курсы не продаю 🤣🤣🤣 Что-то Вы перепутали

Ответить
0

Почитайте отзывы на VC. Все магазинчики у дома плачут, что не могут конкурировать с сетевиками

А-хах, так а когда не было сетевиков, они что, не плакали? У малого бизнеса роль такая: жаловаться и плакать, чтобы новыми поборами не обложили)))

Я все изучил, но так и не понял: вопрос в чем? Вы агитируете за новые форматы торговли? Ну так создавайте стартап и продвигайте его, я буду только рад! 

Ответить
0

Я не агитирую. Новые формы торговли прекрасно наступают и без моей агитации.

Ответить
0

Что теперь делать? Закупать соль и спички?

Ответить
0

Нет. Готовиться к тому, что маркетплейсы типа амазона и его региональных клонов практически монополизируют онлайн торговлю и откусят большой кусок от оффлайна. И думать, за счет чего Ваш бизнес будет выживать в этой новой реальности.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну, как и предполагалось.

Ответить
0

А что предполагалось?

Ответить
1

"Однако, путать прибыль (а если быть более точным - рентабельность) и наценку - грубейшая ошибка."

Грубейшая ошибка это  написать "прибыль, а точнее рентабельность." Вы уравняли далеко не синонимы. Надеюсь, вы хотели написать "прибыльность, а точнее рентабельность".

Ответить
0

«Я попал в человека, а точнее - в глаз» Из того же разряда выражение

Ответить
0

Что автор добивается столь низкой цены на свой товар путем работы "вчерную". Налогов не платит, отчислений в фонды не делает.

Ответить
1

Подпишусь под каждым словом, сам оптовики и последние насколько лет в своей сфере наблюдаю картину как мои розничные клиенты пытаются выходить на моих и аналогичных поставщиков, понятно, что не по всем позициям, но тенденция жёстче год от года 

Ответить
0

Можете привести пример этих позиций?

Ответить
1

Автозапчасти опыт 15 лет , 3 года назад   открыл новый бизнес переросший из увлечения - рыболовный. Цена захода 6 млн примерно, так вот :как думаете, при наличии 20 магазинов в городе как удалось войти в рынок и стать одним из ведущих в своём сегменте? Я не говорю про то что у меня по ассортименту круче чем у других, я говорю о том, что у меня получился прибыльный проект, и цены в городе поползли вниз. Так вот ответ, пришлось стать импортёртером и самому продавать в розницу, плюс аренда у меня нулевая, так как свое помещение, и продавцов не надо нанимать на начальном этапе,перераспределив обязанности между сотрудниками, но на след год уже придётся нанимать 1 чел, вот и все издержки. Работа магазина на ЕНВД и УСН. Организация сервиса, по ремонту катушек, и бесплатными плюшками, такими, как намотка лески, и тд, притянула очень много клиентов. Этого нет ни у кого в городе. Но со след года ЕНВД хотят отменить, вернее 2021 г. Площадь 50 кв. 
Так вам Greakly, про это и пытается обьяснить, и я вам тоже самое на пальцах, но кто читает этот пост, даже новички меня поймут. Я случайно увидел ваш пост, обычно я просто смеюсь, читая подобное, а тут прорвало и раз в жизни вступил в дискуссию, больше естественно, ничего писать не буду, считаю дал исчерпывающий ответ, так как я, в общем, занятой человек. Всех благ и удачи в бизнесе
P. S. насчёт экслюзивности товара, в этом с вами соглашусь, у меня есть дистрибьюторские позиции, которые даже за границу продаю, то есть товар уникальный, но у меня нет дилеров, я сам все продаю в розницу. 

Ответить
0

Что за город? Как магазин называется?

Ответить
1

Когда вас спросили на какой системы вы работаете, какой ответ был? Вот и у меня примерно такой же. Может ещё ключи от квартиры попросите? 

Ответить
0

Да просто лажу Вы какую-то несёте, смею предположить, что Вы просто дубль аккаунта. Сами знаете кого.

Ответить
0

Между названием магазина, позволяющим однозначно определить человека, и видом налогообложения огромная разница. В чем для Вас опасность, если участники дискуссии узнают, какую именно систему налогообложения Вы используете?

Ответить
0

Какие участники дискуссии? Вы? Кому это ещё интересно?

Ответить
0

Вашу статью прокомментировали пятнадцать человек (не считая Вас). Все они, в большей или меньшей степени, поучаствовали в дискуссии.

Ответить
0

Т.е. он только один такой у нас в стране?
Если честно, он (Андрей) сам смотрит и мотивирует кто к нему обращается, он пишет именно об этом, он еще ни разу не сказал, что это 100% и говорить что это не правда, мне кажется это как-то не правильно. Да, все "умные" книги нас учат другому, но то что написано там, в 70% не работает, т.к. написано людьми, которые считают что так должно быть и сами это не побывали.

Ответить
0

Так давайте посчитаем реальную экономику данного проекта. Закупочную и продажную цены пижам мы уже знаем. Добавим расходы на доставку, аренду склада (я так понимаю, в качестве него используется квартира автора), стоимость объявлений на Авито, временнЫе затраты (фотографирование, размещение объявлений, и.т.д.), взносы в фонды, налоги, и.т.д. И выясним рентабельность данного бизнеса. В абсолютных показателях. А не в неких относительных материях, о которых автор породил уже десяток статей.

Ответить
0

Фото - на сайте производителя/реализатора (-) Склад - дома в квартире/сразу доставка (-). Какие фонды? Про налоги - я уже сказал "Т.е. он только один такой у нас в стране?". Про "и д.т", тоже - "Т.е. он только один такой у нас в стране?"
А вы пробывали пройти по его пути?

P.S> С верху айсберга не страшно.

Ответить

Комментарий удален

0

Немного некорректно на одном товаре пытаться проверить работоспособность бизнес модели.
Вы уперлась в одни пижамы. Розница предполагает огромный ассортимент. Упрощать до одного товара - это тупик.
На данный момент страховые взносы ИП за себя в квартал примерно 10 000 руб. В год примерно 40 000 руб.
Вопрос в системе налогообложения.
Возможно у него доходы 6%, можно уменьшить на страховые взносы на 100%.
ПФР 1% свыше оборота 300 000 руб.
Это вводные. Теперь нужно понимать какие расходы/доходы в мес. и как они формируются. Может автор просветит, тогда эти бессмысленные споры закончатся.

Ответить
0

Ну так а что тут просвещать. Во-первых, пижамы - не единственное направление, просто пример удачный, во-вторых, я так то ещё их оптом продаю.

Ответить
0

Тогда в принципе многое становится понятно. Опт + розничные проекты, учитывая опыт в отрасли позволяют делать профит.
Здесь люди от Земли оторвались и совсем и не представляют как это работает в регионах. Какие б..ять амазоны, вайлдберис?
У нас схема так выглядит:
Садовод, Сималенд —> Рознично/оптовый склад/магазин в региональном центре —> Розничные магазины регионального центра —> Розница в поселках, других городах региона.
Вайлдберис, амазон - это своя аудитория.
Что касается розницы - есть такой слой людей, которые любят пошопиться.

Ответить
2

Не совсем понял, что Вы имеете в виду, под "Вайлдберис, амазон - это своя аудитория"? Уже сейчас пункты выдачи Вайлдберриз и Озона открываются в городах с населением даже несколько сот тысяч человек. А посылки с Али идут уже в деревни. И каждый человек, купивший что-то онлайн, постепенно перестает быть клиентом местного "Садовода".
То есть, вопрос отмирания той схемы дистрибьюции, что Вы описываете, это только вопрос времени.

Ответить
0

Абсолютно согласен, составить конкуренцию али можно, только, взяв товар на заводе а в деревне это вряд ли кто может предложить. Но засада ещё в том, что китайские заводы, сами продают на али, и, маржа становится ещё меньше, я имею ввиду разницу между оптовой ценой и розничной. Привёз я товар растаможив, посчитав аренду, налоги, зарплату , ты понимаешь, что китайцы, амазон и тд всех победят. 

Ответить
1

Именно! Кроме тех, у кого будет УТП.

Ответить
0

Да это само собой разумеется, на себе это ощутил, став дистрибьютором одной компании 

Ответить
0

И тех кто работает в серую по налогам, а пока к сожалению такие ещё есть 

Ответить
0

А вы цены на Вайлдберис видели? То что сейчас с ценами делает Вайлдберис уже было известно как минимум 5 лет назад. Фокусники блин )))
P.S> да, кстати, не один Вайлдберис...
P.S>> все кто ведется на цены наших ихвестных торговых интернет-магазинов, теряют много денег из своего кошелка. Вопрос - как им можно составить простую конкуренцию, даже при наличии всего одного товара?

Ответить
0

Пфр свыше 300т оборота 1% но не более, насколько мне не изменяет память, 160000 тыс руб

Ответить
0

Вроде так было.

Ответить
0

В церковь не ходит...

Ответить
0

Ок, давайте еще упростим. Чем Вы отличаетесь от тех, чья бизнес-модель построена также как и Ваша? А именно: купил пижамы в Москве на рынке мелким оптом, продал в розницу. Пижамы, я так понимаю, у всех одинаковые. В чем же Ваше УТП и кто Ваша ЦА?

Ответить
0

Пижамы, я так понимаю, у всех одинаковые.

Всего пижам около 160 видов, не считая вариации по качеству и деталям исполнения. И 10 размеров.

Итого, чтобы сформировать полный ассортимент, необходимо 1 600 пижам, для закупки которых понадобиться 800 000 рублей. 

Из них у кого-то одни модели/размеры лучше идут, а значит вероятность найти их больше, у других - другие.

+ у поставщиков не всегда можно найти все, что хочешь. Я сегодня приехал: что-то закончилось, а что-то привезли, кто-то завтра - новое привезли, другое закончилось.

Двух продавцов с одинаковым ассортиментом вы не найдете. Это рынок, торговля, она устроена так! 

Еще вопросы?

Ответить
0

У амазона всегда есть полный ассортимент практически по всем позициям.  Поскольку производители сами постоянно отгружают свой товар в его распределительные центры. Плюс есть доставка за один-два дня. Как только кто-то из наших амазонов (озон, беру, вб) сделает то же самое, что станет с Вашим бизнесом?

Ответить
0

Вот это у Вас фантазия... Да Озону, Беру и ВБ до Амазона, как до Китая раком. Вы опять ушли в суждения, в которых не смыслите ничего. Да еще и взялись за такие гнусные приемы в стиле, "А что если..." 

Вы хотя бы изучите немного геоэкономику РФ и США, прежде чем уходить в такие дебри...
 
Откажусь от этого вопроса, т.к. иначе следующий будет: "А что если прилетят марсиане". Давайте что-то из жизни, реальной.

Ответить
0

Давайте. Крупные оптовики продают Ваши пижамы в Люблино и на Садоводе за 550-650₽ за штуку. Вы их продаете на Авито за 890₽. Наценка вайлдберриз, озон и др. на такой товар где-то 35%. Если завтра производители выставят всю свою линейку в Вайлдберриз по 700-800₽ за штуку, что Вы будете делать?

Ответить
1

Вы так рассуждаете, как будто это какой-то стратегически важный продукт, за рынок которого мировые корпорации задницы рвут. Кому эти тряпки вообще нужны? Или Вы думаете у меня прям какая-то цель на них бизнес сделать? Возможно, они как-то плотно войдут в обиход, что маловероятно. А так - пока продаются - продаю, перестанут продаваться - переключусь на другие товары, подходящие под наработанные процессы. Вот и все )))

Ответить
1

Очевидно, что вам обьясняют на пальцах, а куда уж проще, но вы, с упертостью спарринг партнёра, который не хочет признавать поражение по очкам, хотя до этого был нокдаун, продолжаете отстаивать вашу позицию. В принципе вам правильно указали на ваше место в иерархии бизнеса, мелкого лавочника, только без обид, это аллегория. Ведь совершенно очевидно, что Вам правильно показывают и приводят в сравнение тот же амазон, что бизнес, особенно массовый и успешный, может строиться только на уменьшении издержек, в виде лишних звеньев, либо ухода в тень. Я бы ещё добавил, плюс сервис, но об этом по моему тоже сказано было, сервис и уменьшение издержек, все остальное от лукавого. Сам бизнесмен с 15 летним стажем 

Ответить
0

Вы никак не можете понять, что скоро такая ситуация, как с Вашими кигуруми, будет происходить практически с ЛЮБЫМ товаром. Еще раз, посмотрите на Амазон. Он дает покупателям максимальный ассортимент, быструю доставку, лучшую цену и сервис. В результате, с каждым годом все больше людей ищут товар сначала не в гугле, а на амазоне.
Это - наше будущее. Маркетплейсы превращаются в некий гибрид крупного оптовика и розничного магазина. То есть, цепочка от производителя до потребителя сокращается до одного звена.

Ответить
0

Ага. Тоже самое когда-то говорили про торговые сети.

Ответить
0

Ну-ну. Почитайте, для общего развития, дневники трат читателей Тиньков-Журнала. Понятно, что выборка не репрезентативная, но дает хорошее представление о том, где народ тратит деньги. В категории интернет шоппинг Вайлдберриз и Али в лидерах. Первые уже сейчас сделали быструю доставку и возможность примерки. У вторых гораздо шире ассортимент. Озон пытается их догнать. Беру, думаю, скоро последует за Брингли.

Ответить
0

Так а что на неё смотреть, если она не репрезентативная?

Ответить
1

Вы знаете, где взять репрезентативную? Дайте ссылку.

Ответить
0

Хотя. Вот пример. В прошлый понедельник (11.11) 5 млн. россиян купили товаров на Али на 17 млрд. руб.

Ответить
0

Давным-давно уже выставили. 

Ответить
0

На Вашу не похожа. Значит, выставили еще не всю линейку и/или не все производители. Что Вы будете делать, когда это произойдет?

Ответить
0

И цена этих пижам гораздо выше, чем у Вас. Значит, выставили их такие же мелкие перепродаваны, как и Вы. Что Вы будете делать, когда на вайлдберриз придут те, у кого эти пижамы закупают крупные оптовики из Люблино и Садовода?

Ответить
0

А ЦА у меня очень простая, те, кому нужны эти пижамы Кигуруми и кому удобно их приобрести на моих условиях. Кому они там нужны и с какой целью - без понятия. Вот сегодня купили для фотосессии. Может кто них сексом занимается - без понятия. Я же говорил и писал: у меня программа, которая выявляет товары с наиболее высоким активным спросом. Вот смотрю какой там товар - и продаю.

Попробуйте найти товар, где больше прямого спроса сейчас.

Ответить
0

Ясно. Что такое ЦА Вы не понимаете. Расскажите, что у Вас за условия, что все эти люди хотят покупать пижамы именно у Вас?

Ответить
0

Нет, не понимаю что такое ЦА. Я же - дебил, пишу дебильные статьи. Куда мне до Вас. Условия самые обычные - https://www.avito.ru/moskva/odezhda_obuv_aksessuary/kigurumi_stich_1790254016

Минет в подарок никто не делает.

Ответить
0

Для Вашего случая давайте рассматривать в качестве конкурента того, кто также как и Вы съездил в Люблино или на "Садовод", купил пижамы мелким оптом за 550-650₽ за штуку и продает их в розницу на Авито с доставкой.

Ответить
0

На Авито доставку просит один клиент из 30. Так то это площадка, на которой изначально люди продавали личные товары друг-другу, так что народ от-туда к доставке не приучен. Еще попытка?

Ответить
0

Посещение (или НЕ посещение) церкви на цену товара не влияет. А вот остальное - еще как.

Ответить
0

Когда у человека бизнес развивается, идут инвестиции, растёт команда, он никогда не придёт продавать курсы,и учить других, как стать успешным бизнесменом, это я знаю точно и наверняка. Хотя и на вш контент найдётся клиент, но сколько из этого получится успешных продавцов пижамы, или постельного белья, вот вопрос 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }