Торговый интернет-бизнес с нуля - руководство к действию

Итак, я не просто так "награфоманил" столько статей буквально за пару дней, описывающих то, как работает торговля. Цель: подытожить материал максимально конкретной инструкцией, шаг за шагом объясняющей, как лучше начать торговый бизнес с нуля.

Дисклеймер

Сразу предупреждаю: я пишу контент на тему микро-бизнеса и самозанятости, старта с нуля с минимальными инвестициями. Если для вас все это "детский сад", то вы просто не тот читатель, на которого нацелен материал. Я знаю свою читательскую аудиторию, знаю их стартовые возможности и с чего они могут позволить себе начать свое небольшое дело.

Итак, поехали:

Шаг-1: Оценить ресурсы

А именно оценить свои финансовые, временные возможности и мобильность.

Ввязываться в дело, на которое у вас не хватит ресурсов в самый ответственный момент - не лучший вариант.

Торговля - это вид бизнеса, который вдоль и поперек строится на партнерстве, поэтому можно приспособиться к любым стартовым финансовым и временным возможностям.

И, к слову, о деньгах: деньги - это не определяющий фактор.

Скажу даже больше: меньше вложений - легче выйти в плюс. Больше вложений - сложнее их отбить.

Вообще, не стремитесь сразу больше вкладывать в дело, лучше инвестировать в свой опыт.

Шаг-2: Закатать губу

Общаясь с теми, кто хочет начать бизнес в торговле с нуля, я вижу повальное желание реализовать примерно такую бизнес-схему:

1. Купить товара на 100 тысяч.;

2. Продать в течении 1-2 месяцев с наценкой не менее 100 %;

3. Сунуть 200 тысяч в карман.

Цифры могут быть другого уровня, других порядков, но помните: вот все это чистой воды фантазии, подогреваемые инфобизнесменами.

И дело даже не в том, что лично я не знаю как такую схему реализовать на практике - никто этого не знает, а если говорит, что знает, то врет.

И запомните:

Рентабельность в бизнесе нет, пока не отлажены процессы. Для того, чтобы их отладить, нужно сначала их создать, т.е. запустить торговлю.

Не пытайтесь с ходу спланировать супер-выгодный бизнес: не спланируете. Где и как делать деньги можно будет понять уже по ходу пьесы, поэтому придерживайтесь совета: начните с малого, получите опыт, результаты, а уже отталкиваясь от него сможете составить вменяемый, основанный на практике бизнес-план.

Шаг-3: Найти партнера или партнеров

По опыту могу сказать, что редко кому удается запустить торговлю с нуля без партнеров.

На то есть две причины:

Первая: У кого-то есть деньги на бизнес, но нет времени им заниматься, у других - нет денег, но есть время. А для старта нужно и первое, и второе. Можно объединиться двум противоположностям и добиться результата, пусть на старте и придется делить крошечную прибыль с крошечных оборотов. Или можно мыкаться по одиночке, тратя то, что есть: один время в пустую, другой - деньги.

Вторая: Если вы делаете все сами, то на вас обрушиваются сразу несколько задач, решать которых нужно параллельно: работа с поставщиками, работа с ассортиментом, реклама, консультации клиентов и т.д. Не хватает времени на одну задачу - результаты всех остальных аннулируются.

Также надо понимать, что партнеры смогут вместе заработать больше, несмотря на раздел прибыли:

Например, у меня есть склад, за который я уже плачу аренду, есть процесс доставки товаров в ТК, есть организованный самовывоз и доставка курьером. Хоть у меня один заказ в день, хоть 20 - основные постоянные расходы не меняются.

Поэтому мне выгодна партнерская работа с продажей товаров по моей базе сбыта. По такому же принципу работает вся торговля: и оптовики, и торговые сети, и маркетплейсы.

С другой стороны: чем больше ассортимент, тем легче его продвигать, больше вероятность того, что клиент найдет товар, который ему интересен, а значит больше больше отдача от тех же рекламных расходов.

Однако, тут есть один нюанс:

Начиная бизнес с нуля и не имея оборотов, отлаженных процессов и наработанных поставок-сбыта, поделенная прибыль на троих даст сущие копейки.

Однако, именно в таком партнерстве можно выйти на большие обороты и заработать всем действительно достойные деньги.

А если делать все самому, то и шансов нормально отладить процессы и выйти на обороты практически нет. Как бы теоретическая прибыль большая, но ради нее вы будете убиваться каждый день об стенку, и не факт, что вас на долго хватит.

Шаг-4: Найти товары с активным спросом

Чем выше активный спрос на товар, тем легче на нем начать с нуля и отработать базовые бизнес-процессы.

Как искать такие товары я описывал здесь.

Здесь важно понимать:

Товары с активным спросом - это не товары с большими наценками, большими оборотами или еще чего. Это именно товары, которые у вас будут регулярно покупать, даже если нет раскрученного интернет-магазина, нет торговой точки и т.д.

Они очень хороши для того, чтобы с чего-то начать и как можно быстрее увидеть положительную экономику с минимальными инвестициями.

Начать можно с самых простых товаров. Да, в них может не быть супер-дохода и перспектив, зато на них вы можете запустить свое дело "на коленках", а дальше, получив опыт, уже переходить на более сложные и выгодные темы.

Шаг-5: Выбрать приемлемый канал сбыта

Общее правило такое:

Чем дороже канал сбыта, тем выше потенциал продаж, но тем сложнее его обуздать и выйти на нем в плюс.

Если мы говорим исключительно про интернет-продажи, то самое простое - это объявления на Авито и Юле.

Раньше я советовал начинать с магазина + контекст, но опыт показал, что для многих это слишком сложно: тут сразу надо заходить с ассортимента.

Плюс досок объявлений в том, что можно начать продажи хоть с одного товара. Конечно, не ждите, что на вас обрушиться лавина заказов: обычное объявление может дать 3-4 продажи в месяц. Может больше, если повезет, не в этом суть.

Суть в том, что даже если будет одна продажа, вы уже окупите расходы и получите плюс.

Параллельно с досками объявлений можно завести группы в соц.сетях, в том числе, в инстаграм. Только не надо лезть во всякие раскрутки: просто выкладывайте товар, все равно фото и описания вы уже сделали для досок.

Если нет времени заниматься сбытом, то как вариант - это поставки под реализацию.

Шаг-6: Найти поставщика и сделать закупку

Пожалуй, самый сложный шаг, но который надо сделать.

И сложность тут вот в чем:

Пока у вас нет опыта работы с товаром, вы не сможете делать действительно выгодные закупки: нет понимания товара, методов контроля качества, собственной статистики продаж и т.д.

На этом этапе даже сравнивать цены бессмысленно: вы можете даже не заметить разницу между товаром поставщика и товарами в интернете, т.к. не всегда одинаковое название модели характеризует одно и тоже качество товара.

Здесь даже трудно дать однозначные советы по выбору первого поставщика. Однако, кое-какие рекомендации нужно дать однозначно:

Ваша задача № 1 - это сделать максимальный ассортимент при минимальных вложениях.

Это достигается двумя способами:

1. Закупка самых дешевых товаров из одной функциональной группы. Т.е. если вы закупаете на 10 000 р. товары из ценового диапазона от 300 до 700 рублей, то за счет них вы сделаете ассортимент больше, чем закупая товары в диапазоне от 1000 до 1500 р.

Да и вообще: чем дешевле товар, тем его, как правило, легче продать, хотя, не всегда дешевый товар продавать выгоднее. Но наша задача № 1 - это именно продать.

Если дешевый товар окажется не приемлемого качества, то это будет "покупка опыта по очень выгодной цене", т.к. вы сможете разложить абстрактное "плохое качество" на вполне конкретные характеристики и сформулировать методы контроля качества.

Этот опыт в будущем будет крайне полезен вам при закупках новых моделей, т.к., в свою очередь, высокая цена - это тоже не гарант качества.

2. Выбирать поставщика, у которого нет требований к закупке одной позиции в количестве больше, чем одна единица.

Еще одна рекомендация:

Выбирать наиболее быстрый канал закупок, если разница в сроках поставок существенная.

Шаг-6: Получить товар, начать выкладывать и продавать

Вот только не делайте очень частую ошибку новичков: не пытайтесь раскрутить товар.

Товар не вы произвели, и не ваша проблема в том, что он плохо идет. Ваша задача - это понять что продается и продавать это со своей наценкой.

Другими словами, ваша работа такая:

Закупили партию на n-сумму из 10 позиций, выложили 10 позиций товар. Закупили еще товар - еще выложили и т.д.

Математика такого бизнеса может быть примерно такой:

Допустим, единица товара в закупке стоит 500 рублей, ваша наценка - 50 %, т.е. 750 рублей.

Стоимость публикации объявлений на Авито и Юле в сумме пусть 50 рублей.

Да, цифры маленькие, смешные, но вот как раз с этого можно начать, чтобы научиться работать, получить первую статистику продаж, отладить процессы, завести партнеров, помощников, а дальше уже смотреть как маленькую прибыль превратить в большую

Дальше можно будет переходить на более сложные и прибыльные товары, делать более выгодные закупки, инвестировать деньги и время в более качественную рекламу и новые каналы сбыта - когда уже что-то есть, то это можно дальше развивать.

Шаг-7: Внедрить склад и складской учет

Если у вас не семь пядей во лбу, то лучше с этим не тянуть, иначе вы быстро запутаетесь в своих товарных остатках.

У вас не торговая точка, где весь товар на виду и в достаточном количестве.

Кроме того, складской учет позволит выгружать статистики продаж, видеть какие товары в каком количестве продавались и планировать будущие закупки.

Как распределять инвестиции в развитие

Здесь важно правильно расставлять приоритеты.

На первом месте у вас должен быть ассортимент. Товар в ассортименте всегда будет продаваться, пусть и медленно.

Не стоит париться, что какие-то товары встали и не продаются: рано или поздно любой товар найдет своего покупателя. Устаревшая модель рано или поздно станет раритетом.

Чем ассортимент шире, тем легче отбить расходы на рекламу и инфраструктуру.

На втором месте - это тестирование новых каналов сбыта. Но делать это нужно очень осторожно: спущенные деньги на продвижение и рекламу уже не вернуть. Если что-то не сработало, то это не значит, что это не рабочий инструмент. Возможно, просто ваш бизнес к этому каналу продаж еще не готов.

Чтобы было понятнее, смоделируем ситуацию:

Допустим, вы закупали товар, формировали ассортимент, продажи были, но слабые и в один момент у вас остался большой ассортимент, но кончились деньги даже на продление объявлений.

Не беда!

Есть миллионы способов рекламировать товары бесплатно, в том числе, можно найти партнеров, которые будут делать продажи за %.

А вот если вы сделали первую закупку, выставили товар, вас не устроили продажи и вы увлеклись его рекламой, то деньги точно также могут закончиться, вот только с плохим ассортиментом дальше ловить будет нечего.

И еще раз:

Там, где легко начать - там вряд ли вы заработаете существенные деньги. Но зато получите опыт и сможете перейти уже на более сложные темы. Держите это в голове и не бойтесь начинать с нуля с малого ради опыта.

Розница и опт - важный лайфхак

Бизнес, а особенно торговля, штука противоречивая...

Очевидно, что начиная продавать дешевый товар в розницу, почувствовать реальную прибыль будет крайне трудно, но именно такой подход наиболее целесообразен на старте.

Однако, с другой стороны, как раз чем дешевле товар, тем он более актуален для оптового бизнеса.

Пограничная ситуация в том, что нормальные оптовые покупатели тоже ищут ассортимент, поэтому, если в розницу можно продавать хоть одну единицу товара, то вот в оптовых продажах существует некий минимальный ассортимент, ниже которого товар оптом не идет.

Таким образом, параллельно с розничными продажами на определенном этапе можно протестировать опт.

Что окажется выгоднее - покажет практика.

Про маленькие города

Очень многие люди, особенно из маленьких городов, уверены, что у них ничего продаваться не будет.

Практика говорит об обратном: меньше город - дешевле реклама, меньше конкурентов, меньше выбор в городе и т.д.

Главное - делать аналитику и выбирать то, что востребовано у вас.

Про удаленные продажи

Многие думают, что если продавать на всю страну, то можно заработать намного больше. Ну пусть так, вот только любой заработок в бизнесе возможен, если грамотно организован процесс.

У отправки товаров в другие города куча издержек и подводных камней, поэтому организационно легче начать будет в такой последовательности:

1. Самовывоз

2. Курьер по городу

3. Отправка в другие города.

Исключение - опт. Опт как раз-таки проще будет начать, отправляя товар по стране.

Также приглашаю вас в свои группы WhatsApp и Telegram, в которых вы можете заказать подобную аналитику за скромное вознаграждение, а также обсудить сотрудничество по торговому бизнесу. Мои контакты для связи: WhatsApp, Viber, Telegram: +79268508136

0
23 комментария
Написать комментарий...
Андрей Ковалев

Эх, люблю подобные статьи, из разряда , как начать бизнес - найдите товар, найдите партнеров, найдите нишу. Советы из разряда как летать на самолете - ну найдите самолет найдите учителя и летайте. Офигенно. Ценность подобных советов стремиться к нулю.  

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

"Торговля - это вид бизнеса, который вдоль и поперек строится на партнерстве" - ага, конечно, бред какой-то. 

Если вы впариваете своим "читателям" партнерки и франшизы, то это не значит, что вся торговля строится на партнерстве. Но своего лоха вы конечно найдете как всегда. Зови китайца.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Приведите хоть один пример бизнеса, созданный одним человеком.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

мой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Так Вы - бот, персонализируйтесь - глянем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Балалеев

Ну вот, молодец, отличная статья, можешь же, когда захочешь. Только вот почему-то ты свои курсы или франшизы в ней не рекламируешь? Или смысл инфоцыганства в чем-то другом?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Хах, может потому, что я не продаю курсы и франшизы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Балалеев

А вот зря. Ну ничего, я верю в то, что твоя эволюция свершится и ты станешь отличным примером лоха, превратившегося в того, кто сам этих самых лохов обувает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

А у тебя как дела с эволюцией?

Ответить
Развернуть ветку
Трапезников Михаил

Про то что "Купить товара на 100 тысяч а потом 200 в карман" так и есть. У меня половина таких знакомых "бизнесменов". Один уже лет 6 так говорит, но до сих пор даже никаких телодвижений нет. Виталя, привет! Ты всё равно такие ресурсы не посещаешь😄

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

О, мистер теоретик! Как всегда - одна вода и никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Спасибо за то, что находите время на продвижение моих статей на VC!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Вы забыли один очень важный момент, определить свою аудиторию и ваше место в её модели потребления. Без этого все остальные телодвижения работа пальцем в небо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

И при чем тут эта статья и то, что вы пропустили шаг определения вашей аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Russian Сhinese

Ушёл с работы, организовал магазинчик на Алиэкспресс, купил за 100, продал за 200. Продолжаю дальше познавать Алиэкспресс 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Продаёте на Алиэкспресс? Можно глянуть на магазин, интересно очень

Ответить
Развернуть ветку
Russian Сhinese

Да, продаю, магазину 2,5 месяца. А здесь можно открытые ссылки давать?!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну да..

Ответить
Развернуть ветку
Russian Сhinese

Продаю 👂, пока они в тренде. Сам магазин не стоит, сочтут за рекламу 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну я тоже уши продаю. Кстати, у меня же есть аналитика по товарам с активным спросом. А основной клиент все равно из РФ. Можно эту аналитику к Али применить...

Ответить
Развернуть ветку
Russian Сhinese

Значит конкурент на авито)) но с авито буду уходить, на Алиэкспресс потенциал на мой взгляд больше 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Трубицын

Согласен с тем, что сложнее всего найти свою нишу в рынке. Ну а если получилось найти нишу и товар с хорошим потенциалом роста, то остается найти поставщика с низкими ценами в каком нибудь каталоге ( тот же tradingroutes.ru).  Но у меня пока не получилось найти такой вот перспективный вариант. Пока что бизнес слабо растет.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда