Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
07
:
05
:
03
:
32
Подробнее
Торговля
Таня Боброва
5254

«Коммерсантъ»: владелец befree, Love Republic, Zarina и Sela выставил на продажу контрольную долю в бизнесе Материал редакции

Пакет может стоить до 9 млрд рублей, но найти покупателей на такой крупный актив будет непросто, считают эксперты.

  • «Сбербанк CIB» ищет покупателей на контрольную долю в петербургской Melon Fashion Group (MFG; управляет магазинами befree, Love Republic, Zarina и Sela), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию для инвесторов и осведомлённый источник. На август 2019 года MFG управляет 855 магазинами в России, Казахстане, Белоруссии и других странах.
  • В 2018 году выручка группы выросла на 27%, до 17,63 млрд рублей, EBITDA — на 38%, до 2,07 млрд рублей, чистая прибыль — с 732 млн до 1,03 млрд рублей, следует из презентации. После покупки Sela в 2019 году EBITDA может вырасти до 2,6 млрд рублей, а оборот — до 24 млрд рублей, ожидает компания.
  • Сейчас 36% MFG владеет шведская инвесткомпания Eastnine, говорится в презентации. Еще 11% владеет East Capital, 40% у председателя совета директоров Дэвида Келлермана, 6% у гендиректора Михаила Уржумцева. В MFG и «Сбербанке» отказались от комментариев, в Eastnine не ответили на запрос.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что MFG можно оценить исходя из мультипликатора шесть EBITDA и премии 10–15% за контроль: в 2019 году вся компания может стоить 15,6 млрд рублей, а контрольная доля — до 9 млрд рублей с учётом премии в 15%. Однако продать актив будет непросто: российский fashion-рынок не растет, а сама по себе контрольная доля может рассматриваться только как портфельная инвестиция.
Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mfg"], "comments": 30, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 93284, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 Nov 2019 08:22:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Остробород когда продавал говорил, что в Селе маржа 10% и долгов там полярда.
Кот в мешке.
Учитывая, что на рынке шмоток ситуация очень не айс - продавать будут долго

Ответить
3

Выручка у них выросла, наебщики

Ответить
1

На рынке шмоток все отлично, этот рынок со времён челночников единственный до сих пор прибыльный, легко масштабируемый и самоокупаемый бизнес, а то что им управляют пафосные пудели, это дело другое. Страна в 90е выжила на шмоте, кайфовала в "нулевых" и прекрасно чувствует себя и сейчас. Я с темой знаком не понаслышке и скажу что это единственный бизнес который со старта приносит прибыль.

Ответить
2

Нет там уже никакой прибыли, те кто в теме как раз это и знают. 

Ответить
1

Смотря что за модель, в мелких магазах типа из ВК или Инсты там постоянно народ ходит, а накрутка огромная, и торговая недвижка не нужна, сидят в БЦ.

Ответить
0

Я про ту которая сетевая розница,  как MFG и им подобные. Доходы населения не растут, а скорее даже падают. Аренда в ТЦ растет, зп волей не волей подымать, конкуренция со стороны интернет торговли в той или иной форме нарастает.

Ответить
1

Кто не меняется - в голодные годы умрет. Закон рынка :)

Ответить
3

как обычно, выручка большая но продается в связи с отъездом хозяина в москву. 
обычный ритейл умирает окончательно...

Ответить
0

1 млрд прибыль с 855 магазинов😂
Это примерно 100 тыс р прибыль с магазина в месяц, при этом куча гемора: сотрудники, проверки, отчеты и тд
Это называется плати все налоги в РФ - и спи спокойно)
До Димки Портнягина им конечно далеко 😂😂😂

Ответить
2

 1 млрд прибыль с 855 магазинов😂 Это примерно 100 тыс р

А мой калькулятор говорит, что 1 лям на точку, но это в среднем, не исключаю и убыточные точки.

Ответить
3

Так в год.

Ответить
0

Пардон, пропустил этот момент.

Ответить
0

Ну в РФ не так уж много компаний, зарабатывающих чистыми больше миллиарда рублей в год. 

Ответить
0

100К  чистогана   в месяц,  за вычетом всех затрат с розничной сетевой точки, это на самом деле хорошая точка.

Ответить
3

Супер результат 🥳👏👏 при инвестициях в 15-20 млн на точку - 100 на выходе (да и точно не с первого месяца) это 12 лет 🤦🏻‍♂️ УРА товарищи)
А ещё инфляция, риски что ебнут по беспределу, долларовые договора аренды и так далее и тп
Отличный бизнес!

Ответить
0

15-20 лямов в один стандартный магазин одежды ??? Вы хоть понимаете какая в среднем месячная выручка в сетевом магазине хотя бы Zarinа? Ахахахха, вы понятия не имеете как устроена одежная розница, там самая высокая статься расходов это месячная аренда. Оборудование и отделка несколько сотен тысяч рублей, тем более оборудование перебрасывают с магазинов которые могли быть закрыты раньше, фот копейки , управляющая на несколько магазинов, 2 администратора плюс 4-6 продавцов ( от площади зависит и штат как правило не закрыт) это 150-200 в месяц плюс налоги, стоимость коллекции по закупке которая непосредственно в магазине вряд ли больше чем на пару миллионов рублей.

Ответить
2

Походу это вы абсолютный диванный критик, но ладно чуть разжую для «кроватных войск».
Вот франч-бук самой зарины (во влож), инвестиции 7млн - без аренды, без бюджета на персонал и тд
Большинство цифр можно легко умножить на 2 в регионе Москва и Петербург, а тут почти 50% всех точек.
По арендам, с вашего прикроватного кресла не видно - но 200 метров в тц питер/мск стоят около 5-12 тыс квМ месяц итого 1-2,5 млн/месяц .
Месяц аренды+ 2 месяца депозита + ещё месяц лучше заложить для себя, что бы вовремя заплатить.
Вот так запросто ещё около несколько Лимонов «похоронили»
Так что харе Димку Портнягина смотреть - пора вставать с дивана и не нести чушь, если не знаешь вопрос👋

Ответить
0

Ахаххаа , приводить в качестве доказательства затраты на открытие франчайзи это топовая аналитика, магазин франчайзи всегда открывать существенно дороже, тем более там на работы зашита маржа собственных сервисных  подразделений сети и их оборудование с наценкой, точно также как и закупочная стоимость товара,  тоже уже с наценкой и в своих магазинах сеть никогда не хранит много товара , а завозит как правило еженедельно. Если вы включите воображение,  будете учитывать эфект экономии на масштабе, то выйдете на те же самые цифры что и я даю,  я оперирую реальными цифрами затрат на открытие магазина ( он правда меньше 200 м_)  крупной торговой сети конкурента мелон фешн групп.  
 Единственное что я не учел это издержки по депозиту и штрафам по аренде. 

Ответить
0

«экономия на масштабе» - вот тут то выпускник БМ и раскрылся 😂 какие умные слова.
По факту глупо спорить с теоретиком.
Какие ваши цифры ? Вы их не называли.
Какая цена открытия по вашему ?

Ответить
–1

Это средняя окупаемость оффлайн-бизнеса. Это только высокорискованные темы окупаются за год-два. Попробуйте в РФ найти вложения с окупаемостью хотя бы 10% годовых в рублях, когда везде урезают ставки.

Ответить
0

Что вы несёте ? Какая окупаемость офлайн бизнеса 12 лет 🤦🏻‍♂️ для арендного бизнес это много. А для розницы - это катастрофа. Чушь несусветную несёте. Уж лучше тогда вклад сделать - а не бизнес с тысячей проблем

Ответить
0

Вклад, ну там 6% годовых в рублях максимум сейчас. А за год-два окупается только микробизнес с высокими рисками.

Ответить
0

И это учитывая то что у них в принципе есть прибыль! Сейчас хорошим тоном считается иметь лёгкий убыток, ну типа мы продукт делаем (во время фразы слышен лёгкий прихлеб смузи) 🥴

Ответить
0

100 тыс р прибыль с магазина в месяц

Кстати да, звучит дико. Но мы ж не знаем, может там кредиты выплачивают + инвестиции какие-то. 

Ответить
1

Мда, как легко обмануть доверчивых читателей VC ).

Ответить
0

все к этому и шло

Ответить
0

Del

Ответить
0

А 25 % Фамилии ушло за 13 млрд ?! Ничего себе

Ответить

Комментарии

null