{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Свести с ума ИИ: почему бизнесы тонут в море цифровизации

Как всегда — для руководителей: с чего начинается внедрение и использование новых технологий и методов. Пропустив первый этап, не получить успешного внедрения любых CRM-систем, систем учёта чего угодно, проектного управления.

Технологии давно стали не конкурентным преимуществом, а необходимостью. Если компания хочет выживать и развиваться, она будет тратить ресурсы на то, что называют "цифровизацией".

Роботы…боты… Со страниц фантастики быстро начали проникать в нашу жизнь. Недавно говорили, что компьютеры не заменят человека в творчестве, а теперь опасливо помалкиваем, глядя на успехи искусственного интеллекта. Никто не верит, но почти все понимают - ещё немного и не сможем понять, кто разговаривает "по ту сторону экрана".

Но если этот собеседник будет внимательно слушать, понимать и делать всё, чтобы нам было хорошо? Наверное, это не так и плохо.

Нынешнее развитие автоматизации, в том числе нейросетей, подтверждает старую истину, произнесённую одним их авторов "реинжиниринга бизнес-процессов": если автоматизировать хаос, получим не порядок, а автоматизированный хаос. С внедрением автоматизации, подходы, которые используем для продвижения продаж, не становятся другими, лишь усиливаются. Роботы - это усилители. Усилители наших преимуществ и возможностей, наших ошибок и недостатков.

Те, кто внедряет систематизацию-автоматизацию бизнес-процессов давно знают - проблема автоматизации не в технике. И не формах и алгоритмах. В людях. Которые так заняты, что не готовы решать даже несложные задачи - формулировать требования. Разумеется, проще взять "100 бесплатных шаблонов" и прикрутить к своему бизнесу. Так же просто, как съесть 100 бесплатных таблеток, на которых написано "от всего". Проще. Только это уже будет не ваша модель бизнеса, а бизнеса тех, кто платил за составление этих шаблонов, когда для него составляли. Шаблон хорош - когда это ваш шаблон. Шаблон из задач, процедур и процессов вашего бизнеса. Ваших потоков данных, ресурсных и управляющих воздействий - команд, документов.

Помню забавный (?) случай с одним знакомым аналитиком процессов. Вижу грустный: "Что невесёлый?". "Да вот, проводили у одного заказчика анализ бизнес-процессов, большой заказчик…долго проводили, провели, сдали…". "Так что тут плохого? Радоваться надо!", - говорю. "Да надо… бы… но забыл в отчёте исправить реквизиты предыдущего заказчика...".

Доводилось не только самому внедрять, но и анализировать "почему не получилось" разные проекты внедрения. В 90% случаев такого плана проекта видел закономерность - нет раздела "организационные мероприятия". Люди уповают на компьютеры и шаблоны, как на Всевышнего. Всё чаще слышу: "появится искусственный интеллект и решит". Может и решит. А может - усугубит. Например, ускорит не рост продаж, а развал компании. Ускорит рост косвенных издержек, усилит нагрузку на какой-то неучтённый процесс, скроет риски, пока не рванут - много чего бывает.

Я - за прогресс. За развитие. За правильное развитие. Внимательно изучая чужой опыт лучших практик. Не забывая, что нет ни одного абсолютно одинакового человека, и, тем более, бизнеса. Поскольку таких "человеков" в нашем бизнесе - целый набор.

Все методы правильного выстраивания бизнеса начинаются с одного: давайте стандартизируем то, что хотим улучшить. Поймём, что улучшаем. Тогда уже решим, как это сделаем.

Средств "оцифровать" всё, что угодно, много. С каждым днём будет больше и больше. Гиперболически больше. Осталось мало людей, которым не знаком термин "технологическая сингулярность". Искусство выбора лучшего варианта лежит не в способностях средств предоставить новые возможности, а в способностях усилить наши таланты, наши сильные стороны. Или усилить наши слабости. Кому что.

Международная Ассоциация по вопросам Управления Информацией (AIIM), приводит 3 основных причины, по которым компании проводят стандартизацию: повышение продуктивности, ускорение работы, повышение конфиденциальности.

Но, ещё есть главная причина: вы не можете не стандартизировать ваши процессы. Потому что, если не сделаете этого, не сможете провести их "цифровизацию". И, тогда, шансы выжить у вашего бизнеса равны 0 уже в ближайшей перспективе.

Что там на входе, выходе процесса? Что управляет, что для него ресурс, движущая сила? Знание ответов на эти вопросы делает нас владельцами процессов, способными управлять ими для достижения целей. Если процесс не понятен, надо его "разбить" на мелкие, понятные. И потом, собрать обратно, но с ясным пониманием, "как оно работает". Как говорил Уоррен Баффет: "Никогда не инвестируй в бизнес, в котором ничего не понимаешь". И в целом, неважно - это инвестиции денег, времени или сил.

По теме формализации очень много книг, курсов. Невозможно не найти. Главное - не утонуть. Внедрить формализацию совсем не сложно. Есть 2 отрасли, опыт которых насчитывает тысячи лет и которые идеально подходят для построения бизнеса: военная – для торговли, медицина – для услуг. Есть даже огромный опыт их взаимодействия. Можно спокойно брать структуры и подходы «за основу» и подгонять под себя. Конечно, есть особенности. Об этом мы поговорим позже. А пока…

Чтобы вникнуть в тему можно почитать книгу, на которую ориентируется всё профессиональное сообщество бизнес-аналитиков - Guide to the Business Process Management Body of Knowledge (BPM CBOK®) / Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK. Есть совсем новая версия 4 (на англ.), есть предыдущая 3 (на рус.).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда