Фото: первый «суперстор» «Магнита» с самостоятельным сканированием товаров и электронным сомелье Статьи редакции
Ритейлер открыл такой магазин в Краснодаре и планирует переделать под новую концепцию остальные свои гипермаркеты.
«Магнит» открыл в Краснодаре первый магазин в формате «суперстор», сообщили vc.ru в компании. Ритейлер планирует переделать в «суперсторы» все свои гипермаркеты в надежде остановить отток покупателей. Размер инвестиций в проект компания не раскрывает.
Площадь магазина — 2350 м². «Суперстор» предлагает покупателям расширенный ассортимент свежих и скоропортящихся продуктов, продукции местных производителей и собственных торговых марок «Магнита».
Покупатели могут самостоятельно сканировать и оплачивать товары на кассах самообслуживания. В магазине установлено 27 касс, из них 15 — самообслуживания.
В зоне непродовольственных товаров сделан акцент на товары для дома и семьи. Отдельно выделена зона с товарами для детей. От некоторых категорий «Магнит» отказался — например, одежды, рассказал представитель компании «Ведомостям».
В магазине есть «Остров здоровья» — отдел с продуктами для сбалансированного питания. Зона кулинарии была переделана в гастрономическое пространство, увеличен выбор блюд, приготовленных в магазине. Покупатели теперь могут сделать предзаказ к праздничному столу — сотрудники магазина приготовят фарш из выбранного мяса, почистят рыбу и прочее.
Ассортимент алкогольного отдела увеличился за счёт российских вин. Здесь установлен цифровой сомелье: покупатель может сканировать штрих-код и узнать больше информации о производителе и вкусовых качествах вина. В дальнейшем «Магнит» планирует добавить советы по выбору вина к определённым блюдам.
«Магнит» — одна из крупнейших торговых сетей в России. На конец сентября 2019 года сеть насчитывала 20 497 магазинов, включая 14 507 магазинов у дома, 467 супермаркетов и 5523 магазинов дрогери (косметика и бытовая химия).
Грустно то, что даже московские магниты выглядят хуже, представленного выше.
а что, должны выглядеть лучше? потому что мск? синдром пупа земного
Причем тут пуп? В Москве люди богаче и избалованнее, потому, что богаче, конкуренция выше, логично, выглядеть Магниту лучше, чем в моем Ростове.
Ну так вы сравнили. Этот Магнит находится прямо головного офиса Тандера. Это витрина, так сказать. Там не только этот магазин в приоритете, там Галицкий целую огромную аллею-парк возле офиса построил, которая тянется на полкилометра, и по ней гуляют как сотрудники офиса, так и жители всего ЖК.
Зато при этом у Ленты есть мобильное приложение с электронной картой. А у Магнита только карты лояльности появились.
Мне как потребителю карты лояльности... Не нужны, мягко говоря, и создают дополнительные сложности. Особенно маразм, когда без карты товар дороже, чем по карте, даже если промо нет.
Вот на что ФАС обратил бы внимание.
Московские магниты это самое дно московского ретейла. Хуже только мелкие сети и вообще несетевые продуктовые. Давно я не видел, как люди ходят вокруг разломанных палет фруктов и давят их ногами, в магните - это норма походу.
При этом магнит в Воронеже, в который я иногда заезжаю по пути - чуть ли не конкурент перекрестку по выкладке и качеству.
В Воронеже заходил пару раз в магнит рядом с жд вокзалом. Мне понравилось, что можно почти не думая купить повседневные продукты. Практически одинаковый набор продуктов и проч., практически одинаковая выкладка.
У этого пользовательского опыта есть последствие. Оказавшись не в Воронеже, а в другом городе - я прежде всего пойду в магнит.
а как же дикси? когда заходишь сразу вдыхаешь этот запах тухлятины
Пока крупные сети вроде X5 Retail Group постепенно внедряют модель Darkstore и начинают активно продавать через интернет с доставкой на дом, Магнит пытается остановить отток покупателей, открывая "Суперсторы", внешне напоминающие хозяйственные магазины начала 2000-х. Гениальная стратегия развития 👍🏻
Ну, во-первых откуда отток покупателей у Магнита, когда они заняли место магазина у дома? Во-вторых, какой darkstore и онлайн? Россия за пределами столиц совсем другая страна. Да и в Москве и Питере значительно большая часть не покупает продукты онлайн. Плюс средний чек в оффлайне будет выше.
Это лишь вопрос времени, 3-4 года назад у нас и за подписку на онлайн-кинотеатры не платили.
Плохое сравнение с VoD подобными сервисами. Кинотеатры появились когда широко стал доступен транспорт для доставки контента. При том они в его развитие не вкладывались.
Есть серьёзные проблемы у онлайн продажи продуктов питания. Многие трудности происходят из логистики (большое количество заказов и их небольшой размер (но большой по количеству позиций), возвраты, что делать с товаром которого не оказалось в наличии). Чтобы их обойти, те ритейлеры которые пытаются попробывать онлайн, вводят ограничение на минимальную сумму заказа или плату за его доставку, ограничение по времени доставки. Из этого выходят только минусы для конечного покупателя. А если уж забирать товар из пункта выдачи, то какой смысл в онлайн оформлении для покупателя? И чисто с пользователького опыта, так себе набирать 20+ позиций в корзину.
Отток из отчетностей https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/vyruchka-magnita-vyrosla-na-10-5-v-iii-kvartale. И автор прав отчасти. Прибыли и lfl продажи растут только у х5 (при это только у пятерочек и перекрестков). По сути все сдвигается в онлайн и в планирование закупок, ну и в магазины у дома.
да все эти магазины одинаковые, что магнит, что перекресток, что ашан. Разница лишь в чистоте/свежести продуктов. Цены практичсеки везде одинаковые.
Зависит от потребностей.
Ашан это все таки очень большой ассортимент. А магнит и пятерка это скорее "магазины у дома".
Соответственно сейчас идет расслоение - кто может себе позволить излишки, ходит в ашаны/перекрестки/азбуки. Кто нет - идут в магниты пятерки и дикси за базовым набором продуктов.
Магнит пытается остановить отток покупателей? ))) Спасибо, просто шутка дня, на меньшее не тянет.
Здесь установлен цифровой сомелье: покупатель может сканировать штрих-код и узнать больше информации о производителе и вкусовых качествах вина.
Это ж надо так дискредитировать саму профессию "сомелье". По факту у них обычная база данных по винам, никаких профессиональных советов, типа, что лучше мне взять к мясу с бюджетом в 500 рублей там нет.
Читал по диагонали, зато я уже руками попробовал. И там есть касательно того, что лучше взять к мясу.
Могли сделать проще: упорядочить по сумме баллов с вивино и других рейтингов в заданном ценовом диапазоне. В списке акцентировать сорта винограда и регион, ну может и год тоже. И всё, точно будет не провальное вино как минимум.
Хотя, может они так и сделали?
А как же полугнилые овощи, позавчерашний хлеб, рассыпанная крупа, продукты со сроком годности до завтра?
Этот этап сеть уже прошла вроде. За последние годы они заметно в лучшую сторону поменялись. Может так не везде, конечно, но в больших городах все норм вполне
Краснодар родина Магнита, тут больше внимания к ним. А когда пришло новое руководство, сменившее Галицкого, на удивление многие процессы задрайвили. Мне крестная моего малого (аналитик у них) говорит, что HR-процессы поставили норм.
Я и так их знаю, сам ради интереса подавался N лет назад. Сейчас, по отзывам, стало лучше.
Вот в МСК в Магнит не довелось зайти. Впрочем, если так все плохо у одних, значит клиентов прибавится у других, хвала конкуренции - выбор есть (особенно в МСК)
Данная система уже давно работает в гипермаркетах Globus. На мой взгляд она не совершена. Покупая алкоголь, все равно нужно подзывать специального помощника. Плюс не очень удобно сделана прикассовая зона. Сначала выкладываешь товары, тут же надо их сканировать и убирать в пакеты.
Учитывая сегмент людей, которые ходят в Магнит – так себе решение, вряд ли зайдёт. Максимум 3-5% будут пользоваться ей.
Магниту же не хватает полной автоматизации внутренних бизнес процессов (логистики, списания товарных позиций и т.д.) хотя бы на региональном уровне.
Насколько мне известно – там полный бардак.
Что до касается алкоголя, то так будет в любом магазине, который решит тот же формат внедрить. Во многом это обусловлено требованиями регуляторов
Можно было бы решить это сканированием паспорта/прав, без хранения данных. Ну и с возможностью вызывать кассира для тех, кто не хочет/не имеет с собой оных
На фоне ролика про Магнит от "все работы хороши" эта новость кажется немного странной.
вместо развития онлайн-сегмента и программ лояльности, Магнит решил попробовать новый формат сараев
Программа лояльности у них уже работает. Онлайн в их стратегии тоже предусмотрен, насколько помню, но, очевидно, не все сразу возможно, когда у тебя десятки тысяч магазинов.
Типичная для других сетей, но если регулярно там покупаете, то имеет смысл - https://magnit-info.ru/press/news/detail.php?ID=28507045
Это не Магнит, это отрасль в целом, наблюдается отток из магазинов больших форматов. Гипермареты переделывает и Х5.
X5 ПЕРВЫМИ начал переделывать гиперы, это важно. Магнит на это посмотрел и тоже стал, Галицкий об этом говорил.
Когда X5 вбухали лярдов в ребрендинг магазинов, участники думали, что они сошли с ума. А потом поняли, что они таким образом создают новый потребительский опыт.
А это не магазин большого формата? Речь про онлайн, доставку и лояльность
Концепция цельностащена у Глобуса. Даже сканеры абсолютно той же самой модели. Справедливости ради, Глобусы мне очень нравятся, гораздо больше всех остальных сетей.
У ленты уже довольно давно такое. Очень удобно, кстати. Вешаешь прочную сумку для покупок на плечо. Товары, просканировав, кладешь сразу туда. Потом десять секунд на кассе самообслуживания и на выход. Теперь только так в магазин хожу. Единственное, что если взять вина, то придется на кассе его достать, чтобы специально обученная человеческая единица просканировала акцизную марку.
Президент из Ленты Ян Дюнинг (вроде, так зовут) перешёл в Магнит и берёт лучшие практики. Думаю, уже за приложение взялись для сети Магнит.
В Челябинске, в Магните на Молдавской уже года 4 как стоят кассы самообслуживания. В Ашане, в Лентах ещё есть. Можно ли теперь считать, что Челябинск впереди планеты всей?
Не считается
Здесь сканирование происходит сразу по ходу, на кассе только карточкой провести
Кассы самообслуживания много где стоят, в этом нет ничего прорывного и технологичного, так как нужно все вручную сканировать и взвешивать вместо кассира. Если бы они сделали так - ставишь пакет с едой на стол и он сам считывает все продукты - это совсем другой разговор.
В нашем магните есть кассы самообслуживания. Это кошмар: постоянные сбои, что-то не пробивается на ровном месте, продукты к стеночке прислонять нельзя, нужно подзывать кассира в случае сбоя, (а он пробивает покупки другим покупателям на кассе), а самостоятельно отменить продукт нельзя. Часто по вечерам глючат 2-4 кассы самооблуживания из 4-х, переругиваясь между собой "требуется помощь".
Получается лотерея - удастся ли время сэкономить, или всё равно две очереди отстоишь.
Надеюсь, что магазин из статьи реализован получше.
Комментарии