Amazon начала продавать кроссовки, похожие на Allbirds — стартап попросил копировать не только их вид, но и материалы Статьи редакции

Allbirds создаёт обувь из экологических материалов — и готова прислать Amazon образцы.

  • Американский производитель Allbirds использует для производства обуви шерсть мериноса, древесное волокно, сахарный тростник и другие материалы, которые меньше вредят окружающей среде. Стартап появился в 2014 году и, по данным Crunchbase, суммарно привлёк $77,5 млн.
  • Осенью 2019 года кроссовки, похожие на Allbirds, появились в интернет-магазине Amazon — ритейлер продаёт обувь под собственной торговой маркой по $45 за пару, тогда как оригинальные Allbirds стоят по $95.
  • Теперь сооснователь Allbirds Джо Цвиллингер написал открытое письмо главе Amazon Джеффу Безосу. Он в том числе отметил, что компания «польщена сходством» кроссовок, но надеется, что интернет-ритейлер скопирует и материалы, которые использует Allbirds.
  • Для этого стартап готов поделиться технологиями и материалами. «Мы готовы предоставить вам компоненты, которые позволят этой обуви не только выглядеть как наша, но и соответствовать нашему подходу к устойчивому развитию», — написал Джо Цвиллингер. В Amazon не ответили на запрос Business Insider о комментарии.
Слева — кроссовки Allbirds, справа — Amazon Business Insider
0
24 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миролюбов

Проблема глубже. И амазон и алибабу неоднократно ловили на использовании коммерческой информации в собственных целях. Бизнес за свои же деньги обслуживается в их инфраструктурах, а по факту обкатывает и отдаем им все данные по спросу и предложению на любой товар, в том числе с такими вот особенностями. Все что им остается сделать - выпустить аналогичный товар "под своим брендом" и продвигать его внутри себя... бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Люди впервые открыли для себя концепцию "собственной торговой марки".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тоже не понял прикола, все магазины такими завалены.

Причем если смотреть в здравом ключе, то они вообще не похожи, шнуровка, носок, подошва, язычок, прострочка, оттенки...

У чуваков подгорело. Я бы не месте Амазона в ответе предложил им окрапить свои кроссовки еще святой водой или слезой девственницы... 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bee

Думаю, что намек на выдавливание с рынка Амазоном товаров, которые определяются их аналитикой как перспективный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

стандартное поведение Amazon. Они анализируют, какие товары их маркетплейс-магазинов хорошо продаются, которых нет у него самого в ассортименте. А затем выдавливают магазин из продажи товара, начиная продавать по более низкой цене.
Вроде бы даже несколько исков было к Амазону. И владельцы магазов, естественно, все проиграли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Не совсем тот случай. Началось то все с того, что allbirds категорически отказались размещаться на Амазоне, дабы покрыть свои кедоваленки лёгкой дымкой элитарности.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

согласен, что не совсем. 
Но результат был всё равно заранее предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Ну так разве это плохо? Конечно каждый кейс стоит рассматривать конкретно, но если фирма по удвоенной цене продает какую-то хипстерскую херню, которая не имеет конкурентных преимуществ и легко заменима брендированным ширпотребом - вроде как это хорошо, что есть тот самый брендированный ширпотреб.
В конце концов мы же обсуждаем американский рынок, а не отечественный малый бизнес. А на американском рынке прибыль с продаж сейчас вообще никому не интересна.
Просто вдумайтесь в цифры - они привлекли на производство войлочных шлепок $77млн - это полтора миллиона пара таких тапок по ценнику амазона.
И все ради того что бы просрать бизнес, открыть физические шопы в Америке, Лондоне, Пекине и еще где-то и продавать там сраные шлепковаленки?
Конечно итоговый результат был предсказуем - по их истории можно смело писать мемуары "как начать производство локальной фермерской эко-фриндли-веган-хипстерской продукции из безглютеновых овец, привлечь $77млн и обосраться"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

нет, это неплохо.
я придерживаюсь точки зрения "хватит кормить посредников". Идеальная для меня ситуация - продажа напрямую от производителя - потребителю. 
Пока в полной мере это утопия, но мы к этому движемся потихоньку.

Ответить
Развернуть ветку
Siarhei Nekhaichyk

Амазон на себя берет логистику + дает трафик. Без этих услуг продукция легко становиться в несколько раз дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Нифига они не похожи. Чуваки хайпятся по дешевке, вот и мы о них даже узнали. Пропустить рекламу >>

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Это не кроссовки. Это casual (т.е. обычные повседневные тапки) с имитацией вида кроссовок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Изящный ход, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Popovich

Русский вариант - "Прощай молодость"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

У Амазона кроссовки как будто из войлока сделаны... Наверное очень тёплые.

Ответить
Развернуть ветку
aeli mill

как бы это основная фича донора Allbirds - эко-френдли войлочные тапочки, которые выглядят как вполне стильная (по крайней на мой взгляд) обувь, а не бабушкин стыд и ужас, который мы привыкли видеть от обуви из такого материала.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

С подошвами из эко-каучука :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Дык не как будто. 56% Wool. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Hecategram Mdap

Да как то об этом на хабре писал еще месяца полтора назад ))
И там первоисточник привели такой обуви - валенки наши родные.

И еще каждый стартапер должен знать, что его идея уникальна только полгода. Потом выходят на рынок куча похожих товаров. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Genrikh Agadzhanyan

Все гораздо проще, нет лучшего способа пропиарить свой брэнд/экологичность, чем написать открытое письмо Безосу. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дейниченко

Грустные — и те, и эти!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда