В Америке открываются в основном только дисконты
В Америке открываются в основном только дисконты. Согласно Coresight Research, цитируемым CBS News, за первое полугодие более половины из всех планируемых открытий – это дисконтные магазины. В 2019 году планируется открытие всего 2780 новых магазинов и из них 1800 – это дисконтные магазины.
У нас тоже растут только «Магниты», «Пятёрочки», да Familia быстрыми темпами.
Ну, и ещё краски к картине мира — это же агентство ожидает закрытие 12 тысяч (!) магазинов в Америке. У нас ещё пока нет таких массовых закрытий, хоть это радует. Но много ли времени пройдёт, когда доберётся и эта чума до нашего «островка стабильности»? А может минуют эти холодные ветра и все просто быстро переобуются в жёсткие дискаунтеры?
В Америке сейчас особенно сильно страдают те компании, которые традиционно работали в сегменте средний плюс. Цену и качество они уже удерживать не могут, и покупатель становится дезориентирован по цене и позиционированию продукта от их бесконечных скидок. В результате такой дезориентации он начинает свободно гулять между сегментами ритейла и прибивается там, где цена ниже.
У дискаунтеров, как правило, все затраты поджаты, и они готовы предложить покупателю низкую цену и приемлемое качество, а так как сейчас цена уже перестала отражать качество, то покупатель голосует за низкую цену.
Очевидно, что 90% скидки — это отражение состояния компании, а с другой стороны, это окончательно подводит покупателя к мысли зачем платить больше. Следующий шаг – это раздача товара даром.
Давайте уж все станем жёсткими дисконтами и займёмся сокращением затрат во всех цепочках движения товара, чтобы повысить эффективность, а не терять время и деньги на бессмысленный маркетинг, который потом перечёркивается скидкой в 90%.