{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Для маркетплейсов подготовили законопроект: что ждать после принятия закона

Фото: pixabay.com

В Госдуму внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который может повлечь рост цен на товары.

Депутаты Госдумы подготовили проект закона, которым предлагается уточнить регулирование дистанционной торговли товарами с использованием маркетплейсов. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что конфликты между маркетплейсами, их партнерами, работниками и потребителями, показали несовершенство действующей системы регулирования указанной отрасли.

По мнению авторов законопроекта, пробелы отечественного законодательства позволяют владельцам маркетплейсов нарушать права других участников электронной коммерции, в том числе потребителей. В частности, изменять в одностороннем порядке условия договоров и размер комиссии, выставлять незаконные штрафы. При этом маркетплейсы не несут ответственности, за достоверность размещенной информации о товарах, нарушение прав потребителей.

Указанное так или иначе затрагивает не менее 150 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, а также более чем 3 млн граждан, задействованных в сфере электронной коммерции, – говорится в пояснительной записке.

Какие изменения предлагаются по регулированию деятельности маркетплейсов

Законопроектом предлагается:

  • обязать владельцев маркетплейсов размещать сведения об условиях договоров, заключаемых с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов, путем размещения соответствующей информации на сайте маркетплейса;
  • установить возможность пересмотра условий договоров только по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год с предварительным, не менее чем за 30 дней, уведомлением об этом;
  • осуществлять списание денежных средств со счетов продавцов товаров и владельцев пунктов выдачи заказов только на основании письменного распоряжения указанных лиц и при условии направления мотивированного уведомления о наложении штрафных санкций или иных удержаний;
  • разрешить владельцам маркетплейсов одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и владельца пункта выдачи заказа только в случае неправомерного доступа к ним третьих лиц;
  • осуществлять взаиморасчеты по обязательствам с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов с соблюдением порядка и формы, предусмотренных договорами;
  • обязать владельцев маркетплейсов предоставлять акт сверки взаиморасчетов и информацию о товарных остатках и иной информации в течение 3 рабочих дней с момента предъявления такого требования;
  • запретить маркетплейсам с совокупной выручкой более 150 млрд рублей за последний календарный год осуществлять розничную продажу товаров на собственных маркетплейсах, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе;
  • ужесточить ответственность маркетплейсов за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем);
  • предоставить потребителям право при обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, предъявлять к маркетплейсу такие же требования, что и к продавцу.

Погрешности юридической техники и вырастут ли цены на товары в маркетплейсах

Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. По мнению управляющего директора Ozon, запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию. Управляющий директор также возражает против возложения на маркетплейсы ответственности за проданные товары в полном объеме, поскольку это потребует проверки каждой партии товаров до ее выставления на продажу.

Следствием предлагаемых депутатами мер по регулированию деятельности электронной торговли может стать рост цен на товары в маркетплейсах.

Помимо того, что поправки могут иметь последствия для электронной коммерции, у авторов законопроекта хромает юридическая техника. Законопроект вводит новый термин – маркетплейс, который фактически тождественен понятию агрегатор информации о товарах (услугах), содержащемуся в преамбуле закона о защите прав потребителей. За исключением того, что предлагаемое законопроектом определение не относит к данному понятию страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако в определение термина владелец маркетплейса авторы законопроекта решили включить указание на владельца страницы сайта в интернете.

Необходимо унифицировать определения указанных понятий во избежание трудностей в правоприменительной практике.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Не уж то Мегамаркет больше не сможет динамить своих покупателей с возвратом товаров и денег???

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда