{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

PRO ЭКОНОМИКУ ТОВАРА

«Эчпочмаки на столе, есть продажи на WB» .

Мы уже косвенно касались экономики товара, когда определяли его выручку. Теперь необходимо понять, какие есть сопутствующие расходы.

1. В первую очередь это комиссия маркетплейса. Это денежное вознаграждение, которое вы отдаете маркетплейсу за реализованный товар. Как правило, он она зависит от вида товара. Каждый маркетплейс устанавливает свой процент. В зависимости от ситуации комиссии могут меняться. Например, Вайлдберриз попросил поставщиков участвовать в акции иначе для тех, кто не участвует он повысил процент комиссии. Поэтому нужно следить за новостями, чтобы не упустить что-то важное.

2. Вторая статья расхода - это логистика маркетплейса. Это плата за то, чтобы товар со склада Вайлдберриз доехал до клиента. Логистика тоже зависит от категории товара.

Итак, вычтем из цены продаж комиссию и логистику - это та сумма, которая упадет вам на расчетный счет. А что с хранением товара? Сейчас мы не станем учитывать хранение. Его мы занесем в расходы при составлении отчетов по продажам. В идеале, хранения у нас не должно быть или должно быть незначительно. Нужно отправлять на склад ровно столько, сколько продается, чтобы не попадать под платное хранение.

3. Следующая статья расходов относятся к себестоимости товара, которая складывается из нескольких составляющих:

- Закупочная цена товара;

- Логистика товара до вашего склада. Сюда входят услуги байера и фулфилмент;

- Доработка товара;

- Прочие расходы.

Что такое доработка товара? Доработкой может быть распечатка инструкций на товар в типографии. Или переупаковка в другую коробку. Или может быть какой-то подарок. Клиенту всегда приятно получить подарок. Это повышает лояльность и желание обратиться в ваш магазин снова. Такие дополнительные расходы нужно учитывать.

Есть еще логистика - доставка до склада ВБ. Услуги грузчиков, работу по переупаковке и т.д. Вы можете посчитать эти данные отдельно, не внося цифры в себестоимость товара. А можете заложить в стоимость, если дорабатывали товар.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда