PRO ЭКОНОМИКУ ТОВАРА
«Эчпочмаки на столе, есть продажи на WB» .
Мы уже косвенно касались экономики товара, когда определяли его выручку. Теперь необходимо понять, какие есть сопутствующие расходы.
1. В первую очередь это комиссия маркетплейса. Это денежное вознаграждение, которое вы отдаете маркетплейсу за реализованный товар. Как правило, он она зависит от вида товара. Каждый маркетплейс устанавливает свой процент. В зависимости от ситуации комиссии могут меняться. Например, Вайлдберриз попросил поставщиков участвовать в акции иначе для тех, кто не участвует он повысил процент комиссии. Поэтому нужно следить за новостями, чтобы не упустить что-то важное.
2. Вторая статья расхода - это логистика маркетплейса. Это плата за то, чтобы товар со склада Вайлдберриз доехал до клиента. Логистика тоже зависит от категории товара.
Итак, вычтем из цены продаж комиссию и логистику - это та сумма, которая упадет вам на расчетный счет. А что с хранением товара? Сейчас мы не станем учитывать хранение. Его мы занесем в расходы при составлении отчетов по продажам. В идеале, хранения у нас не должно быть или должно быть незначительно. Нужно отправлять на склад ровно столько, сколько продается, чтобы не попадать под платное хранение.
3. Следующая статья расходов относятся к себестоимости товара, которая складывается из нескольких составляющих:
- Закупочная цена товара;
- Логистика товара до вашего склада. Сюда входят услуги байера и фулфилмент;
- Доработка товара;
- Прочие расходы.
Что такое доработка товара? Доработкой может быть распечатка инструкций на товар в типографии. Или переупаковка в другую коробку. Или может быть какой-то подарок. Клиенту всегда приятно получить подарок. Это повышает лояльность и желание обратиться в ваш магазин снова. Такие дополнительные расходы нужно учитывать.
Есть еще логистика - доставка до склада ВБ. Услуги грузчиков, работу по переупаковке и т.д. Вы можете посчитать эти данные отдельно, не внося цифры в себестоимость товара. А можете заложить в стоимость, если дорабатывали товар.