{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем ритейлерам бесплатная доставка продуктов ? мой ТОП-3

Меня зовут Юрий Куприянов. Я занимаюсь цифровыми продуктами для бизнеса! Подписываться на канал не нужно).

Я буду рад Вашим комментариям и лайкам.

English

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реклама доставки есть везде и кажется её становится только больше и больше.

В этой мини-статье я рассмотрю, зачем торговым сетям доставка продуктов в принципе?

И как получается, что везде бесплатная доставка, даже для небольших покупок. Ведь если я заказываю только 2 пакета в магните, а курьер получает минимум 500 руб/час (6$) . Где выгоды?

слайд для понимания масштабов рынка взят из итогов года 2022  Магнит №39

При этом есть компании, у которых это «галочка» перед акционерами, либо стоит задача правильно освоить маркетинговый бюджет.

Но посмотрим на тех, кто действительно работает, зачем им это может быть нужно? Я писал про Российский рынок, но в целом это будет актуально для любой страны с корректировками.

Мой ТОП-3 причин где есть возможности для роста и экономии у ритейла.

1. Увеличение количества продукции (SKU)

а) Тестирование продукции

Можно проводить сложные А/Б тесты с любой продукцией ведь наличие доставки позволяет добавить в продажи те позиции, которых нет в магазинах или не могут быть представлены везде.

б) Запуск новых производителей и СТМ

Можно не нагружая розничную сеть протестировать все, начиная от маркетинга и заканчивая особенностями упаковки. Что позволит подключать больше разных поставщиков. Нету проблемы битвы за полку.

в) Качество продукции

Отгружая конкретный заказ конкретному клиенту мы можем проследить всю цепочку где упустили например битую упаковку и истекший срок годности.

Ведь на общей выкладке сложнее понять, когда был допущен промах. Особенно с текущей позицией, что все косяки вешают на персонал и персонал их старательно прячет.

2. Дарк-сторы

В доставке можно использовать специализированные склады.

Экономика, которых может быть в разы интересней, чем у обычных магазинов.

а) локация

Можно взять не проходную локацию и получить низкую арендную ставку.

б) оборудование

не требуется дорогого оборудования торгового зала, просто стеллажи и холодильники с базовым освещением.

в) персонал

Значительно ниже требованию к персоналу, подойдет любой кто может собрать корзину с терминалом (ТСД). Так же можно предлагать сверхгибкий график сотрудникам, что обычная розница просто не может себе позволить.

г) Роботы (в ближайшем будущем)

Можно использовать автоматизированные линии для сборки заказов.

3. Увеличение продаж

Продажи онлайн имеют те самые плюсы, которые используются традиционными лидерами интернет-продаж и которые так же положительно влияют на экономику всего процесса.

а) Можно обслужить больше клиентов + B2B

Можно расширять клиентскую базу и продавать тем, кто живет далеко от магазина. И организовать продажи для B2B клиентов.

б) Персонализация продаж

Возможность дать персонализированные предложения и спец меню, что увеличивает средний чек. Например: Вся еда без глютена для детей.

в) Быстро включать/выключать позиции.

Если мы понимаем, что у нас осталось чего-то мало, можно просто убрать из выдачи для части пользователей, пока запасы не пополнятся.

г) Кредитование для покупателей и поставщиков

Видя всю динамику спроса можно кредитовать как покупателей так и поставщиков.

Мой вывод:

Обычная розница никуда не уйдёт, а станет только частью процесса.

Но и говорить о том, что доставка это просто пузырь без прибыли недальновидно. Есть множество точек для роста как для роста прямой прибыли, так и для качественного улучшения других метрик. А присутствие онлайна будет постепенно расти. Вместе с ростом роботизации всех процессов.

p. s. любителей цифр

Я пытался найти цифры по доставке и выложить их отдельно, но данные есть только за 2022 и то не все указано, думаю за 2023 год можно будет провести уже детальный разбор кто из ритейла выступил лучше других

Что бы не искать самостоятельно ниже ссылки на стратегии и отчетности

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Жуков

Доставка от магазинов заполонила нашу жизнь. Иногда поражаешься зачем столько доставок на дом, когда магазинов навалом на каждом углу. Доставку придумали лентяи, которым лень выйти на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Согласен с тем что нужно отдельный ассортимент товаров и конечно с большим выбором чем в розничной торговле, к тому же отдельные складские помещения будут только в плюс, ведь это и есть увеличение ассортимента и безусловно увеличит заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Как правило, ,,бесплатная" доставка реализует древнюю скидку за мелкий опт и включается при заказе от... руб.. Почему не скидка в %? Из-за роста прибыли при росте заказа, когда скидка (цена доставки) фиксирована и её можно ещё уменьшить через оптимизацию процессов. Идиотов из Озон, таким образом рекламирующихся, можно не учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
fremet

Курьер не будет работать бесплатно, какая-то часть прибыли обязательно должна пойти на оплату его услуг, также стоит отметить, что курьерам в зимний и осенний период бывает сложно и бесплатно работать при таких условиях, это просто нелогично

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

поэтому и растут у них зарплаты

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Богатова

Бесплатная доставка - вещь приятная конечно и нужная. Как потребителю мне, безусловно, приятно иметь такой бонус своеобразный. Жаль конечно, что бесплатная доставка реализуется от определенной стоимости покупки или по промокоду. Интересно как оплачивается труд курьеров в этом случае? Кто-нибудь знает что-то по этому вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Все заложено в цену товаров, просто обычный покупатель в магазине переплатит процентов 5-10, т.к. цена единая, а для доставки должна быть чуть повыше.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gurevich

Доброго времени суток. Увеличивается объем продаж, а прибыль из цены товара, заранее заложена.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Интересный материал для того, чтобы подумать. Да действительно за счет доставки можно выбрать ассортимент, которого к примеру нет в розничном магазине. Так же качество продукта остается на высшем уровне, так как не выгодно вкладывать продукты неэстетичного вида или с истекшим сроком. Верно подмечено, что за счет доставки можно сократить метры помещений, полок и прочего. Так же это и дополнительная экономия. В целом доставка упрощает нам потребителям жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Sedryk Vrytlo

Отсутствие тестирования продукции является непростительной ошибкой. Сложные А/Б тесты, которые могут быть проведены благодаря наличию доставки, помогли бы добавить в продажу позиции, которых нет в магазинах или которые не могут быть представлены везде. Это открыло бы новые возможности для разнообразия ассортимента и удовлетворения потребностей клиентов. Однако, ритейловые компании пренебрегают этой возможностью, упуская шанс улучшить свою предложение и привлечь больше клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
vimira flow

Ой, понятное дело, что все издержки, в том числе "бесплатная доставка", уже включены в стоимость товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Д

Сейчас идет апробация всего процесса нас подсадят на доставку и цены повысят и если мы привыкнем и уже не захочим тратить свое время на закупку особенно продуктов питания и поездок в супер маркет и скажем себе время деньги и лучше заплатить их чем потратить свое время

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Barnabi

Как ни крути, а доставка - это точно не просто пузырь без прибыли, иначе кто бы с ней возился и так носился!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ruban

Конечно продавцы лукавят, бесплатной доставки товаров никогда не было и не будет, все давно включено в стоимость товаров, нам простым покупателям говорят, о том что такие продавцы снижают цены на товары при доставке, но и это не так, по статистике цена даже выше чем в обычных розничных магазинах. Поэтому описание сути проблем, как реклама, различные маркетинговые акции, логистика всегда играли и будут играть важную роль. И не стоит забывать про бесплатный сыр в мышеловке.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Прудникова

Думаю бесплатно никто не работает. Выше уже много комментариев, согласна полностью, что все заложено уже в стоимости товара, она просто увеличена, и обычно заказы бесплатно везут только при заказе от определенной суммы. Все очень умно продумано. Вообще никогда ни верила и не буду верить в подобного рода акции.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Маркелов

Просто в цену товара уже зашит процент доставки.
Взять, например, популярный сервис доставки Велосипед.
На большинство товаров цена будет выше на 10-40 рублей, чем в Семёрочке в соседнем доме.

Ответить
Развернуть ветку
Oba Obe

Бесплатный сыр только в мышеловке. И бесплатная доставка должна себя оправдывать. Несомненно есть уменьшение издержек на торговые площади, возможно на персонал (нужно считать), возможно на склады. Но сразу появляется расход на курьера. Я не спорю тут есть где развернуться, но есть и свои подводные камни.

Ответить
Развернуть ветку
Art Sht

а в доковидные времена бесплатная доставка продуктов считалась убыточной. Таким образом продавец эти расходы компенсирует другим способом, так не угадаешь

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Surovtseva

Конечно, доставка из магазинов сейчас очень популярна, и это неотъемлемая часть ритейла, в больших городах так точно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jeanne

Если честно, не так важны причины, почему они это делают, мне важен сам факт, что доставка есть практически везде с огромным плюсом, что она бесплатна

Ответить
Развернуть ветку
Олег Маханов

Я пользуюсь доставкой достаточно часто. Очень удобно, особенно, когда ничего не успеваешь. Всегда курьерам чаевые нужно давать!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коваленко

Доставка очень выгодна людям с ограниченными возможностями или пенсионерам, да и молодым людям помогает сэкономить время. У нас есть лимиты на минимальный заказ и не доставляют алкоголь и табак. Всё равно из-за надбавки выгода есть, да и для рекламы/ имиджа магазина тоже нужно

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Прохира

В доставке продуктов есть плюсы как для магазина, так и для покупателя. Это развитие бизнеса. Так как ни каждый может позволить выйти за продуктами в плохую погоду, или если плохо себя чувствует, или работает целый день. Но для меня есть и небольшой минус: я любитель всё рассмотреть, проверить сроки годности. Не исключаю, что в будущем обязательно,хоть иногда, но буду пользоваться доставкой. Как минимум, роллы, пиццу, лапшу и тп уже давно заказываю).

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Спасибо автору за полезную статью, узнал для себя много интересного. Действительно, бесплатная доставка выгодна как продавцу так и покупателю

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Trystsen

Я согласен с автором, что бесплатная доставка продуктов может быть выгодной для ритейлеров, если они умеют правильно организовать свой бизнес. Бесплатная доставка продуктов привлекает клиентов, повышает лояльность и увеличивает средний чек. Но для этого нужно иметь хорошую логистику, качественный ассортимент и разумную ценовую политику. Я думаю, что бесплатная доставка продуктов - это не тренд, а необходимость в современном мире, где люди ценят свое время и удобство.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ниса

меня доставка очень спасает. когда весь день на работе, и выходной дома, и еще куча дела, очень экономит время. либо ты за 15 минут заказываешь все что нужно, либо едешь часа на 3 в магазин. ну плюс минус время. это экономия времени для потребителей. очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Сергей Гончарик

Не много не понял на счёт бесплатной доставки , есть же суммы от чего она начинается , никто вам не повезёт коробок спичек.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

за неё нету отдельного платежа, покупатель платит только за продукцию, а меньше лимита заказать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Boni bonita89

Соглашусь с многими. Бесплатного ничего нет. Все продуманно и включено в стоимость товаров. Но это очень удобно для многих. Не надо никуда идти. Да и выбор больше намного. Плюс покупатели новые присоединяются, больше продаж соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Agripina Vers

Я часто пользуюсь доставкой. Доставку иногда оплачиваю, а бывает и нет. Меня все устраивает. Магазин никогда не будет работать в убыток себе, а работа курьера должна достойно оплачиваться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Кучинская

Доставка ещё и бесплатная всегда привлекает, больше хочется купить)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Кашин

Возможно бесплатная доставка компенсируется меньшими затратами по сравнению с обычной розницой.

Ответить
Развернуть ветку
Asya

Бесплатная доставка - это доставщик за бесплатно работать должен, такого никогда не будет. Там уже все включено.
Доставка тоже хорошо, зато студентам есть работа во время каникул.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кунгуров

Эффективное использование бесплатной доставки позволяет ритейлерам не только выживать, но и процветать, открывая новые горизонты для развития и роста в цифровой эпохе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Larisa Yudaeva

Доставка очень облегчает жизнь в наше время,что касается выгодно нет производителю такое направление,определенно да,не было бы прироста ,всё это уже бы не функционировало.Доставка-новое направление,людей много,заказы делаем впрок,это плюсы для всех.

Ответить
Развернуть ветку
A Marchenko

В любом случае магазин и службы доставки в минус работать не будут.
Думаю, здесь все в выигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

услуга доставки должна всегда усовершенствоваться и иметь больше плюшек как для клиентов так и для курьеров, труд которых также должен быть оценен по заслугам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Татаурова

Доставка товаров облегчила жизнь,я уже сама забыла,когда была в магазине и набирала корзины с продуктами и прочим.Покупатель и продавец остаются в плюсе,то есть я получила,что мне нужно одной доставкой, продавец получил свою прибыль.Лично я готова платить за доставку.Пусть это чуть-чуть дороже,но оно того стоит

Ответить
Развернуть ветку
Елена Тискина

Конечно же, доставка- это ощутимый шаг в развитии компании. Все это в интересах заказчиков и магазинов: удобно клиенту, он доволен, магазин получает прибыль, растут продажи. Все верно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда