АКИТ: траты россиян в «чёрную пятницу» выросли на 30% в 2019 году Статьи редакции

В среднем покупатели тратили по 1039 рублей.

22,3 млрд рублей
потратили россияне в интернет-магазинах за три дня «чёрной пятницы»

С 29 ноября по 1 декабря 2019 года продажи в интернет-магазинах в России выросли почти на 30% — до 22,3 млрд рублей. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет ТАСС.

Среди популярных категорий — бытовая техника и электроника, а также бронирование отелей и доставка продуктов. На магазины одежды и обуви пришлось около 47% от общего оборота акции, уточнили в АКИТ.

Средний чек составил 1039 рублей. В 2018 году за «чёрную пятницу» оборот интернет-ритейлеров составил 17,4 млрд рублей, добавили в ассоциации.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за 29-30 ноября 2019 года общий объем затрат россиян вырос на 11% по сравнению с 2018 годом. Средний чек составил 9510 рублей — на 20% ниже, чем 22-23 ноября, и на 14% ниже, чем в «чёрную пятницу» в 2018 году. Но количество покупок выросло на 15% год к году.

По словам представительницы площадки «Настоящая чёрная пятница» (b-friday.com, объединяет акции ритейлеров) Марии Комендантовой, самой популярной акцией стало предложение «Перекрёстка» с товарами по рублю. В X5 Retail Group (управляет сетью) рассказали, что в первые два дня акции число заказов онлайн-магазина perekrestok.ru выросло на 40-50% по сравнению с обычным днем в ноябре.

В интернет-магазинах «М.Видео-Эльдорадо» трафик вырос на 80% по сравнению с обычным днём, а количество заказов удвоилось. Интернет-магазин Ozon получил в 2,5 раза больше заказов, чем в «чёрную пятницу» в 2018 году, а оборот вырос в 2,3 раза. Абсолютные показатели ритейлеры не раскрывают.

Ежегодная распродажа AliExpress, которая прошла 11 и 12 ноября 2019 года, принесла маркетплейсу в России 17,2 млрд рублей. Заказы на площадке оформили пять миллионов россиян, которые купили не менее 30 млн товаров.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Александр Байкин

Жаль что 50% это одежда. Вот так и живем раз можем позволить себе только одежду тогда когда чёрная пятница идет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В одежде распродажи органичны, так как постоянно образуются дикое количество нелеквида в следствии изменчивой моды. Именно из-за быстро сменяемой моды приходится закладывать большие наценки компенсирующие потери из-за нелеквида. Распродажа главный инструмент борьбы с этой напастью. 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
 в следствии изменчивой моды

В России, что, массово следят за модой?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сомневались? Женщины всегда за ней следили, даже в ВОВ...

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

«...россиян».

даже не уточнили какие именно: возраст, заработок... может это те самые 1% россиян потратили на 30% больше заработанных с бензоколонки благ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osetrov

Вряд ли они дожидаются чёрной пятницы чтобы сэкономить пару тыщ )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Торговля дело тонкое, вечный поиск баланса между откровенным обманом и маркетингом. Реальные наценку у продавцов (тем более в электронике) сейчас очень маленькие, сделать честную скидку реально только на залежавшийся товар, остается только игра с цифрами, сначала завысил цену, потом дал скидку... 
PS Мой интернет-магазин принципиально не участвует в этих черных пятницах и кибер понедельниках, репутация дороже сиюминутной прибыли, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дикие наценки, потому что постоянно нелеквид образуется.
В одежде он чудовищный, образуется очень быстро, зачастую непредсказуемо, особенно в женской. 
На него цены и скидывают, когда по стартовой цене уже не получается продать, все лучше, чем выбрасывать и склад занимать большим объемом

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Скоро будет чёрная пятница на обычную жрачку

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

"самой популярной акцией стало предложение «Перекрёстка» с товарами по рублю." - уже вообще то. Ох закупились так закупились. Черная пятница удалась)

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

А говорят, что у нас население не очень богатое - вон, каждый год число покупающих подорожавшие вещи только увеличивается. Так что чёрным пятницам и прочим расподажам - быть! Чтобы так не говорили всякие с VC и пикабу о том, что всё это - сплошное наебалово.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Земцов

Лох - не мамонт, лох не вымрет

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Это лишь подтверждает правило, богатые распродаж не ждут

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

отложенный спрос еще никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

хотя количество китайцев в торговых центрах немного удивило

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Телегин

Один я ничего не купил в черную пятницу, по тому что купил в субботу, но все же скидки были в днсе а эльдо и м видео нае... во
Там была xbox one s за 12 к!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

А дальше в статье по ссылке цитируется пресс-служба "Платформы ОФД":  По данным экспертов, за 29-30 ноября 2019 года общий объем затрат россиян вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом "черной пятницы" 2018 года. "Средний чек покупки за исследуемое время составил 9510 рублей, что на 20% ниже, чем в те же дни неделю назад (22-23 ноября), и на 14% ниже, чем в дни распродаж "черной пятницы" прошлого года"

Может за чёрное воскресенье 1 декабря конечно нагнали. Но ведь цифр прибыли не раскрывают, тем более в сравнении.
В целом, остаётся ощущение нае*обмана. Если не отслеживаешь цену товара хотя бы месяц.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда