Переоценили рынок и попали под AliExpress: почему провалился маркетплейс Bringly от «Яндекса» и «Сбербанка» Материал редакции

Мнения экспертов рынка.

В закладки
Аудио

2 декабря 2019 года маркетплейс для покупок товаров из-за рубежа Bringly перестал принимать заказы. Его запустили «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» в режиме бета-тестирования в ноябре 2018 года.

В сентябре 2019 года «Яндекс» сообщил, что перестал инвестировать в привлечение аудитории на Bringly. По данным аналитической компании SimilarWeb, количество посещений Bringly сократилось с 3 млн в марте 2019 года до 69,6 тысяч в октябре 2019 года.

Представитель «Яндекс.Маркета» объяснил vc.ru, что компания решила сосредоточиться на развитии маркетплейса «Беру», где «продумает возможность сделать эксперимент с трансграничными товарами».

Дневная аудитория каждой площадки, входящей в «Яндекс.Маркет» — кадр с майского собрания акционеров «Сбербанка» в 2019 году

Среди причин, почему Bringly не удалось добиться успеха, опрошенные vc.ru эксперты называют высокий средний чек по сравнению с другими площадками, закрытие бонусной программы и доминирование AliExpress на рынке.

О запуске Bringly и причинах его закрытия

Мы видим на примере «Беру», что любой новый проект взлетает довольно долго. «Беру» потребовалось полтора года, чтобы набрать сколько-нибудь значимый трафик. Сейчас у него уже около 10 млн пользователей в месяц.

Bringly, как совершенно новый проект, с ещё большей тяжестью набирал трафик и клиентов, потому что был плохо спозиционирован, а деньги на его рекламу не тратились. Он был «сопутствующим» у «Беру» — на Bringly были выгружены товары нескольких турецких поставщиков и практически не было китайских.

Кроме того, средний чек на Bringly был довольно высокий. Если на AliExpress люди приходят покупать со средним чеком в 200 рублей, то у Bringly были товары стоимостью до пяти тысяч рублей. Это означало, что у товаров был довольно высокий вес, и их доставка по России «съедала» весь выигрыш от того, что они не облагались налогами и пошлинами.

Алексей Фёдоров
управляющий партнёр «220 Вольт» и бывший глава АКИТ

«Яндекс.Маркет» в течение одного года параллельно запустил два проекта — «Беру» и Bringly. «Беру» оказался более успешным с точки зрения трафика и объема выручки, параллельно проводили эксперименты по проведению трансграничных покупок.

И было принято стратегическое решение сосредоточиться на «Беру», добавить в него активности по трансграничным покупкам.

На первом этапе они отключили бонусные схемы на Bringly, которые очень активно использовали для наращивания аудитории. Из-за этого посещаемость сильно упала, и это стало основанием, чтобы принять окончательное решение закрыть сервис.

Алексей Бахтин

инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Ключевой фактор — переоценка потенциала и привлекательности кроссбордерного сегмента. На самом деле сейчас темпы роста там даже ниже, чем во внутрироссийской части рынка электронной коммерции. При этом низкий средний чек, безусловное доминирование одного игрока (AliExpress) и агрессивная конкуренция со стороны Joom и Pandao за роль «альтернативы AliExpress».

Для команды «Яндекс.Маркета» безусловно логичнее сосредоточиться на главном из новых проектов — «Беру». Благодаря низкой степени консолидированности внутрироссийского рынка онлайн-торговли, его высоким темпам роста и сильным позициям исходного проекта «Яндекс.Маркет» на этом рынке, у «Беру» изначально было куда больше шансов вырасти до сопоставимого с Ozon и Wildberries объема, чем у Bringly в кроссбордерном сегменте.

Борис Овчинников
управляющий партнер Data Insight

Сколько нужно потратить на конкуренцию с AliExpress и сколько «Яндекс.Маркет» мог потратить на Bringly

Все проекты, которые хотят повторить эффект AliExpress в России — это Wish, Pandao, Bringly и ряд менее известных проектов, — пытаются взять пул китайских поставщиков, потратить деньги на маркетинг и привлечь российских клиентов. Они сталкиваются с тем, что первые месяцы, может быть, год, приходится тратить весь оборот — даже не прибыль — на маркетинг, чтобы привлечь новых клиентов.

При этом привлечение нового клиента в рунете становится всё дороже: в среднем один покупатель сейчас обходится подобному интернет-магазину от 600 до 1000 рублей. Получается, чтобы привлечь 10 млн новых пользователей, потребуется потратить 10 млрд рублей в маркетинг. Таких денег у Bringly не было.

По моим подсчетам, потратив от 800 млн до 1 млрд рублей на проект — в маркетинг, в рекламу, в инфраструктуру, программистов, менеджмент и так далее, Bringly был остановлен, так как даже оборот не покрывал затраты, не то, что прибыль.

Алексей Фёдоров
управляющий партнёр «220 Вольт» и бывший глава АКИТ

AliExpress — это просто машина покупок, недавно на «Дне холостяка» был побит рекорд по продажам, в частности, и у российской аудитории. И на этом фоне очень сложно конкурировать: чтобы сделать Bringly лидером, нужно было тратить гигантские бюджеты на маркетинг и продвижение сервиса.

Ещё нужно учесть, что сотрудничество «Сбербанка» идет по разным направлениям — они строят большую экосистему. И стратегически, когда «Сбербанк» запускает маркетплейс — понятно, что он не готов тратить такие ресурсы на сервис Bringly.

Можно было поставить стратегический приоритет на этот сервис, вливать туда кучу денег, но в описанных реалиях это просто неоправданно, поэтому они и пришли к тому, чтобы полностью свернуть Bringly.

Алексей Бахтин
инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Как товары из-за границы могут повлиять на развитие «Беру»

Я думаю, что никак не повлияет, так как сколько бы не экспериментировали с этим направлением «Юлмарт», Pandao и другие проекты — ни у кого не получилось повторить тот же успешный кейс, что у AliExpress. Просто потому что у AliExpress несколько сотен миллионов товаров, а чтобы завести такой пул поставщиков, нужно проделать неимоверную по времени работу. Я думаю, что никто не повторит его успех.

Ко всему прочему, в России очень сильно изменился климат трансграничной торговли. Уже сейчас порог беспошлинной торговли снижен до €500, с 2020 года снижается до €200. И уже мы можем говорить, что из-за таможенных пошлин будет невыгодно покупать дорогие товары, например, iPhone или китайские смартфоны и телевизоры, на любом трансграничном сайте, торгующем товарами напрямую из Китая.

Я думаю, что через какое-то время российское государство окончательно одумается и порог беспошлинной торговли будет снижен сначала до €100, а потом до €20. И тогда все огромные вложения в сайты, посвященные трансграничной торговле, будут потрачены бессмысленно.

Все серьезные компании, кто занимается трансграничной торговлей, прекрасно это понимают. Ozon в своё время тоже пытался сделать кроссбордер, но быстро от этого отказался — проект не взлетел, а успешного кейса нет ни у кого на рынке, кроме AliExpress. И если существует AliExpress, совершенно непонятно, зачем покупателю идти на другие магазины, которые предлагают точно такие же или очень похожие продукты.

AliExpress прекрасно работает с «Почтой России», делает совместное предприятие с РФПИ, «МегаФоном» и Mail.ru Group. И вся эта структура будет абсолютно благополучно будет возить товары в Россию, ещё и используя мощности «Почты России». Поэтому непонятно, для кого нужен второй такой проект — это скорее PR-история.

Алексей Фёдоров
управляющий партнёр «220 Вольт» и бывший глава АКИТ

То, что «Яндекс.Маркет» запустит трансграничные покупки на «Беру» говорит о том, что опыт успешный, иначе не стали бы дальше развивать этот сервис и переносить всё то, что они накопили в рамках Bringly. На мой взгляд, это скорее верное решение: если в рамках «Беру» создают маркетплейс, то почему бы не подключить дополнительный сервис?

Алексей Бахтин
инвестиционный стратег «БКС Премьер»
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0431\u0435\u0440\u0443","bringly"], "comments": 31, "likes": 24, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 95858, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Dec 2019 14:34:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 95858, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95858\/get","add":"\/comments\/95858\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95858"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Кто о чем, а бывший глава АКИТ как всегда о безпошлинном лимите. Все ему лимит этот мешает

Ответить
0

Ему же не дают его использовать, китайцам отдан приоритет в российском екомерсе. А так продал что-то дешевле $500, НДС не платишь, красота...

Ответить
1

НДС всегда платит конечный потребитель из кармана. И это оказываюсь я. А с нашими перепродованами ты ещё и нормально перепродованам отстегиваешь. И да, меня ломает платить налог с тех денег которые были обложены уже налогом. Про приоритет в екомерсе: мне похрену на перепродованов что с китайской что с русской стороны, меня интересует вопрос выбора товаров, качества и цены. Наши перепродованы проигрывают по всем пунктам

Ответить
–1

Твои хотелки как потребителя никого не интересуешь от слова совсем, тебе дали возможность покупать без налогов только для того, чтобы Усманов смог прибрать себе отрасль руками китайцев, как приберет, начнешь платить все по максимому, не переживай.

Ответить
0

Да мне как потребителя давно не интересно что думает правительство, АКИТ и тьфу-тьфу усманов - я не живу в России.

Ответить
–1

А АКИТ тогда чего тебя трогает?

Ответить
0

Раньше трогал и не нравился. Да и за державу обидно.

Ответить
0

О какой державе ты говоришь гастарбайтер? Все что тебя волнует, это как китайщину подешевле купить.
PS Фу таким быть, минусовать того с кем споришь.

Ответить
–2

А, так ты тот самый перепродаван, поэтому так сагрился. Знаешь, а меня даже веселит твое пренебрежительное 'гастарбайтер'. Знаешь, мне даже нравится это звание - гастарбайтер. Ты на своем месте - стране нужны беспринципные перепродаваны, а не учёные, инженеры или врачи. Только ты потом не удивляйся когда экономика скатится до стран третьего мира (упс, уже ж скатилась). А я гастарбайтером буду создавать технологии в других странах. А ты будешь втридорога их покупать.

Ответить
0

Я не против твоего желания создавать технологии в других странах (у меня большая часть семьи гастеры - мать, брат, сестра), мне просто слух режет, когда гастарбайтер что-то про державу вещает...

Ответить
0

У меня мама, брат, семья брата в России. Тебе объяснить куда пройти?

Ответить
0

Причем тут держава?

Ответить
10

что брингли что беру ужасно уродские сайты в плане юзерфрендли. там нет половины базовых функций. такое ощущение что попадаешь на зеркало какого то агрегатора, а не самостоятельную площадку. не сделать отзывы, нормальные характеристики, возможность пообщаться напрямую с продавцом, и самое главное - внятную систему арбитража. это конечно бизнес по русски. это кстати и к мэйрушному пандао относится.

Ответить
–3

Гос. деньги они ленивые, медленные и их надо тупо в десять раз больше, чтобы заложить все откаты.

Ответить
7

но ведь тот же Joom успешно зашел на рынок товаров из китая, когда алиэкспресс процветал

Ответить
–5

Чтобы гос. деньги сработали аналогично частным, их надо в 10 раз больше. На brungly потратили 500 млн. гос. денег, в эквиваленте частных это всего 50 млн., что можно сделать на 50 млн.? Максимум, AvtoGSM.ru купить ))))

Ответить
6

на мой взгляд,Bringly провалился из за элементарных недоработок,а главная,это отсутствие информации о товаре,я хотел купить джемпер,желательно из турции,так вот информации о производителе,и что еще важно,о составе изделия,отсутствовала напрочь,а кто будет покупать кота в мешке!

Ответить
0

Ну вот я не поленился и нашел этот джемпер на хепсибураде, почитал там про него и купил на брингли, благо он там копейки стоил. Отличный джемпер оказался.К слову сотрудничество с турцией это прямо отличный ход был, все что не заказал с брингли турецкое - всем доволен (шикарный кофе для турки, посуда сковородки ковшики, одежда). Единственный недостаток - долгая доставка.  Надеюсь они перенесут турецкий сегмент на Беру.

Ответить
2

для тех кто не читает блаблабла наверху напишу простую причину закрытия этого барахла со стороны пользователя этого сервиса, почему вообще никто ничего не стал более покупать на этом брингли

все цены включали в себя наценку как минимум аж 30% скорее всего для того чтобы пользователи не думали о таможенных платежах и могли заказывать сразу и много, но кто в здравом уме заранее переплатит 30% если у него даже лимит посылок не выжат? заказать можно было только что-то на распродажах когда цена просто равнялась с ценой алиэкспресс, политика компании была ориентирована на раздутие клиентской базы без повторных продаж ) похожее ценообразование для заказов изза рубежа и у озона - но там просто что-то еще кроме товаров по этой оверпрайснутой наценке продают

Ответить
0

«Аж 30% наценка»...интересно, как бы вы отреагировали, если бы узнали уровень наценки того же Ali. Если вы имеете в виду на 30% больше по сравнению с Ali, то вопрос - как вы это посчитали?! Даже одно и то же фото и описание не гарантируют полную идентичность товара. Вообще, у китайцев так и заведено, что один и тот же товар имеет сильно разные цены в зависимости от качества 

Ответить
0

да возьмите товары aqara и увидите, что на брингли они стоили как минимум 1000-1200 когда на али 700-800 :D
дешевле али кстати есть его же алибаба, но там сразу с завода
и качество тут роли не играет, для оценки достаточно использовать товар любого из брендов цены на которые обычно в одном диапазоне

Ответить
2

Суть статьи кратко - закрылся очередной российский говносервис.
Как постоянный покупатель Алиэкспресс, попробовал использовать Брингли. Не удалось. Он был запущен дико сырым, техническая часть не была продумана и вылазило множество косяков. Съезжали описания, фотографии, цены вообще как-то рандомно прыгали. Когда наконец-то починили цены, можно было видеть описания товаров уровня Алиэкспресс 5 лет назад. По текстам и фото было очевидно, что база товаров просто спарсена с Али или Тао и переведена автоматическим переводчиком. Ассортимент мизерный. Цены выше Алиэкспресса, а доставка за те же 2-3 недели.

Ответить
1

Зашел. Сравнил цены. Вышел.

Ответить
1

Google и Bank Of America занимаются раскруткой совместного интернет-магазина "чёпочём"

Ответить
0

Пока раздавали баллы покупал несколько раз на bringly мелочь типа футболок (из Турции) - суммы получались мизерные, меньше Aliexpress (иногда в разы) и можно было мириться с отсутствием информации о товаре, отсутствием фотографий (чаще всего была одна фотка, которую и не увеличить даже), отсутствием отзывов, заполнением "для таможни" и прочим. Когда халява с баллами закончилась, то стало проще, выгоднее и спокойнее заказать даже в российских магазинах, а не а Ali. Так что, по-моему, полное отсутствие хоть какого-то развития погубило площадку, а не переоценка рынка, китайцы или что-то еще

Ответить
0

На мой взгляд, это скорее верное решение: если в рамках «Беру» создают маркетплейс, то почему бы не подключить дополнительный сервис?

Вот она, ключевая мысль\ причина!
Моё мнение, что не Ali в большей степени виноват, а Сбер и Яндекс, что реально нету смысла развивать и продвигать 2 площадки и 2 разных бренда для, в сущности, одной функции - площадки по продаже товаров.

Ответить
–1

Продажи со склада в РФ и кроссбордерная схема требуют совершенно разный подход, разный маркетинг и разные команды. Объединять смысла не было, просто на bringly не выделили достаточно денег, 500 млн. гос. денег это считай 50 млн. частных денег, что можно сделать за 50 млн.?

Ответить
0

Ни разу не слышал о нем

Ответить
0

Надо было включить яндекс директ, тогда все бы у них получилось 

Ответить
0

Обгадились? Ваши проблемы, деньги верните в бюджет

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }