ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Igor Mozgovoy

100 тыс рублей штраф за многолетнюю практику продаж фальсификата миллионам потребителей? Сурово.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну это не фальсификат. Просто место производства разное, а с ним и качество. вы же не будете называть форды собранные на заводе в РФ фальсификатом?? :D

Тут вопрос больше к рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mozgovoy

Если под видом оригинального товара продается товар другого, значительно более низкого качества, то для меня это фальсификат и умышленное введение в заблуждение потребителя. В таком случае корректно указывать что это реплика, отличающаяся от оригинального товара по своим потребительским качествам. Если бы я жил в России, то да, я бы ожидал что Форд будет производить автомобили такого же качества как и для потребителей других стран. Если качество отличается, то должна отличаться и маркировка товара. Мне кажется это очевидным.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Для РФ это не фальсификат, а оригинал.
То есть по-умолчанию не предполагается, что люди живут на две страны. 

Автомобили тоже отличаются, могут и в лучшую сторону, климатические адаптации или к дорожным условиям, или например цвет поворотников.

Но в идеале конечно должна быть идентичность.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mozgovoy

На продукт оформляется патент с целью как раз избежать подделок.
В патенте точно указано качество товара. Если в дальнейшем под видом оригинального товара производится товар другого качества, то даже если его производит та же фабрика что и оригинальный продукт, то товар умышленно худшего качества - это фальсификат. 
Если есть желание производить другой товар для определенных рынков, то создается локальный бренд или эконом сегмент продуктовой линейки. Делаете Ариель Домик в Деревне или Ариель Базик и продаете в России. Нельзя под видом оригинального товара продавать некачественную подделку. Тем более что это касается и части лекарств. 
Почему то многим кажется что им и так сойдёт и все нормально. Это отражает отношение к себе как к потребителю. И подтверждает поговорку о том что никто не уважает того, кто не уважает себя сам. Товар должен или соответствовать оригинальному качеству или это другой товар. Если под видом оригинального товара продается фальшивка, то это фальсификат. Это очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Есть логика.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Согласен с вами, и это вопрос не такой простой. К примеру, пиво делается на заводах по всей России, марка одна и та же (условное «Клинское»). Хотя очевидно, что вкус может различаться из-за разницы в составе воды. Можно ли тогда кого-то привлечь за такое «размытие марки»? Почему мы допустили, что при вводе новых марок пива (да и других продуктов до сих пор) можно прочитать «смотри в сроке годности место производство» А. Бельгия, Б. город Крыжополь? Риторические вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда