ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Редкая новость - написано про решение госоргана, а мне все нравится! Впрочем, ФАС - одно из немногочисленных вменяемых госорганов РФ

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

ФАС ужасная структура. Столько власти в одной службе быть не должно. С другой стороны понятно зачем так много полномочий.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. То есть - ЦБ - норм, а ФАС - ужас, да?) А в чем там перебор с полномочиями - на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

То, что вы написали про "внеяемый орган" говорит мне о том, что вы не знаете ничего про него.

Задача антимонопольной службы в большинстве вменяемых стран: борьба с монополиями.

В России же они лезут в сферу маркетинга компаний: что им писать, что им не писать на упаковке.

С монополиями никакой борьбы не ведётся. И это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То что вы написали неправомерное обобщение говорит о том, что вы нарушаете правила формальной логики.

И задача ФАС - не борьба с монополиями, а защита конкуренции и потребителей. В том числе и от незаконных монопольных практик. В том числе и от злоупотреблений в рекламе (как в статье).

В России ФАС надзирает в том числе и за рекламой, да. Есть такие полномочия.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Хуй знает, что они там защищают, по теме конкуренции, если многие ниши торговли и производства, а так же услуг легко давятся демпингом лютым со стороны конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так это и есть- конкуренция. Давить демпингом можно, если не монополист давит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Romantsov

Про естественные монополии умолчим - они неприкасаемые.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Монополии разные есть - естественные и не очень.

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда