Цифровизация уличной торговли овощами в Индонезии: как стартап из Джакарты поменял рынок
Уличная торговля в Индонезии — важная часть жизни местных людей и культурная составляющая общества. Торговля для тех, кто живёт в ритме азиатской страны, — как игра, они не представляют жизни без неё. Как продавцы, так и покупатели.
До тех пор, пока за дело не взялся стартап Kedai Sayur (в переводе на русский «Овощной Магазин»). Ему всего шесть месяцев, но он уже внёс вклад в цифровую экономику Индонезии.
Если говорить о том, какую бизнес-задачу решает этот стартап, то в первую очередь это сокращение цепочек поставки. Чем больше посредников, через которые проходит товар (производитель — склад — хранение — доставка до покупателя), тем дороже итоговая стоимость для покупателя и хуже качество продукта.
Kedai Sayur решили бороться с этим. Они разработали мобильное приложение с группированием заказа и начали договариваться с торговцами овощами и покупателя о более выгодных условиях для обеих сторон.
Более того, они объединили b2b — они стали доставлять овощи и фрукты самим торговцам овощей напрямую с полей и сельских хозяйств. Для них заказы формируются через мобильное приложение к 18 часам каждый день, а в 5 утра доставляются к торговцам.
Для них также предоставляется отсрочка платежа, которая позволяет им увеличить оборот заказов и, соответственно, выручку.
CEO Kedai Sayur Адриана Эрнанто говорит: «Основная проблема заключается в переговорах между уличными торговцами и производителями. Объём уличных продаж не такой большой, как может быть в оптовой сфере, поэтому сложно получить для них максимально низкую закупочную цену».
Ещё одна особенность стартапа Kedai Sayur — ярко маркированные трёхколесные транспортные средства с охлаждающим боксом для продукции. Стартап также сдаёт их в аренду, если торговцу нужен транспорт для личных нужд.
У нового транспорта есть и ещё одна функция — он сам может служить уличной палаткой для торговли фруктами и овощами. То есть он может полностью настраиваться как уличный киоск с отсеками и полками для продажи.
Несмотря на популярность и удобство оплат картами или посредством мобильных кошельков, большинство платежей осуществляются через наличные средства.
Уличным торговцам сложно переключиться на новый формат оплаты. Конечно, это несколько тормозит развитие цифровой торговли овощами и фруктами. Стартап работает с системой розничных платежей Alfamart, но по словам CEO Kedai Sayur, 55% платежей составляют наличные средства.
Как и многие другие стартапы, Kedai Sayur находятся в стадии развития и роста. Компания планирует увеличить доход за счёт маржи между уличными торговцами и производителями, которые они оценивают в 20–30%, а также платную доставку овощей и фруктов торговцам.
После шести месяцев работы в Джакарте Kedai Sayur охватил более чем 2000 уличных торговцев с ростом на 60% ежемесячно. Компания заявила, что общая сумма продукта, купленного у ее торговцев, выросла в пять раз за последние четыре месяца. Кроме того, стартап привлёк инвестиции в размере $1,3 млн от фонда East Ventures.
Соучредителя и управляющий партнёр East Ventures Уилсон Куак говорит: «Уличные торговцы овощами существовали в Индонезии сотни лет. Удивительно, но они все еще доступны в современном обществе, работая бок о бок с быстрорастущими современными супермаркетами и круглосуточными магазинами.
Фактически, уличные торговцы овощами и фруктами — один из самых удобных способов ежедневно получать свежую продукцию».
Стартап Kedai Sayur настроен оптимистично, в будущем они планируют расширение в другие страны, в том числе в Юго-Восточную Азию.
Материал подготовлен Исследовательским советом GetVegetable.
Яндекс Еда скоро туда придет?)
Комментарий удален модератором
предлагаю вам пойти работать в индонезийский стартап
Надеемся, что нет)
а что будет?