{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровизация уличной торговли овощами в Индонезии: как стартап из Джакарты поменял рынок

Уличная торговля в Индонезии — важная часть жизни местных людей и культурная составляющая общества. Торговля для тех, кто живёт в ритме азиатской страны, — как игра, они не представляют жизни без неё. Как продавцы, так и покупатели.

Изображение с сайта techcrunch.com

В этой «культурной составляющей» ничего не менялось тысячи лет.

До тех пор, пока за дело не взялся стартап Kedai Sayur (в переводе на русский «Овощной Магазин»). Ему всего шесть месяцев, но он уже внёс вклад в цифровую экономику Индонезии.

Если говорить о том, какую бизнес-задачу решает этот стартап, то в первую очередь это сокращение цепочек поставки. Чем больше посредников, через которые проходит товар (производитель — склад — хранение — доставка до покупателя), тем дороже итоговая стоимость для покупателя и хуже качество продукта.

Kedai Sayur решили бороться с этим. Они разработали мобильное приложение с группированием заказа и начали договариваться с торговцами овощами и покупателя о более выгодных условиях для обеих сторон.

Чем больше посредников, тем дороже итоговая стоимость для покупателя и хуже качество продукта.

Более того, они объединили b2b — они стали доставлять овощи и фрукты самим торговцам овощей напрямую с полей и сельских хозяйств. Для них заказы формируются через мобильное приложение к 18 часам каждый день, а в 5 утра доставляются к торговцам.

Для них также предоставляется отсрочка платежа, которая позволяет им увеличить оборот заказов и, соответственно, выручку.

CEO Kedai Sayur Адриана Эрнанто говорит: «Основная проблема заключается в переговорах между уличными торговцами и производителями. Объём уличных продаж не такой большой, как может быть в оптовой сфере, поэтому сложно получить для них максимально низкую закупочную цену».

Изображение с сайта Techcrunch.com

Модернизация положительно повлияла и на розничную доставку фруктов и овощей — с помощью мобильного приложения уличные торговцы смогли увеличить свою прибыль в три-четыре раза.

Ещё одна особенность стартапа Kedai Sayur — ярко маркированные трёхколесные транспортные средства с охлаждающим боксом для продукции. Стартап также сдаёт их в аренду, если торговцу нужен транспорт для личных нужд.

У нового транспорта есть и ещё одна функция — он сам может служить уличной палаткой для торговли фруктами и овощами. То есть он может полностью настраиваться как уличный киоск с отсеками и полками для продажи.

Изображение с сайта Techcrunch.com

Несмотря на популярность и удобство оплат картами или посредством мобильных кошельков, большинство платежей осуществляются через наличные средства.

Уличным торговцам сложно переключиться на новый формат оплаты. Конечно, это несколько тормозит развитие цифровой торговли овощами и фруктами. Стартап работает с системой розничных платежей Alfamart, но по словам CEO Kedai Sayur, 55% платежей составляют наличные средства.

Уличным торговцам сложно переключиться на новый формат оплаты.

Как и многие другие стартапы, Kedai Sayur находятся в стадии развития и роста. Компания планирует увеличить доход за счёт маржи между уличными торговцами и производителями, которые они оценивают в 20–30%, а также платную доставку овощей и фруктов торговцам.

Изображение с сайта East.vc

После шести месяцев работы в Джакарте Kedai Sayur охватил более чем 2000 уличных торговцев с ростом на 60% ежемесячно. Компания заявила, что общая сумма продукта, купленного у ее торговцев, выросла в пять раз за последние четыре месяца. Кроме того, стартап привлёк инвестиции в размере $1,3 млн от фонда East Ventures.

Соучредителя и управляющий партнёр East Ventures Уилсон Куак говорит: «Уличные торговцы овощами существовали в Индонезии сотни лет. Удивительно, но они все еще доступны в современном обществе, работая бок о бок с быстрорастущими современными супермаркетами и круглосуточными магазинами.

Фактически, уличные торговцы овощами и фруктами — один из самых удобных способов ежедневно получать свежую продукцию».

Стартап Kedai Sayur настроен оптимистично, в будущем они планируют расширение в другие страны, в том числе в Юго-Восточную Азию.

Материал подготовлен Исследовательским советом GetVegetable.

0
4 комментария
Леля Калинина

Яндекс Еда скоро туда придет?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexsey Olskfap

предлагаю вам пойти работать в индонезийский стартап

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

Надеемся, что нет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Olskfap

а что будет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда