{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Производители Ariel и Persil обвинили ФАС в поддержке «потребительских мифов» после претензий регулятора Статьи редакции

Производители порошков используют разный состав товаров для России и Европы, заявили в ФАС.

Заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что производители стиральных порошков Ariel и Persil придерживаются двойных стандартов, наносит ущерб деловой репутации их инвесторов. Об этом РБК заявил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский.

В АППИК БХ входят в том числе компании Henkel, производитель Persil, и Procter&Gamble, которая производит Ariel.

4 декабря ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и шоколода Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы. Регулятор потребовал производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. Если компании не выполнят требования, им грозит штраф до 500 тысяч рублей.

По словам Бобровского, указанные компании производят товары согласно требованиям российского законодательства и законодательства ЕАЭС и не могут руководствоваться нормами других государств.

Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы.

Пётр Бобровский, исполнительный директор АППИК БХ

Он добавил, что весной 2018 года ассоциация уже обращалась в ФАС за разъяснениями по этому вопросу — во время начала проверки. В письме АППИК БХ регулятору говорилось, что он должен учитывать различия в формулах, которые зависят от режимов применений, жесткости воды и так далее.

Также в организации указывали, что требования к продукции в каждой стране регулируются национальным законодательством, которое учитывает особенности и требования конкретного потребительского рынка.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Аркадий Рутман

По какой-то причине этот потребительский миф поддерживают и продавцы, ритейл. На полках магазинов можно найти порошки производства Испании и других стран ЕС, которые будут в несколько раз дороже.
Понятно желание ритейла конвертировать любой миф в прибыль. Но если бы эти мифы не имели под собой основания, то не было бы оснований занимать место на полках громоздкими упаковками.
Другое дело, что разница в составе может быть следствием разных требований к производству в странах производства.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Пиво можно найти. "Ихние" банки по ноль-пять. "Наши" банки по 0.45.

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

Там вообще пинта

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Пинта - это не 0.45 и не 0.5.

Европейские пиводелы не используют меру пинта.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Великобритания ещё из ЕС не вышла

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда