{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Производители Ariel и Persil обвинили ФАС в поддержке «потребительских мифов» после претензий регулятора Статьи редакции

Производители порошков используют разный состав товаров для России и Европы, заявили в ФАС.

Заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что производители стиральных порошков Ariel и Persil придерживаются двойных стандартов, наносит ущерб деловой репутации их инвесторов. Об этом РБК заявил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский.

В АППИК БХ входят в том числе компании Henkel, производитель Persil, и Procter&Gamble, которая производит Ariel.

4 декабря ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и шоколода Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы. Регулятор потребовал производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. Если компании не выполнят требования, им грозит штраф до 500 тысяч рублей.

По словам Бобровского, указанные компании производят товары согласно требованиям российского законодательства и законодательства ЕАЭС и не могут руководствоваться нормами других государств.

Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы.

Пётр Бобровский, исполнительный директор АППИК БХ

Он добавил, что весной 2018 года ассоциация уже обращалась в ФАС за разъяснениями по этому вопросу — во время начала проверки. В письме АППИК БХ регулятору говорилось, что он должен учитывать различия в формулах, которые зависят от режимов применений, жесткости воды и так далее.

Также в организации указывали, что требования к продукции в каждой стране регулируются национальным законодательством, которое учитывает особенности и требования конкретного потребительского рынка.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Аркадий Рутман

По какой-то причине этот потребительский миф поддерживают и продавцы, ритейл. На полках магазинов можно найти порошки производства Испании и других стран ЕС, которые будут в несколько раз дороже.
Понятно желание ритейла конвертировать любой миф в прибыль. Но если бы эти мифы не имели под собой основания, то не было бы оснований занимать место на полках громоздкими упаковками.
Другое дело, что разница в составе может быть следствием разных требований к производству в странах производства.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Сказали то вы все верно, кроме одного - ритейлу не важно, есть ли основания у мифа. Тут главное что бы от мифа был доход.
А покупатели они такие - купив порошок в несколько раз дороже массмаркета, не многие найдут в себе силы сказать "ебать я лох, выкинул бабос, а по факту одна херня". Большинство будет говорить "круто, но дорого. Это все страна виновата в том что мы нищие и не можем покупать нормальный товар"

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Интересно, а вы знаете, что есть линейка P&G Professional? Или она тоже для лохов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Причем тут разные линейки? Мы говорим исключительно о стране производства. Т.е. грубо - приходите вы в магазин - там стоит
1. "Порошок" - 500р
2. "Порошок профешинал" - 1000р
3. "Порошок (Испания)" - 2000р
4. "Порошок профешинал (Испания)" - 4000р

Вот что лучше взять - 2 или 3?
Ну и потом - P&G Professional - в чем фишка линейки? Или она просто лучше т.к. для профессионалов? XD

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Проф линейки до кризиса 2014 производились исключительно за пределами России, так что ваше рассуждения вполне делитанские, так как проф. линеек на полке обычного магазина не купишь. В кратце, проф линейки гораздо эффективнее чем обычные бытовые. И ещё, это не ваша тема, поэтому рекомендую разобраться в вопросе, а то выглядит очень убого.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Хмм... А теперь перечитайте всю ветку пожалуйста.
Хотя давайте я вам в кратце расскажу:
- Массмаркет пользуясь мнением что "забугорное лучше" продает произведенный в России товар, а рядом такой же импорт но дороже
- Вы зачем-то тащите сюда проф-линейки товаров стоящие еще дороже (или нет, я хз)
- Я на кривом примере объясняю что мы не про разные линейки, а про идентичный товар разных стран производства
- Вы зачем рассказываете подробнее про профлинейки, что их в массмаркете не купишь, и что я в них не разбираюсь

Так я и не спорю что я в них не разбираюсь, и мне на них в общем-то пофигу. Речь то вообще о другом.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

нет идентичного товара, он сделан по разномым стандартам, и да качество европейских потребительских товаров обычно выше отечественных, ввиду объективных причин.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Ооок. Вот у меня сейчас стоит Фейри платинум местный и финский. Вот мне их как называть? Идентичные? Одинаковые? Просто два не связанных товара?
Назвать их одинаковыми значит признать одинаковый состав, и хоть я, как потребитель, разницы не замечаю, я понимаю что они отличаются по составу, и возможно это я просто такой не требовательный, что меня и то и то устраивает (финский просто дешевле ).
Назвать их несвязанными товарами - значит отказаться от их равнения, ибо схрегали сравнивать разные товары из разных стран.
Остаётся "идентичные".. Вроде как толковые словари русского утверждают что идентичный это тождественно равный, но взывая к источникам заимствования, получаем что слово таки означает примерно "одинаково идентифицируемые", что, как мне кажется, как нельзя лучше подходит для товаров с одинаковой этикеткой но из разных стран.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда