{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Производители Ariel и Persil обвинили ФАС в поддержке «потребительских мифов» после претензий регулятора Статьи редакции

Производители порошков используют разный состав товаров для России и Европы, заявили в ФАС.

Заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что производители стиральных порошков Ariel и Persil придерживаются двойных стандартов, наносит ущерб деловой репутации их инвесторов. Об этом РБК заявил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский.

В АППИК БХ входят в том числе компании Henkel, производитель Persil, и Procter&Gamble, которая производит Ariel.

4 декабря ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и шоколода Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы. Регулятор потребовал производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. Если компании не выполнят требования, им грозит штраф до 500 тысяч рублей.

По словам Бобровского, указанные компании производят товары согласно требованиям российского законодательства и законодательства ЕАЭС и не могут руководствоваться нормами других государств.

Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы.

Пётр Бобровский, исполнительный директор АППИК БХ

Он добавил, что весной 2018 года ассоциация уже обращалась в ФАС за разъяснениями по этому вопросу — во время начала проверки. В письме АППИК БХ регулятору говорилось, что он должен учитывать различия в формулах, которые зависят от режимов применений, жесткости воды и так далее.

Также в организации указывали, что требования к продукции в каждой стране регулируются национальным законодательством, которое учитывает особенности и требования конкретного потребительского рынка.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Токарев

Я смотрю, тут в комментариях думают, что Ариэль производится на каком-то одном заводе, но по разным рецептам для разных стран.

Ошибочка. У Проктер энд Гэмбл - куча заводов по производству Ариэль. Есть в Европе, есть в Каире, есть в Новомосковске.

Для объяснения различия продуктов этого вполне достаточно. Даже если бы всем прислали одинаковый рецепт - европеец, русский и египтянин выпустят абсолютно разные продукты.

В том числе - и из-за использования местных материалов.

"Около 85% продукции P&G, продающейся на российском рынке, производится в Procter&Gamble Новомосковск"  (с) https://russia.pgcareers.com/plant-tech-novomoskovsk

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"В том числе - и из-за использования местных материалов."

Для шоколадок - бумага, фольга и, может быть, сахар.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Для шоколадок это какао порошок и масло, которые ну ОЧЕНЬ СИЛЬНО различаются от одного производителя к другому.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Их не делают в РФ. 

Например, г.Самара, фабрика Россия - была своя мельница.

Потом фабрику купила компания Nestle. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисин

И стало производить говно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

А я не написал, что их делают в России. Я написал, что они очень сильно отличаются от одного производителя к другому. И с ненулевой вероятностью местные могут закупать то, что дешевле.

Добавлю сюда разницу в пропорциях. Я взял Альпен Гольд, Россия и Риттер Спорт. И вот составы у них отличаются. Причём Альпен и Россия ± похожи, а Риттер имеет более бедный состав по количеству ингредиентов, но заметно более дорогой по их соотношению. У него, например, масло на втором месте. Брал все горькие. Не тёмные, а именно горькие. Не люблю сладкий шоколад.

В итоге Альпен И Россия лежат уже месяц, а Риттер за месяц докупил ещё 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Можно попробовать Бабаевский. (Его предпочитаю.)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

А на него скидки не было, а на Риттер была. Потому взял Риттер и так и остался на нём.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Только закупка у всех заводов централизованная.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

У каких "всех"? Зачем производителю, имеющему заводы в разных странах закупать сырьё централизовано? Чтобы искусственно завысить цену на доставку и хранения сырья для самых удалённых и проиграть тем, кто догадался улучшить логистику и закупаться поближе?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Централизованно, дорогой друг, - это общим отделом закупок. Современные средства коммуникации позволяют закупать сырье в любой точке земного шара из любой точки земного шара. Вы правда считаете, что каждая кондитерская фабрика мировых холдингов отправляет собственных засланцев за какао в Кот'д'Ивуар и они  там ходят в порту. смотрят на горы ящиков и ведут бурный торг с местными торговцами?)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

И в итоге имеем нехватку сырья и хреновую логистику.

Сырьё закупают у разных поставщиков. И логистика решает, у какого именно поставщика имеет смысл купить в данном конкретном случае.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда