{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Диванный миллионер. Стоит ли заходить на рынок мягкой мебели в 2024-ом году?

За последние пару месяцев я получил около 20 сообщений с призывом разобрать нишу диванов. Дескать, там все просто, рынок растущий, да еще и маржинальность хорошая. Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Меня зовут Вик Довнар. Я руководитель агентства Hooglink.Agency. В этом году цифра по продажам товаров через каналы нашего агентства перевалит 4 млрд. рублей. Добрые 70% - это товары в категории мебели, стройки, DIY, товаров для дома.

Поэтому, в мой телеграм-канал часто приходит запрос разобрать одну из них на предмет захода новичку. Особенно часто встречаются “диваны”.

Давайте разберемся - стоит ли связываться?

Подготовил для вас видео. Тут полная статистика по нише

👇👇👇

(Всего 11 минут)

Статистика:

По оценкам BusinesStat, с 2018 по 2022 г. продажи мягкой мебели в России выросли на 28,4% и составили 5,35 млн. штук. Причем, в 2020 и 2021 годах это увеличение продаж поддерживалось действием программ льготного ипотечного кредитования и материнского капитала, которые стимулировали спрос на новое жилье, требующее покупки мебели.

Максимальный прирост продаж мягкой мебели за последние пять лет был отмечен в 2022 г – сразу на 12,1%.

Согласно данным Росстата, за январь-декабрь 2022 г. было введено 102,7 млн кв.м. площади жилых домов, что оказалось на 11% выше показателя предыдущего года.

Этот рекордный объем ввода стимулировал существенный рост продаж на рынках отделочных материалов и мебели.

Круто, да?! 🥳

На самом деле, ни хрена не круто! Рынок мягкой мебели ждет жесточайшая стагнация в течение следующих лет. Почему? (подробнее на видео)

А если кратко, то:

В 2023-ем рост продаж жилой недвижимости замедлился. Сокращения идут из месяца в месяц. По данным Dataflat, количество сделок в новостройках Московского региона (Москва, Новая Москва, Подмосковье) за октябрь сократилось на 18% по сравнению с сентябрем. Больше всего спрос снизился в Новой Москве — на 23%.

Похожая картина складывается во многих регионах РФ.

Как следствие, спрос на мебель и товары для дома тоже снизится. Также нестабильная ситуация с доходами вынудит многих потребителей экономить и отказываться от дорогостоящих приобретений.

Короче, если квартиры не берут, то не берут и мебель.

Стоимость привлечения клиента в мягкой мебели:

Смотрите, у нас в агентстве несколько крупных компаний - товар локомотив которых именно диваны. И я вам так скажу - рынок, сука, поделен. Серьезно.

Дешевых каналов для покупки дивана просто не существует. Ну, ладно, в целом есть Авито, там действительно можно лиды дешево получать. Более того, на Авито ищут диваны в месяц более 1 854 000 раз (по всей России) и этот запрос входит в топ-10 запросов на Авито в целом!

Но зайдя с нуля в эту нишу на Авито, вам будет сложно попасть в топ. Бешеная конкуренция. Много профессионалов толкаются боками. Много мультиаккаунтов (мы этим, собственно, и занимаемся).

Контекстная реклама

А еще хуже в плане маркетинга - цена клиента в контекстной рекламе. Особенно в Московском регионе и в Питере. В этой нише она мегадорогая. Надо тщательно прорабатывать сайт, работать с отзывами и брендом. Иначе цена может достигать 10000-12000 за клиента (иногда дороже). В СПБ 6-7 тыс. может быть клиент.

(Не путайте с лидом, это стоимость человека, который уже купил диван).

Да, да… Вы не ослышались. Даже, если диван стоит 17 - 18 тыс (эконом-сегмент), то клиент вам может обойтись в 10-12 тыс. То есть, если вы перепродажник с 30% наценкой - вы будете в жестком минусе.

Весь последний год те, кто к нам приходил с диванами жаловались именно на такую статистику, потом мы опускали стоимость клиента за счет оптимизации рк и проработки сайта.

Но даже, если в 3-5 тыс. через пару тройку месяцев оптимизации РК в директе начал обходиться клиент по Москве, обычный перепродажник диванов уходит в минуса.

Конечно, есть еще опосредованные конверсии, есть еще часть людей, которые купили и мы не смогли отследить источник (например, нашли в поиске, а потом без звонка поехали в шоурум), но это не так важно!

Если вы новичок с небольшим бюджетом, ваша компания сдохнет до того, как вы раскрутите этот маховик, брендовые запросы и т.д. Мы сейчас говорим строго про эконом-сегмент. В среднем и дорогом цифры выше.

Почему так?

Потому, что все лидеры рынка, у кого диваны товар локомотив, - это производители с огромной маржой. А так как рынок жесткий, они готовы по максимуму разогревать рекламный аукцион, лишь бы клиент достался им.

Я не буду показывать пальцем, но для некоторых крупняков заплатить даже 12К за клиента при продаже дивана за 17К - норма! А для вас нет. Поэтому вы проиграете.

Остальные каналы:

Да, есть еще таргет ВК и (я не шучю) в Одноклассниках - там все не плохо по стоимости лида, только уж очень много нецелвых. Короче отдел продаж можно загрузить полностью но денег можно так и не увидеть.

Ozon в целом тоже не плохо продает диваны - но объемы пока небольшие совсем. Плюс заморочки с крупногобаритом.

Мне рассказывали что Pinterest не плохо отрабатывает в нише. Но мы сами не пробовали и что-то я сомневаюсь что от туда много клиентов приходит.

Что еще точно не работает, это делать шоу-рум в мебельных центрах. Это вообще конец молодому бизнесу (об этом как-нибуль напишу статью)

Главное: Я вот не вижу новичков, которые вошли в этот рынок год или два назад и делают приличные деньги чисто на диванах. Хотя бы 20 млн. в обороте и выше в месяц. Об этом стоит задуматся. Если вы таких знаете, напишите в комментариях.

Думать рынком.

Чтобы заходить в какую-то нишу, нужно научиться думать рынком. Давайте дам еще немного масла в огонь.

Так как есть ещё один аспект, способный ухудшить положение рынка, — объёмы производства фанеры и пиломатериалов.

Цифры показывают что положение в этом направлении критическое.

- объемы изготовления ДСП и OSB с позапрошлого года упали на 10,5%;

- ДВП и МДФ — на 12,1%;

- больше всего сократился выпуск фанеры — на 28,8 (в отдельные периоды снижение превышало 40%).

Если объёмы производства древесного сырья сократятся ещё больше, это может неминуемо привести к росту его себестоимости, что произошло в 2020 году. Это приведет к росту цен на мебель, что неминуемо сократит покупательскую способность.

Короче, аналитики ждут огромную черную задницу на самом деле.

К аналогичной ситуации может привести и подорожание других видов сырья или компонентов для его производства. И тут неминуемо будет спад.

Поэтому, меня поражают люди, которые не умеют думать рынком и пытаются войти в нишу полегче.

Простота ниши - ее проклятие!

Простота ниши является ее проклятием. Диваны могут произвести огромное количество фабрик. В них нет ничего сложного.

Поэтому, очень много производителей данной продукции. И если у них хороший маркетинг (или агентство), то они быстро захватили свою долю рынка. Хороший пример Divan.ru. Таких компаний несколько и они мертвой хваткой держат этот рынок. А такие агентства как наше помогают им в этом.

Как сказал владелец сети магазинов DGHome под моим постом на обзор в телеграме “Поздно заходить”. Поздно, господа, надо было в нишу заходить раньше. Сейчас - это кроваво-красный океан с проблемами в плане маркетинга, рынка и материалов.

Важно! Часть того что я написал касается мебельного рынка в целом. При этом есть ниши которые растут: модульные кухни эконом (игроки отжирают рынок у мастадонтов) или столы, стулья (тут и низкая стоимость клиента и конкуренция ниже) или матрасы (знаю молодых игроков которые успешно заходят сейчас) и т.д.

Так что выбирайте то, игровой стол на котором есть шансы выиграть. Если за покерным столом сильные игроки, может быть сыграть в блэкджек?

Ну и подписывайтесь на канал. Разбираю тренды и ниши, в которые стоит заходить. Пока.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Рустам Салахутдинов

В целом так можно про почти любой "стандартизированный" товар сказать (и по опыту - это будет в целом правда). В DIY так же

Но у габаритных товаров типа диванов есть одно большое преимущество - из-за габаритов и веса через маркетплейс их продавать можно, но сложнее/менее выгоднее. А значит придется "всего лишь" конкурировать с Hoff и divan.ru - что опять же по субъективному опыту куда проще, чем с Озоном

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Когда Хофф и Диван ру могут позволить купить клиента за 10тку, а вы только за 2К уже не так просто становится)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Да, но Хофф и Диван ру закупят клиента, как минимум не больше его LTV

А у маркетплейсов и LTV куда больше и карманы, которые позволяли/позволяют им жечь деньги (Озон только недавно вышел в формальный нолик - и думаю не надолго, а тот же Мегамаркет судя по всему рассчитывает еще лет 5 жечь деньги ради роста)

Так что может у Хоффа и 10к, но у Мегамаркета или Озона еще куда больше. И еще куда больше экономии на масштабе)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Не совсем. Диван.ру и Хофф (часть товара) производители. У них себестоимость низкая. Они даже при 10-12К зарабатывают с первой транзакции. Поэтому сильно разогревают акукцион.

Селлеры на Озон не всегда могут такого себе позволить. А по SEOшке озон по диванам нормально сидит.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Я не про селлеров на Озоне, а про сам Озон

Как минимум в DIY Озон точно активно дает контекстную рекламу. Не говоря про вещи типа рекламы по телеку и физических носителях

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, дает, растут в DIY, но во всякой стройке там новичек может обогнать за счет персонализации. Таких много примеров.

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

SEO еще есть, по НЧ можно получать клиентов очень дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

очень дешево, но очень мало :(

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

А тут уже надо работать с клиентом, сарафанка, скидки для друга, скидка на повторную покупку и тд.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда