{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Крупнейший франчайзи Spar в России закроет часть магазинов на фоне исков на 2,9 млрд рублей Статьи редакции

Совладелец компании уверяет, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками.

До середины января 2020 года «ТД Интерторг», крупнейший франчайзи ритейлера Spar в России, будет проводить реструктуризацию, в том числе закроет несколько магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец компании Мушвиг Абдуллаев.

Реструктуризация коснётся Карелии, Мурманска, Архангельска и других регионов, заявил Абдуллаев. В компании не уточнили, сколько именно магазинов закроется, но источники «РБК Санкт-Петербург» утверждают, что компания закроет около 40 магазинов. Ещё два собеседника издания уверены, что количество закрытий «превысит сотню».

РБК отмечает, что за последние два месяца на сайте «Федресурс» появилось семь заявлений контрагентов «ТД Интерторг», которые планируют обратиться в суд с исками о его банкротстве. Часть заявлений признаны несостоятельными, так как компании не обращались в суд с требованием возместить долги.

С начала 2019 года «ТД Интерторг» выступает ответчиком по 207 арбитражным делам на общую сумму 2,9 млрд рублей. Среди истцов — крупнейшие российские производители мясной, овощной и молочной продукции и другие компании. В 2018 году таких дел было 58 на сумму 378,6 млн рублей.

Абдуллаев заверил, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками. В российском подразделении Spar Russia не стали комментировать долги франчайзи.

«ТД Интерторг» управляет 184 супермаркетами и 11 гипермаркетами Spar. Кроме того, компания владеет собственными сетями «Семья» (249 универсамов) и «Идея» (восемь супермаркетов), пишет РБК. За 2018 год выручка ритейлера снизилась до 73,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 30% за год и составила 721,5 млн рублей. Выручка глобальной сети Spar за 2018 год составила €35,8 млрд.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Diego Simeone

В Европе - это хороший супермаркет, а в России - помойка.

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Тут основная проблема в аппетитах наших ритейлеров . Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%, а с другой стороны давит низкая покупательская способность итого мы имеем в магазине очень низкое качество продуктов. 
Если вы зайдете например в любой Spar  в Италии, то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, они смогли найти золотую середину. Смотря на наши продукты, складывается впечатление, что эти продукты уже кто то ел. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%,

Чистая прибыль любой продуктовой сети в РФ - 1,5-3%. То, что вы называете "наценкой" - является себестоимостью товаропроводящей цепочки. 

то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, 

Это достигается тем, что фрукты выращены в 200-километровой зоне от места продажи. Именно такое расстояние логистики позволяет сохранить фрукты/овощи свежими. Как именно в вашей голове укладывается зависимость свежести фруктов от регулировании наценок мне не известно. Это какой-то новый уровень понимания. 

Никакого, кстати, регулировании наценок нет. Это экономически не возможно, поскольку мгновенно приведет к закрытию магазина. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Месси

Еще одна "жертва "Первого канала" вам бы на  проект "Пусть говорят", а не на VC. Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей? Могу привести пример из личного производства. Мы производим чизкейки, нет ни одной Федеральной сети в которой наш продукт бы стоял на полке с наценкой менее 100% ( у конкурентов так же) , это факт номер 1. Факт номер 2, Чизкейки не растут на деревьях мы для них покупаем сырье и я прекрасно знаю разницу в цене между производителем и ценой сырья на полке в ритейле. 3. Одна крупная федеральная сеть предлагала франшизу, мы анализировали ее покупку ( франшизы не сети). Предлагаемый средний уровень наценки заложенный в бизнес плане 56%. Да, там были товары от Транснационалов ( примерно 18% в общей матрице) где наценка была не выше 17%, но основная масса товаров около 82% была со средней наценкой в 100%. 4. И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
мы анализировали ее покупку 

В первый раз вижу предпринимателя, который анализирует какую-то "наценку", а не показатели чистой прибыли. Это вообще очень странно видеть производителя, который оперирует не общепринятыми экономическими понятиями, а обывательскими в виде "наценки". 

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Overight

Ничего странного он не сказал, показатели чистой прибыли зависят в том числе и от «наценки» на товар. И существует большая разница: «публичная компания» и «белая прозрачная компания» - это не одно и то же. Это про я про «публичные» 1.5% чистой прибыли. С нашей инфляцией это означало бы работа в минус, огромные убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
показатели чистой прибыли зависят в том числе и от «наценки» на товар

Простите, но это смешно. В эту самую "наценку" входит аренда помещения. А теперь подумайте о каких "56% наценки" может идти речь, когда стоимость аренды может буквально расходиться в 10 раз в зависимости от объекта. 

это не одно и то же

По вашему продуктовые сети, что в европах, что в РФ - не являются прозрачными компаниями и уводят прибыль в офшоры? 

С нашей инфляцией это означало бы работа в минус, огромные убытки.

Нет, это работает не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Overight

Да что вы все в кучу мешаете?! Я делаю наценку на входную металлическую дверь в 35-45% исходя не из «аренды», а из конъюнктуры рынка, и покупательской способности. Аренда - это мои сопутствующие накладные расходы, также как и рекламный бюджет для сайта. При этом, дверь вообще может быть куплена с сайта без рекламы , то есть, процент издержек в ней стремится к нулю.
Поэтому, учитывая фиксированные издержки, я могу увеличивать чистую прибыль путем увеличения торговой наценки, 50%, 100% или 200%. При этом расходы - неизменны. Бывает, что одна и та же дверь продается за 27 тысяч, а бывает - за 60 тысяч рублей (для разных ц/а). Таким образом, я не вижу противоречий в том, что написал ранее и что вы решили оспорить по поводу «наценка - прибыль».

Далее, я говорил про публичность Российского бизнеса и нашу инфляцию ( согласитесь, что инфляция у нас и в Европе кратно различны). Да, магниты и пятерки занижают итоговые прибыли путем вывода средств через сеть аффилированных структур и сеть подрядных "ооо". Ни микро ни крупный бизнес на 100% по-белому не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
При этом, дверь вообще может быть куплена с сайта без рекламы , то есть, процент издержек в ней стремится к нулю.

Прости, нет.  У вас все так же остается: аренда склада, ФОТ на принятие/отгрузку, кредит, налоги, оплата терминала(инкасация), охрана помещения и прочие расходы, которые вы, по какой-то причине не знаете в своем бизнесе. Ну и в принципе слова "куплены с сайта без рекламы" как бы намекает нам, что вы просто не просчитываете свой бизнес. Поскольку ни одна дверь в современном интернете с сайта "без рекламы" не продается: вам нужно потратить деньги на создание и поддержку сайта, а так же сео или ведение группы в соц. сети. Иначе никакой продажи "без рекламы" не получится. 
Просто вы маленький и можете спокойно не учитывать расходы на IT. А магнит - большой и если не будет учитывать расходы на IT - быстро подаст на банкротство. 

Да, магниты и пятерки занижают итоговые прибыли путем вывода средств через сеть аффилированных структур

Доказывать это утверждение вы, конечно же, не будете? 

и нашу инфляцию

При чем тут инфляция? Для начала, вам стоит понять, что если вы считаете, что если у нас инфляция 4%, а прибыльность магнита - 1,5, значит они в минусе на 2,5% - что это так не работает. 
А во вторых,  инфляция уже заложена в экономику сетей. В частности она заложена в стоимости кредита. 

Поэтому, учитывая фиксированные издержки, я могу увеличивать чистую прибыль путем увеличения торговой наценки, 50%, 100% или 200%. При этом расходы - неизменны

Это заблуждение. Скорее всего вы просто не до конца просчитываете свой бизнес. Так, на вскидку: стоимость привлечения клиента вырастит, количество проданных дверей упадет. А это уже повлияет на вашу экономику. Причем так, что вы спокойно можете пойти по миру. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда