Крупнейший франчайзи Spar в России закроет часть магазинов на фоне исков на 2,9 млрд рублей Материал редакции

Совладелец компании уверяет, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками.

В закладки

До середины января 2020 года «ТД Интерторг», крупнейший франчайзи ритейлера Spar в России, будет проводить реструктуризацию, в том числе закроет несколько магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец компании Мушвиг Абдуллаев.

Реструктуризация коснётся Карелии, Мурманска, Архангельска и других регионов, заявил Абдуллаев. В компании не уточнили, сколько именно магазинов закроется, но источники «РБК Санкт-Петербург» утверждают, что компания закроет около 40 магазинов. Ещё два собеседника издания уверены, что количество закрытий «превысит сотню».

РБК отмечает, что за последние два месяца на сайте «Федресурс» появилось семь заявлений контрагентов «ТД Интерторг», которые планируют обратиться в суд с исками о его банкротстве. Часть заявлений признаны несостоятельными, так как компании не обращались в суд с требованием возместить долги.

С начала 2019 года «ТД Интерторг» выступает ответчиком по 207 арбитражным делам на общую сумму 2,9 млрд рублей. Среди истцов — крупнейшие российские производители мясной, овощной и молочной продукции и другие компании. В 2018 году таких дел было 58 на сумму 378,6 млн рублей.

Абдуллаев заверил, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками. В российском подразделении Spar Russia не стали комментировать долги франчайзи.

«ТД Интерторг» управляет 184 супермаркетами и 11 гипермаркетами Spar. Кроме того, компания владеет собственными сетями «Семья» (249 универсамов) и «Идея» (восемь супермаркетов), пишет РБК. За 2018 год выручка ритейлера снизилась до 73,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 30% за год и составила 721,5 млн рублей. Выручка глобальной сети Spar за 2018 год составила €35,8 млрд.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spar"], "comments": 55, "likes": 19, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 96202, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 06 Dec 2019 17:48:23 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 96202, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96202\/get","add":"\/comments\/96202\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96202"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

В Европе - это хороший супермаркет, а в России - помойка.

Ответить
10

Тут основная проблема в аппетитах наших ритейлеров . Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%, а с другой стороны давит низкая покупательская способность итого мы имеем в магазине очень низкое качество продуктов. 
Если вы зайдете например в любой Spar  в Италии, то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, они смогли найти золотую середину. Смотря на наши продукты, складывается впечатление, что эти продукты уже кто то ел. 

Ответить
24

Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%,

Чистая прибыль любой продуктовой сети в РФ - 1,5-3%. То, что вы называете "наценкой" - является себестоимостью товаропроводящей цепочки. 

то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, 

Это достигается тем, что фрукты выращены в 200-километровой зоне от места продажи. Именно такое расстояние логистики позволяет сохранить фрукты/овощи свежими. Как именно в вашей голове укладывается зависимость свежести фруктов от регулировании наценок мне не известно. Это какой-то новый уровень понимания. 

Никакого, кстати, регулировании наценок нет. Это экономически не возможно, поскольку мгновенно приведет к закрытию магазина. 

Ответить
2

Еще одна "жертва "Первого канала" вам бы на  проект "Пусть говорят", а не на VC. Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей? Могу привести пример из личного производства. Мы производим чизкейки, нет ни одной Федеральной сети в которой наш продукт бы стоял на полке с наценкой менее 100% ( у конкурентов так же) , это факт номер 1. Факт номер 2, Чизкейки не растут на деревьях мы для них покупаем сырье и я прекрасно знаю разницу в цене между производителем и ценой сырья на полке в ритейле. 3. Одна крупная федеральная сеть предлагала франшизу, мы анализировали ее покупку ( франшизы не сети). Предлагаемый средний уровень наценки заложенный в бизнес плане 56%. Да, там были товары от Транснационалов ( примерно 18% в общей матрице) где наценка была не выше 17%, но основная масса товаров около 82% была со средней наценкой в 100%. 4. И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%. 

Ответить
5

Еще одна "жертва "Первого канала" 

Чтобы не быть чьей-то жертвой достаточно пойти и посмотреть отчеты о чистой прибыли любой публичной продуктовой сети. И убедиться, что чистая прибыль не превышает 3%. Магнит и пяторочка вообще в последние года выше 1,5% не могут выйти в прибыль. 
Кстати, я 10 лет не смотрю тв, но помню, что раньше любое повышение цен всегда списывали на торговые сети, хотя они не были ответственны и лишь покрывали свои возросшие расходы. 

Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей

Сказал аноним. 

Могу привести пример из личного производства

Если у вас есть производство, то вы знаете, что стоимость ингредиентов, это хорошо если 30% от итоговой стоимости продукта. И остальные 70% - это далеко не ваша прибыль, а другие косты. Т.е. от стоимости ингредиентов, вы как производитель, закладываете все 200% наценки. 

Имейте совесть, в конце концов, смотрите сколько много вы зарабатываете, наверное кушаете золотой ложкой. Наценка аж 200%. Ну не наглый ли ты производитель? 

И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%. 

Верю не верю, а все крупные сети - публичны. 

Ответить
2

мы анализировали ее покупку 

В первый раз вижу предпринимателя, который анализирует какую-то "наценку", а не показатели чистой прибыли. Это вообще очень странно видеть производителя, который оперирует не общепринятыми экономическими понятиями, а обывательскими в виде "наценки". 

Ответить
0

Ничего странного он не сказал, показатели чистой прибыли зависят в том числе и от «наценки» на товар. И существует большая разница: «публичная компания» и «белая прозрачная компания» - это не одно и то же. Это про я про «публичные» 1.5% чистой прибыли. С нашей инфляцией это означало бы работа в минус, огромные убытки.

Ответить
1

показатели чистой прибыли зависят в том числе и от «наценки» на товар

Простите, но это смешно. В эту самую "наценку" входит аренда помещения. А теперь подумайте о каких "56% наценки" может идти речь, когда стоимость аренды может буквально расходиться в 10 раз в зависимости от объекта. 

это не одно и то же

По вашему продуктовые сети, что в европах, что в РФ - не являются прозрачными компаниями и уводят прибыль в офшоры? 

С нашей инфляцией это означало бы работа в минус, огромные убытки.

Нет, это работает не так. 

Ответить
0

Да что вы все в кучу мешаете?! Я делаю наценку на входную металлическую дверь в 35-45% исходя не из «аренды», а из конъюнктуры рынка, и покупательской способности. Аренда - это мои сопутствующие накладные расходы, также как и рекламный бюджет для сайта. При этом, дверь вообще может быть куплена с сайта без рекламы , то есть, процент издержек в ней стремится к нулю.
Поэтому, учитывая фиксированные издержки, я могу увеличивать чистую прибыль путем увеличения торговой наценки, 50%, 100% или 200%. При этом расходы - неизменны. Бывает, что одна и та же дверь продается за 27 тысяч, а бывает - за 60 тысяч рублей (для разных ц/а). Таким образом, я не вижу противоречий в том, что написал ранее и что вы решили оспорить по поводу «наценка - прибыль».

Далее, я говорил про публичность Российского бизнеса и нашу инфляцию ( согласитесь, что инфляция у нас и в Европе кратно различны). Да, магниты и пятерки занижают итоговые прибыли путем вывода средств через сеть аффилированных структур и сеть подрядных "ооо". Ни микро ни крупный бизнес на 100% по-белому не работает.

Ответить
4

При этом, дверь вообще может быть куплена с сайта без рекламы , то есть, процент издержек в ней стремится к нулю.

Прости, нет.  У вас все так же остается: аренда склада, ФОТ на принятие/отгрузку, кредит, налоги, оплата терминала(инкасация), охрана помещения и прочие расходы, которые вы, по какой-то причине не знаете в своем бизнесе. Ну и в принципе слова "куплены с сайта без рекламы" как бы намекает нам, что вы просто не просчитываете свой бизнес. Поскольку ни одна дверь в современном интернете с сайта "без рекламы" не продается: вам нужно потратить деньги на создание и поддержку сайта, а так же сео или ведение группы в соц. сети. Иначе никакой продажи "без рекламы" не получится. 
Просто вы маленький и можете спокойно не учитывать расходы на IT. А магнит - большой и если не будет учитывать расходы на IT - быстро подаст на банкротство. 

Да, магниты и пятерки занижают итоговые прибыли путем вывода средств через сеть аффилированных структур

Доказывать это утверждение вы, конечно же, не будете? 

и нашу инфляцию

При чем тут инфляция? Для начала, вам стоит понять, что если вы считаете, что если у нас инфляция 4%, а прибыльность магнита - 1,5, значит они в минусе на 2,5% - что это так не работает. 
А во вторых,  инфляция уже заложена в экономику сетей. В частности она заложена в стоимости кредита. 

Поэтому, учитывая фиксированные издержки, я могу увеличивать чистую прибыль путем увеличения торговой наценки, 50%, 100% или 200%. При этом расходы - неизменны

Это заблуждение. Скорее всего вы просто не до конца просчитываете свой бизнес. Так, на вскидку: стоимость привлечения клиента вырастит, количество проданных дверей упадет. А это уже повлияет на вашу экономику. Причем так, что вы спокойно можете пойти по миру. 

Ответить
–4

Никита, вы наверное не в курсе, но себестоимость товара по мимо ингредиентов включает в себя и накладные расходы ( трудозатраты, электричество, аренда итп). И сегодня именно сетевой ритейл является "убийцей" производителей и именно благодаря им вы на полках имеете то, что даже животные есть не будут!! И если вас это устраивает, то у нормального человека это может вызывать только Шок!!

Ответить
3

И сегодня именно сетевой ритейл является "убийцей" производителей

Да-да, во всем виноват страшный ритейл. Почему в Европе и США существуют как сети с днищенской едой, так и сети с нормальной едой? Не задумывались? А ведь регулирований там существенно меньше, чем в РФ. Потому что спрос есть как на то, так и на другое. 

Сети ставят на полки ровно то, что вы покупаете. У россиян нет денег на нормальную еду (медианный доход у половины населения не превышает 25К рублей). Себестоимость любых товаров у нас выше, чем, например, в той же Финляндии. И то, что вы сейчас покупаете - от 30 до 70% от конечной стоимости товара - это издержки на государство и на коррупцию. 

Мы сами создали ту ситуацию, при которой живем. И нечего складывать ответственность на тех, кто является всего-лишь зеркалом нашего общества. 

Ответить
0

Мы с вами говорим об одной и той же проблеме, просто рассматриваем их под разными углами) Я говорю о ней со стороны ритейла, вы со стороны тех кто является основой этого маразма.

Ответить
0

А почему у нас себестоимость товаров выше, чем в Финляндии, когда стоимость труда гораздо ниже?

Ответить
0

когда стоимость труда гораздо ниже?

Предположим у вас есть один токарь, который делает детали на токарном станке. На него со всеми налогами в РФ тратится 1К евро.
И один инженер, которые следит за автоматическим станком. Но получает он 4К.
Внимание вопрос, где стоимость труда выше? 

Это на счет, что стоимость труда ниже. 

А так, кредиты в рф существенно дороже, подключение к коммуникациям, аренда площадей, взятки, сотни проверяющих органов, налоги (не всегда и не со всеми странами), законы - все это делает себестоимость продукции существенно выше. Конечно, мы говорим об одном качестве продукции. 

Ответить
0

Ваш пример насчет стоимости труда не совсем понял. А из всего оставшегося списка согласен только с меньшей стоимостью кредитов. Подключение к сетям бывает по-разному и это  - одноразовая процедура. Кроме того, ресурсы (свет,, тепло, и.т.д) в РФ дешевле чем в Финляндии. Так что, в конечном итоге, так на так и выходит. Аренда площадей так же сравнима. Взятки тоже оставлю за скобками. Многие иностранные компании, работающие в РФ, их не платят. И даже налоги выше в Финляндии (сложите НДС, НДФЛ, взносы в фонды и налог на прибыль).
Так что все упирается в сравнение стоимости труда со стоимостью кредита. Если нужно много сложных станков и несколько рабочих для управления ими, то себестоимость в Финке будет ниже. Если же пишется какой-то софт, то себестоимость будет дешевле у нас.

Ответить
0

Ваш пример насчет стоимости труда не совсем понял

Не нужно считать абстрактную стоимость труда. Нужно считать эффективность труда. В моем примере сотрудник в рф получает в 4 раза меньше, а эффективность - в 10 раз меньше. 

Аренда площадей так же сравнима

Вообще не сравнима. 

Многие иностранные компании, работающие в РФ, их не платят

Платят, может и не напрямую. Заказывает иностранная фирма бетон - а завод имеет крышу. 

И даже налоги выше в Финляндии 

Конкретно не знаю как в Финке, однако на примере некоторых стран, когда разбирался один и тот же бизнес, если сравнивать в лоб - типа в РФ меньше налогов, а если садиться с бухом, то налог, например, в Канаде становился меньше, чем в РФ. 
Это как в США, вроде как налог личный  может достигать 24% (прогрессивный), а на деле каждая семья имеет кучу возможностей сократить налог на очень приличную сумму, доведя до тех же 13%, а то и меньше. 

Факт пока что заключается в том, что все приграничные жители, что в Псковской обл, что в Лен - ездят туда за продуктами. И это существенно выгодней, чем покупать то же качество здесь, даже с условием, что нужно еще и за логистику собственной попы заплатить. (И даже при условии возросшего евро) . 

Ответить
2

вы наверное не в курсе, но себестоимость товара по мимо ингредиентов включает в себя и накладные расходы

Вы наверное плохо прочитали мои комменты, но вообще-то я как бы и намекаю на то, что нет наценки, а есть расходы на ФОТ, налоги, аренду, оборудование, амортизацию и пр. И только в конце - прибыль. 

Ответить
1

Ну а про убийц производителей, это вообще смешно. 

Ответить
0

Никитка просто вырезал вражин своими аргументами. Просто перерезал как свиней.
такие сверхразумы жст

Ответить
0

Вы экономист? Вы экономически можете доказать аппетиты ритейлеров.

Ответить
0

Тимур🤦🤦 вы как та бабушка 👵 лузгающая семки у подъезда и верящая, что во всех бедах Америкосы виноваты). Ну 2 +2 то уже пора в вашем возрасте научиться складывать.

Ответить
1

Что вам там не нравится? В Тц Континент (СПб) годный магазинчик - чисто, свежие продукты.

Ответить
0

В центре есть очень говеные спары

Ответить
1

Ты еще в магните не был

Ответить
0

Да тоже попадаются помойки и в Европе среди Spar. В Риме лично видел сам такие.

Ответить
0

Смотря где в России. В Челябинске, если сравнивать с "магнитами" и "монетками" - хороший супермаркет. 

Ответить
5

В Москве, Нижегородский спар, это разные юр лица

Ответить
3

И именно он великолепен)

Ответить
0

Хрень какая-то в Москве, а не Спар. Жду когда его закроют нафиг и откроют ленту.

Ответить
1

Они сильно разные. Новые магазины Eurospar, например на Ферганской - отличные)

Ответить
1

Я пока только один видел и это печальное зрелище. Огромная площадь и большая часть – их собственное "кафе", где готовят непонятные люди с непонятным образованием и непонятными ингредиентами. Молочные товары при этом лежат в холодильнике, который даже магнит постеснялся бы ставить, да у меня дома и то больше и холоднее.
Скоро откроется второй через несколько метров, посмотрим что там будет :)

Ответить
0

Надеюсь не на Фестивальной?

Ответить
0

Spar и Eurospar это разное? Хм, не знал.

Ответить
0

У спара, вроде, есть несколько брендов под разные форматы. Примерно как пятерочка, перекресток и карусель у X5.

Ответить
2

У меня такое ощущение, что в Москве несколько франчайзи работают. Spar-ы очень разные - от весьма приличных до совсем замызганных. И даже чуть отличаются оформлением.

И знаю как минимум один (из второй группы) действительно закрывшийся на той неделе.

Ответить
1

Это больше от управляющего конкретного магазина зависит. Что пятерки, что магниты есть очень разные по виду. Некоторые прямо отличные, а в некоторые заходить страшно.

Ответить
3

Приезжайте в г. Йошкар-Ола, у нас здесь отличные спары. Но уровне «азбуки вкуса».

Ответить
2

Достойный ритейлер, все нравится в нем. Ладно хоть в Москве живёт пока

Ответить
1

Прямо у дома был, и всё — нет теперь

Ответить
1

А чем универмаг отличается от супермаркета?

Ответить
1

Пятерочка выручает

Ответить
1

Сравните spar c перекрестком или пятерочкой. Это небо и земля. В Spare вкусная выпечка и свежие продукты! 

Ответить
–4

неудивительно, в спальном районе, где в каждом доме открыт Магнит или Перекресток или, для любителей роскоши, Пятерочка, Спар строит моно-торговый центр, с внимание, продуктами. Жители района скоро в двери перестанут пролезать, ни одного спортзала, но десятки продуктовых, которые демпингуют друг друга.
Итог: закрывается спустя год-полтора. 

Ответить
1

Да ладно, стоит хоть раз прогуляться до работы пешком (три остановки МЦК в моём случае), чтобы увидеть пяток полупустых фитнес-центров (больше, чем продуктовых). Их более чем достаточно, другой вопрос, что денег и желания у людей особо нет. 

Ответить
1

Я конкретно написал про свой район, спортзалы есть только в транспортной доступности. Зато полно продуктов, пекарен и алкашек.

Ответить
0

Да уже позакрывали, часть осталась присмерти - уже пустые полки. Явно готовятся закрыться. Жаль, минус конкурент, пятерочки открываются чуть ли не в каждом доме по соседству с магнитами.

Ответить
0

Интерторг умирает и точно долго не потянет. Они должны очень много. Если обратит внимание, то на полках ничего нормального почти нет.

Ответить
0

Абырва́лг скоро одна останется

Ответить
0

Вчера иду мимо базара и вижу продают испорченные фрукты. Разумеется за копейки. Очередь просто зашкаливает как на презентации Ай фона. И о чем это говорит? Это ужасно. Вот так и живем. Может в Италии по другому, но у нас так.

Ответить
0

Питерский владелец франшизы (Интерторг), просто не смог сделать их качественными: в отделах морепродуктов постоянно стоит запах не свежей рыбы, она вся обветренная, с мясом та же беда, запаха нет, но свежего мяса нет тоже, отдел кулинарии неинтересен и не вкусен. По факту, они сделали сеть эконом магазинов «Семья», в модном дизайне сети магазинов “Spar”. 

 Если сравнить питерскую сеть с магазинами в Москве или Нижнем Новгороде (там другой владелец франшизы), это будет небо и земля. 

Ответить
0

В Питере вообще норм спаров не припомню.

Ответить
0

У нас в доме открылся SPAR, проработал 3 месяца и закрылся. Когда съезжали, вандальным образом выкорчевали даже розетки.

Ответить
0

А у нас даже не было такого

Ответить
0

хожу в спар под домом каждый день.

чек на 30-40% выше чем в пятерочке соседней. покупая почти одно и тоже..

вообщем странный магазин, с претензией на премиум(EuroSpar) Но такой донный... 
получается российский фирменный премиум-экономом.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }