{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Мелких производителей вытеснят, а оптовики зачахнут сами?

Как влияет развитие электронной торговли на систему дистрибуции от производителя до потребителя. Мнение руководителя компании Opto.Market Андрея Епишкина о современных тенденциях в оптовой торговле.

Сообщество VC в комментариях неизменно хоронит оптовый рынок, прогнозируя развитие прямых связей между производителями и потребителями. Фраза, вынесенная в заголовок, - далеко не самое резкое суждение. Поводом для таких настроений являются тренды, наблюдаемые во всем цивилизованном мире.

Что происходит на «загнивающем западе»?

А там прямо сейчас наблюдаются революционные изменения в сфере e-commerce: основной рост расходов на разработку цифровых технологий происходит в b2b-сегменте – производстве и оптовой торговле.

Причина очевидна: индивидуальный пользовательский опыт участников рынка входит в конфликт с устаревшими бизнес-процессами и ограниченностью традиционных каналов сбыта. Человек, постоянно пользующийся соцсетями и онлайн-сервисами, считает анахронизмом необходимость делать закупку, дозваниваясь до менеджера и анализируя прайс. А в оптовой торговле это именно так и происходит. Четверть века развития электронной коммерции практически обошли стороной сегмент b2b.

Планка качества обслуживания, которую задали Alibaba и Amazon, требует автоматизировать разнообразные системы ценообразования, характерные для рынка b2b; синхронизировать обработку заказов по всем каналам сбыта; снизить стоимость владения системой электронной торговли за счет облачных технологий и многое другое.

Российские реалии. Производители

Считается, что в розничной электронной торговле мы отстаем от США на 5-7 лет. А в оптовой торговле, похоже, что мы еще на уровне первой половины 2000-х годов. Многие руководители компании считают онлайн-сервисы неким баловством, которое не нужно их серьезным клиентам. Не все, естественно.

Вот, например, оптовая торговля металлопрокатом. Производят и продают вагонами. Куда уж более серьезный бизнес. Суммарный оборот Новолипецкого металлургического комбината по всему миру – более $10 млрд. Президент НЛМК Григорий Федоришин считает стратегической задачей развитие электронной b2b-платформы, чтобы напрямую дотянуться до тех потребителей, которых компания не может обслужить традиционными бизнес-процессами. Вашему вниманию короткий (1 мин 15 сек) фрагмент его интервью.

Ресурсы отечественных промышленных гигантов позволяют развиваться темпами, сопоставимыми с мировыми.

С малым и средним бизнесом ситуация принципиально иная:

  1. В стране есть высокопрофессиональные команды разработчиков, способных создать b2b-платформы любого уровня сложности, учитывающие любые особенности бизнес-процессов компании;

  2. Но в компании производителя этим заниматься, как правило, некому: все заняты текучкой в борьбе за выживание;

  3. Денег на разработку у небольших производителей нет.

Это означает, что крупные игроки с помощью своих информационно-логистических систем «дотягиваются» до потребителей, которых обслуживали локальные игроки. А этим игрокам некогда, «у них ёлки». Именно поэтому небольшим производителям наша компания предлагает готовое решение, которое можно внедрить за 2 дня, полностью берет на себя все обслуживание онлайн-сервиса.

И у локальных производителей есть только две перспективы:

  • За счет своего знания местного рынка оперативно отстроить собственную электронную сбытовую сеть. Раньше, чем это сделают неповоротливые гиганты.
  • Или довольствоваться «остатками с барского стола» - обслуживать только клиентов, не интересных крупным производителям.

Российские реалии. Оптовики

Традиционная система дистрибуции модифицируется:

  • Крупные производители не хотят делиться прибылью с дистрибьюторами и создают собственные многоуровневые сбытовые сети;

  • На рынок пришли глобальные игроки, связывающие напрямую производителей с потребителями;

  • Создаются крупные отечественные компании для посреднических функций в сбытовой цепочке. В том числе, с участием банков, которым интересны масштабные b2b-транзакции.

Ситуация усугубляется застарелыми проблемами оптового рынка: традиционным снижением конкуренции за счет эксклюзивных контрактов с дистрибьюторами, непрозрачностью процессов, неразвитостью ERP-систем, интуитивностью ценообразования, откатами и др.

Но для оптовых компаний все равно только два варианта:

  • Оперативно отстроить собственную часть электронной сбытовой сети;

  • Или со стороны наблюдать за успехами гигантов (условно: Alibaba, Беру и кто-нибудь еще), поделивших между собой все сбытовые цепочки.

Уроки e-commerce в сегменте b2c

На глазах одного поколения электронная коммерция прошла путь от скептицизма до банальности. Многие еще помнят свое недоверие к первым интернет-магазинам, убеждение, что «в интернете платят только лохи». Впрочем, и сейчас кто-то покупает билеты в кассе, платежи совершает с помощью операционистки в Сбербанке, а смартфон использует только в качестве телефона. Но, по объективным причинам, их становится все меньше.

А технологически розничная электронная торговля прошла путь от эксклюзивности до стандартизации. От дорогостоящих индивидуальных разработок до универсальных конструкторов, позволяющих создать интернет-магазин «на коленке». От «вау-эффекта» до UX стандарта: не заставляйте пользователя думать – каталог, кнопка «Купить» и все остальное должны быть там, где у всех.

В сегменте b2b нам предстоит пройти тот же путь. Только значительно быстрей.

  • Мультиканальные b2b-порталы, личные кабинеты дилеров и оптовых клиентов станут такой же повседневной реальностью, как и розничные интернет-магазины. До этого нам пока далеко. Но жизнь заставляет двигаться в этом направлении.

  • Бизнес-процессы оптовой торговли будут стандартизированы. Все необходимое для оптовой торговли что металлопрокатом, что сметаной можно будет получить в универсальном готовом продукте за совсем небольшие деньги. А это на рынке уже предлагают разные разработчики, в т.ч. и наша компания.

PS: Мои прогнозы не мешают многим считать, что все закупщики только и мечтают о том, чтобы дозвониться до менеджера и обстоятельно с ним пообсуждать свой заказ.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Da Apricot

Интересная тема, но нет ни конкретики ни вопросов, ни чётко обозначенных проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
ISAEV_IVAN

Статья Неочем ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Ребята, вы все обсуждаете не то! Опт умрет, опт не умрет, бл$^ть. Да он УЖЕ мертв, причем давно. Его смерть это производная от смерти ИП Васечкина, который держал лавку у дома, нет Васечкина, нет клиента для этого опта.

 И если они еще как то держались на кредитах, большом обороте с федералами теми же, то теперь всё, баста. Нет никакого опта, есть производитель который наедине с раскрывшим свой хавальник федеральным ритейлом, которому все мало, дорого, итд. И малый и средний даже производитель в этом противостоянии обречен стать трупом тоже, или строить свою розницу, чтоб какую то хоть рентабельность держать.
Вы бл#%&ь инопланетяне, пишите о каком то мифическом оптовике, который давно сдох и труп жрут черви сейчас.

П.С.

Возьмите "Диету" оптовик агрегировал в себе кучу поставщиков местных, импорт, все держали, работали на 2-3% с миллиардными оборотами, они были удобны всем, и Васечкину и условной Пятерочке, в один прекрасный день Васечкины исчезли, а манагер из Х5 подумал, нах нам эта Диета нам нужна, лучше 2% сэкономим. И нет Диеты, оптовика.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Михаил, может ваша категоричность основана на узком восприятии опта? Это ведь не только ассортимент, который в мегаполисах торгуется в федеральных сетях.

Есть клиентский сегмент HoReCa. Кто-то должен ежедневно развозить продукты по всем кафешкам и барам.

Есть клиентские сегменты: строительные компании, промышленные предприятия. В работе с ними "Диета" не поможет.

Есть продуктовые сегменты, которые не торгуются в Пятерочке. Ну, нет там какого-нибудь металлопроката или мебельной фурнитуры.

Есть, наконец, регионы, где ситуация отличается от того, что происходит в мегаполисах.

Оборот в секторе b2b кратно превосходит оборот розничной торговли.

Но специально для вас: опт мертв.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

OMG, опять двадцать пять!
«Мы видим, что с рынка уходят оптовые компании. Большинство крупных розничных сетей переходят на прямые контракты с производителями, что позволяет экономить на логистике и предлагать клиентам более выгодную цену. Финансирование оптовиков становится более рискованным, доля этого сегмента в портфеле сокращается», – констатирует Светлана Линникова.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/12/2019/5dea48709a7947041d5a216a?from=from_main

Почитайте эту статью, сколько можно уже транслировать навязчивую идею про оптовые б2б маркет плейсы, опт мёртв! Уже даже федеральный ритейл не может удержаться в нормальных показателях, локальные не платят, тот же самый Spar несколько банкротных исков получил.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Чаще, чем опт, хоронят только SEO )))

Давайте по-порядку:

1. Вы цитируете: "С рынка уходят оптовые компании". Не спорю. Лишь добавлю, что количество закрывшихся розничных компаний значительно больше. Значит, сама по себе принадлежность к b2b-сегменту не является причиной ухода компании с рынка.

2. Вы цитируете слова про прямые связи производителей с ретейлом. Собственно, моя статья ровно об этом. Только я добавляю, что данную связь обеспечивают соответствующие информационные платформы.

3. Вы цитируете слова про высокие риски кредитования оптовых компаний. И здесь не спорю. Добавлю только, что риски кредитования розничных компаний еще выше - у них нет товарного запаса, который может служить обеспечением кредита. Поэтому розничные компании кредитуют еще меньше.

4. Вы приводите в качестве примера проблемы у питерского ретейлера Интерторг (владелец магазинов Семья и, по франшизе, магазинов Спар). Но этот пример противоречит вашему основному тезису (см. п.1). У Интерторга - прямые связи с производителями. И это не помешало компании получить проблемы.

5. Я согласна с вами, что ОПТ в качестве бесполезной прокладки между производителем и потребителем мертв давно. Он существовал лишь в условиях товарного дефицита. Я пишу о о системах дистрибуции и роли e-commerce в этом процессе. И основываюсь на мировом опыте, где в условиях жесточайшей конкуренции существуют разные типы дистрибуции.

6. О маркетплейсах я не писала вовсе. Наша компания не продвигает подобные продукты (хотя мы готовы предложить это потенциальному клиенту). Похоже, что по этой теме вы дискутируете не со мной )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

О да, про металлопрокат я вам могу много рассказать хD особенно про цветной. Да и про черный тоже.
И про хорека, так как занимался бытовой и промышленной химией в свое время. А как вам сегмент оптовых поставок тонеров для офисной техники? Хотите обсудить, кейс длиной 8 месяцев. Дело в том что я "в полях" 20 лет уже, а Вы при всем к вам уважении, какие то дилетантские тезисы приводите.

Или принимая во внимание вышесказанное есть еще какой то "опт"?

п.с. 

Все что связано с сегментом FMCG мертво наглухо, остальное трепыхается лишь бы не утонуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Не буду спрашивать, что вы делали в полях с трупом опта...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shepherd

С вашим прогнозом, что в b2b, как и в b2c станут популярны универсальные конструкторы, могу согласиться только частично. Возможно, оптовые интернет-магазины и можно будет делать на коленке с помощью конструктора. Но вы ведь пишете про многоуровневые сбытовые сети. Значит, это – разные типы бизнес-процессов, разные компании, разные целевые аудитории. И для этого – универсальный конструктор?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Андрей, почему нет? На нашей платформе уже построены многоуровневые сети. Т.е. это решаемая задача. Можно развивать сеть «вширь» за счет включения партнеров с другим ассортиментом, но на одном уровне дистрибуции. И можно развивать сеть «вглубь» за счет подключения партнеров вдоль цепочки дистрибуции. В этом случае оптовые и розничные интерфейсы будут завязаны на одну информационную базу.

Кидаю ссылку на демоверсии: https://blog.opto.market/demo/ Да, это - просто конструктор, на котором проект запускается за пару дней.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Вся суть всего лишь в одном Ольга. Рынок падает. И падает он уже не первый год подряд, а истоки этого падения появились задолго до того времени как принято считать, типа с 14 года мы в заднице. Задница началась еще в 11 году. Вся модель экономики ущербная и неповоротливая, и все что мы тут сейчас делаем, это всего лишь барахтанье в попытке удержаться на плаву, в надежде на какие то изменения к лучшему в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Михаил, я тоже нахожусь внутри рынка. И тоже понимаю, в какой части тела находится бизнес.  И я согласна с вашими двумя пунктами::

1. Люди не перестают есть, одеваться, ремонтировать квартиру и т.д. Поэтому даже в условиях сжимающегося спроса кто-то выживет. Поэтому мы работаем с теми компаниями, которые намерены выжить: сократить издержки на привлечение новых клиентов и на обслуживание клиентов; удержать клиентов; увеличить продажи у своих дилеров; получить преимущества перед конкурентами.

2. Все меняется. Предполагаю, что в результате будущих изменений будет резко либерализовано законодательство в сфере малого бизнеса. И перед компаниями, которые сейчас стоят на грани выживания, откроется окно возможностей. Это будут период расцвета малого бизнеса и резкого увеличения спроса по всему спектру товаров и услуг. Тем компаниям, которые хотят по-максимуму воспользоваться этим окном возможностей, мы помогаем к этому готовиться, создавая электронные сбытовые сети прямо сейчас.

Хотя можно просто констатировать, что все плохо. Но дальше возникает вопрос: "И что делать? Ползти на кладбище?"

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Иванов

Рынок чего?
Может вы не тем занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зачем крупной компании заниматься непосредственно обслуживанием клиента (прямой дистрибуцией)? Это геморрой и большой геморрой для него.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Из практики, дистрибьютор организовал кейс по работе с алкоголем от А до Я, в розничных точках открыл "отделы" с алкоголем, продавал туда свой алкоголь, за это обслуживал ЕГАИСную часть, избавив таким образом розницу, не желающую с этим заморачиваться, от проблем, получив взамен 100% лояльного клиента.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Andrey Shepherd

Понятно, что понимание необходимости e-commerce в b2b пройдет тот же путь, что и в b2c. Но почему вы считаете, что технологически этот путь приведет к универсальным конструкторам? Ведь в b2b у каждой компании своя специфика.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Спасибо за вопрос. Причин две:

1. Процессы оптовой торговли сложнее розницы, но они тоже достаточно универсальны: многообразие систем ценообразования автоматизируется буквально десятком алгоритмов; специфика складского учета все равно строится на общих принципах и реализована на ограниченном количестве популярных программных продуктов и т.д.

2. Цена. Готовый продукт всегда будет дешевле индивидуальной разработки. А стоимость поддержания работоспособности собственного программного обеспечения и текущего обслуживания системы – существенно выше, чем те же процессы на аутсорсинге.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Shalin

Приветствую. Есть видение, или уже примеры хороших кейсов российского рынка e b2b ?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Конечно.

В сегменте индивидуальных разработок посмотрите работы Компо. От них, кстати, хорошая статья была на VC: https://vc.ru/flood/23474-wholesale-shops

По пути создания отраслевых решений (электро-техническая отрасль и др.) пошла команда B2B-Motion.

Давно экспериментирует в этом сегменте Агора.

Ну и, естественно, загляните на сайт нашей компании - там можно потестировать готовые решения.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Потребительский рынок, я обобщительное понятие рынка привел.

А я в б2б работаю, и вижу как заказчики убиваются за каждую копейку все эти года. Даже у компаний работающих в б2г уже проблемы есть. Монетарная политика ЦБ душит экономику не первый год.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

И, конечно, дело не только в монетарной политике ЦБ (

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну почему же убивается-то? Это нормальная эволюционная модель рынка. Она также будет тестироваться самим рынком на жизнеспособность. Просто цепочку из посредников попытаются убрать. Не везде, но это возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ольга, вот есть у Вас замечательный абзац (чуть сокращу его):
... проблемами оптового рынка: ... снижением конкуренции за счет эксклюзивных контрактов с дистрибьюторами, непрозрачностью процессов, ..., интуитивностью ценообразования, откатами (!!!) и др.
Как же Вы не увязываете его суть со своим же, последним абзацем:
...все закупщики только и мечтают о том, чтобы дозвониться до менеджера и обстоятельно с ним пообсуждать (!!!) свой заказ?

Вот мы - мы производители уникального товара. Уже имеем регулярных B2B потребителей, но мало.
Предлагаем в розницу - ответ: войдите в матрицу крупного дистрибьютора, вы нам одни не удобны/не интересны.
Идем к дистрибьюторам - ответ: докажите, что розница возьмет. И это если разговор состоялся. А обычно или нет ответа, или намеки на откаты или на пообсуждать.
И вот, к примеру, потратим мы Х усилий (не дай Бог, ещё и денег) на внедрение чего-то из предлагаемого. Что изменится содержательно и кардинально?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Борис, спасибо за отклик.

Сначала о продажа уникального товара. Если для товара нет рынка; если этот рынок надо формировать - то здесь задачи не автоматизации продаж, а маркетинговой упаковки.

Если же у вашего товара все же есть конкуренты (прямые или косвенные - товары, которые удовлетворяют ту же потребность, но иным способом), тогда могут быть полезны и цифровые продукты вроде наших.

Для этого случая - про услуги конкретно нашей компании:

1. Взаимодействие с нами требует минимум усилий: запуск проектов от 2 дней; полное обслуживание проекта нашей техподдержкой. Основной способ оплаты наших услуг: % от продаж; нет продаж - вы нам ничего не должны. Есть полностью бесплатный тариф "Старт".

2. Потенциальному клиенту можно сразу предлагать доступ в его личный кабинет с вашим ассортиментом. Это - возможность для клиента познакомиться с вашей продукцией тогда, когда у него возникнет желание или потребность. Или когда просто взыграет любопытство: сравнить ваши цены с ценами на конкурентные товары от его обычных поставщиков. Так наш инструмент может помочь войти в клиента.

3. Если ваш потенциальный клиент - оптовик (перекупщик), то ему можно предлагать (по договору с нами) "ваш товар + бесплатный инструмент для  продажи вашего товара". Инструмент - это личные кабинеты для всех его клиентов и всех его товаров. Такое УТП может его заинтересовать. Ему такой инструмент достанется бесплатно, а ваши затраты - все тот же % от продаж вашего товара.

Повторюсь: автоматизация продаж и вывод на рынок нового продукта - это совершенно разные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Борис, я говорила с нашим руководителем. Он много лет в оптовой торговле, а у нашей платформы есть много специфических функций. Напишите ему. Надеюсь, он предложит техническое решение, облегчающее вашу задачу. Его контакты - на главной странице нашего сайта. Ссылка на сайт - в заголовке статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

1. Мы обсуждаем совершенно разные истории. Поэтому у вас нет нужды относить меня к дилетантантам и использовать фразы типа "вы понятия не имеете" ))  Да, я говорю про дистрибуцию - систему распределения товара, понятного всем участникам цепочки. И не говорю про вывод на рынок нового товара / услуги. Это - совсем другая история, о которой нет ни слова в тексте статьи.

2. Аналогия с розницей абсолютно логична: участники сбытовой цепочки в сегменте b2b - это обычные люди, имеющие свой пользовательский опыт в розничных электронных продажах. Если они привыкли заказывать онлайн пиццу / билеты / книги и т.д., то они ожидают и в своей профессиональной деятельности (например, при оптовой закупке металлопроката) столь же удобный интерфейс. Собственно, об этом, например, говорит президент НЛМК (ссылка в тексте статьи). Роль менеджера в повторных продажах чрезвычайно невелика: если закупщик уже знает, что ему надо купить - надо дать ему возможность быстро сделать заказ удобным для него способом.

3. "Доставка на дом" - это не задача оптовых продаж. Что же касается автоматизации логистики с разных складов, расчета стоимости доставки - это все автоматизируемые функции.

4. Да, проектные продажи - это не оптовая дистрибуция. Продажа какого-нибудь прокатного стана - это не оптовая торговля, хоть и продажа в сегменте b2b. Предполагаю, что для этого может существовать какое-то программное обеспечение, чтобы инженеры компании поставщика и компании покупателя могли согласовывать свои технические вопросы. Но это - не интересная мне история.

5. Продажа технически сложных изделий - почему нет? Даже в рознице самая популярная товарная группа - всякие холодильники и стиральные машины. Стандартизированная продукция, стандартизированные параметры фильтрации, стандартизированная кратность отгрузки (сколько штук на паллете, сколько паллет в фуре и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

Как то ни о чем статья... Выводов и конкретики нет
1. У НЛМК столько денег и такой беспроблемный бизнес, что они могут чем угодно заниматься
2. Где взять столько программистов?
3. Автор видимо не очень представляет себе оптовую торговлю . Вот реальный кейс: как концерн "Хенкель" отгружает свою продукцию ? У него есть сайт и полно денег... Кому интересно : направьте заявку - и вы удивитесь
мое мнение : опт не умрет - оптовики превратятся в логистические компании или крупные розничные сети будут создавать или покупать своих дистрибьюторов 
  

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пономарева
Автор

Алексей, рада буду узнать больше об оптовой торговле в общении с вами )

Предложу другую трактовку ваших тезисов:

1. Даже такие гиганты, как НЛМК, в качестве стратегической задачи ставят создание онлайн-сервиса, чтобы "дотянуться" до тех клиентов, с которыми без онлайн-сервиса они работать не могли.

2. Технологически наша страна готова к буму b2b-сервисов, аналогичному процессам, происходящим на западе: в стране много классных команд разработчиков (примеры выше в комментариях), есть готовые технологические платформы. Но в части психологической готовности руководителей компаний малого бизнеса к подобным изменениям мы значительно отстаем.

3. Каждая компания строит ту систему дистрибуции, которую считает оптимальной для своего положения на рынке и своих финансовых возможностей. Кто-то строит собственные склады и развивает собственные транспортные компании. Кто-то работает с дистрибьюторами. Развитие цифровых платформ в b2b-сегменте меняет эту структуру: крупные компании "дотягиваются" до более мелких клиентов, глобальные игроки берут на себя дистрибьюторские функции. Малому бизнесу предстоит пересмотреть свои взгляды на онлайн-сервисы, чтобы иметь свою долю пирога.

Так ваши тезисы превратились в выводы :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Voronkov

FMCG опт, может и действительно умирает, а вот сильные дистрибуторы нужны рынку. Своя монологистика дорого. Традиция пока ещё занимает 25%, где-то и больше.
Проблема в разворачивании электронных систем, это почти монопольная 1С, которая существует в 90х и все операции и интерфейс все из тех же 90х. 1Сников первых к ответу за мерный рынок систем УТ и ERP.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Что дистрибутировать то? Например металлопрокат? Так этих баз как говна раскидано, а вы приедьте хоть на одну, посмотрите как они работают, и кто там работает. И какой металл продают. А потом сьездите в любую страну ЕС и посмотрите как работают в Германии, Польше, Чехии той же. Вопросы отпадут, все и сразу. Госты почитайте еще, полусовковые, когда ты покупаешь прокат 2.5мм толщиной, а он в итоге 2.3, и тебе конечный потребитель выкатывает претензию, где блять Михаил 2.5мм то? А ты его что, в ГОСТ тыкать должен? 

Ну если ты мудак то тыкнешь в ГОСТ, и забудь про него потом как клиента. Или покупай 3мм и своими силами в гриндер его и делай 2.5 с допуском +-0.05 или хотя бы 0.1, а это -15% сразу в экономике, а с обработкой и всех 25%
Че вы мне тут блять доказать то хотите? Оторвитесь от своих сраных ноутбуков и макбуков, выйдете из лофтов, сядьте блять и прокатитесь по стране, глазами своми посмотрите! 

Топик-стартер, я не понял ваше ерничение про труп в поле. Вы прекрасно поняли о чем я говорю, и очень нетактично сьехали с темы. Поэтому еще раз говорю, я в полях больше 20 лет, и рынок вижу живьем, а не через экран сраного макбука.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Потому что дистрибьюция - это когда надо чота делать, а не на жопе сидеть, потому что в баню с директором завода сходил, мартышек позвал и закупочная цена красивая вроде вышла.

А девять десятых так дистрибьюцию и понимает, а если ещё и собственный склад у дистрибьютора сформирован - так ему ещё и дважды отсосать должны в благодарность и поставщик, и покупатели. 

Надо создавать ценность дополнительную потребителю - тогда всё будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда