Сколько времени везут детали для ремонта авто из-за рубежа

На фоне санкций сроки поставки автозапчастей стали доходить до полутора лет. Детали ушедших из РФ брендов везут через третьи страны, но ожидание затягивается из-за задержек на таможне и препятствий в отправке на стороне автопроизводителей, объяснили участники рынка. Сложнее всего сейчас заказать комплектующие на японские авто (Lexus, Infiniti) и некоторые европейские — например, Skoda и Mercedes. Страховщики не успевают ремонтировать машины по ОСАГО в отведенные законом 30 дней. Решить проблему можно, считают эксперты: следует разрешить использовать б/у детали. В ЦБ уверены — нужна методика оценки качества таких запчастей.
В РФ значительно выросли сроки ожидания импортных автозапчастей в условиях санкций — они стали достигать полутора лет. Такие случаи отметили крупнейшие страховщики.
В «Абсолют Страховании» привели пример: поставку бачка реагента AdBlue (в него заливают жидкость для снижения выбросов вредных газов на дизельных двигателях) для Mercedes 2015 года пришлось ждать 18 месяцев с мая 2022-го. А доставка колесного диска для Mercedes 2018-го растянулась на 16 месяцев с июня прошлого года, сообщил заместитель руководителя расчетно-экспертного отдела страховщика Альберт Усманов. Он добавил: оригинальное стекло, заказанное для Porsche Cayenne семь месяцев назад, например, тоже пока не пришло.
Прецеденты ожидания автозапчастей в течение полутора лет также отметили в «Совкомбанк Страховании». Информацию подтвердили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там добавили, что такие случаи бывают по редким машинам.
Сложности с поставками возникли из-за ограничений западных автопроизводителей, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Он добавил: каналы параллельного импорта работают, но удлинение логистических цепочек приводит к увеличению времени доставки.
Запчасти ушедших из России брендов привозят сложными маршрутами через крупные международные хабы — Турцию или ОАЭ, поделился Альберт Усманов из «Абсолют Страхования». А также — транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан.
Среди самых «труднодоступных» — детали японских и корейских авто, например, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai, отметил генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. По его словам, в среднем их доставляют за шесть месяцев. При этом максимального срока по ним нет.
Длительный период связан с задержками грузов на таможне и препятствиями в отправке деталей на стороне производителя без объяснения причин, пояснили в «Совкомбанк Страховании». Ситуация постоянно меняется, поэтому возможности поставки запчастей появляются и пропадают. Так, после заказа лобового стекла для Hyundai Elantra в январе, деталь поступила только в ноябре. А срок ожидания комплектующих на Skoda Superb пока обозначен — около года.
Такие ситуации на рынке встречаются, отметили и в «Зетта Страховании». Однако по основным позициям, как правило, всегда можно найти решение через альтернативных поставщиков со сроками до трех-четырех месяцев, подчеркнули в компании.

0
1 комментарий
Уши Пьера Безухова

Заботливая статья. Санкции привели к серьезным задержкам в поставках автозапчастей, о чем многие из нас, владельцы авто, узнали на своем опыте

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда