Ozon перенесёт часть данных в «Яндекс.Облако» — это поможет выдержать высокие нагрузки в праздники и сезоны распродаж Статьи редакции
По словам источников, сумма контракта может составить 90 млн рублей.
Онлайн-ритейлер Ozon договорился о переносе своих данных для тестирования и разработки на облачную платформу «Яндекс.Облако». Это позволит справляться с пиковыми нагрузками на сервис в высокий сезон, рассказал vc.ru представитель компании.
Стороны заключили контракт на три года. Документ даёт возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать количество ресурсов для хранения и вычислений по фиксированной цене. По словам источника «Коммерсанта», сумма сделки достигла 90 млн рублей. Это крупнейший контракт для «Яндекс.Облака» в 2019 году, рассказали в пресс-службе компании.
«Яндекс.Облако» предоставило оптимальное для нас соотношение функциональности и цены, хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS. Сейчас мы продолжаем использовать собственные дата-центры для production, а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».
В будущем мы рассматриваем возможность переноса в «Облако» и production-мощностей, что особо ценно для высокого сезона и «Чёрных пятниц», когда нагрузка может превышать обычную в несколько раз.
По словам Орлова, сезон пиковых нагрузок начинается в августе перед учебным годом, а затем постепенно нарастает. Начиная с Всемирного дня шоппинга и «Чёрной пятницы» нагрузка на систему удваивается по сравнению с сентябрем — и продолжает расти в течение декабря.
Чтобы справляться с пиковыми нагрузками на платформе, по ночам автоматически проводятся стресс-тесты, по результатам которых специалисты оптимизируют код и добавляют серверные мощности, объяснил Орлов.
Ритейлер уже перенёс 300 ТБ данных — они размещаются в трёх зонах доступности дата-центров «Яндекса», рассказали в Ozon.
По собственным данным, количество заказов на Ozon за первые полгода 2019 года увеличилось на 83% до 11,3 млн. Кроме того, в 2019 году Ozon запустил несколько новых сервисов, включая Ozon Card, Ozon Invest, подписку Ozon Premium и сервис быстрой доставки «Супермаркет». Вместе с этим в семь раз выросло количество данных, отметили в компании.
"хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS"
бла-бла-бла
У MS и AWS нет ДЦ в РФ. А ПДН хранить надо в РФ. Вот и весь секрет.
Ценник тоже несколько отличается
Если хочется ещё дороже, есть ДЦ Мегафон! :)
В статье нет ни слова о персданных.
Ключевая проблема в моменты пика - быстро отдавать данные о товарах.
Наиболее нагруженные процессы инет-магазина - это формирование и фильтрация каталога, результаты поиска, рекомендательные полки, карточки товаров. А ведь всё это с фотками и другим визуальным контентом!
пдн - только небольшая часть их данных. а вот время отклика - важно
Комментарий недоступен
Копируете верхнюю переписку заново.
Видимо,им недоступна история чата.....
В приложении нельзя копировать сообщения
¯\_(ツ)_/¯
Делаете скрин экрана и отсылаете им картинки (их же можно прикрепить?)
Ну так можно и к ним в офис приехать и все решить за них, но зачем?
У них нельзя прикрепить несколько скриншотов сразу. При выборе изображений отображаются директории в алфавитном порядке, вместо отображения по дате изменения, соответственно ещё нужно долистать.
На самом деле, у меня только к поддержке претензии.
Цены вполне адекватные, ассортимент большой, приложение достаточно удобное.
Но бесит:
— куча электронных чеков, которые создаются на КАЖДУЮ упаковку.
— невозможность возврата курьером(обещают, но заявку не оформить)
— невозможность выбрать интервал для всех упаковок сразу
И всякие мелочи, которые нормальным саппортом разрулились бы. А такой саппорт, как сейчас, лучше Алисой заменить, от нее и то пользы больше.
В билайне так же. Только еще на бота переключают. Я еле от мата сдерживался.
Не совсем полностью, но скорее всего урезали кол-во сотрудников. В документах про поддержку у них остались некоторые телефоны для связи. Под плашкой "Если чат и почта недоступны". Проверял недавно по надобности, вроде работают.
https://docs.ozon.ru/common/kontakty
Комментарий недоступен
Ну теперь и яндекс будет в курсе что вы покупаете
А так то он не был)
Откуда бы он это знал, если озон не пользуется яндекс.метрикой и заказы с маркета у него меньшинство?
нет, только товарищ майор
С учетом наличия у Яндекса Беру, щекотливая ситуация получается, надеюсь Озон получил приличную скидку ))))
Яндекс.Облако - очень патриотичный выбор, в сравнении с AWS и Гугл Облако! Наверняка и скидку получили Орлов с Шульгиным от бывшего работодателя ;)
Компании размером с Озон не могут просто взять и забить на закон о хранении ПД россиян.
А кто сказал, что речь о "персональных данных"? В статье ни намёка на это нет.
В моменты пика наибольшая нагрузка на БД в части данных о товарах, на самом деле. Обработка и подгрузка характеристик в каталог, результаты поиска, рекомендательные полки, фоток и прочего визуального контента, в конце концов.
Персданные - это только процедуры регистрация и оформление заказа. Гораздо менее нагруженные процессы.
а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».
Какие персональные данные? Вы текст читали?
эээ... не понял вопроса. Он точно ко мне?
Ну в общем да. Это просто тестинг и дев тачки. Видимо у чуваков колакейшен и он довольно дорогой, вот решили сэкономить. Там нет серьезной нагрузки.
я просто про перс. данные как раз и не упоминал. если что
Рекомендалка завязана на перс. данные и заказы, поиск тоже может быть.
В товарах куча отзывов от россиян, т.е. тоже перс. данные подвязываются.
Можно конечно все разделить, но имхо сильно геморно будет, да и пинг больше получится, т.е. разделять совсем невыгодно выйдет.
в рекомендалке всегда данные обезличенные. это не персданные.
отзывы дёргаются отдельной процедурой и довольно статичны, это ж не новостной портал.
Фильтрация каталога, поиск, выгрузка картинок товара - самые тяжёлые процессы
Вы все время забываете про пинг, что с ним то делать?
Тяжесть процессов волнует малышей, крупняку важнее скорость загрузки страницы.
ну дык в том-то и цимес!
мощности своей БД Озона со всеми этими процессами перестроения каталога под бесконечные фильтрации + поиски юзерами и перестроения рекомендательных полок не справляются - нужно выносить в более производительную БД, которая быстрее считает, быстрее отдает. И характеристики, и картинки.
ПерсДанные - дело десятое.
Так с этим и AWS бы справился, но пришлось бы персональные данные разносить и пинг большой.
Остается вопрос, неужели не боятся того, что данные станут доступны яндексу, который развивает свой Беру?
Это всё, конечно, хорошо, но лучше бы они над доставкой поработали
Ок а в чем разница для озона между AWS и Яндекс? первого чуть что заблокируют, или они сами заблокируют озон. А Яндекс тут рядышком и судится хоят бы проще если что
"А Яндекс тут рядышком и " на другой этаж сходят.
Отлично
Нужно больше убытков!
А "Беру" приберет эти данные приберет)
Хочется верить будет какой-то толк от этого. Последнее время сайт по ночам еле живой - отваливаются корзина, история покупок и т.п.
90 млн? Это предоплата на сколько лет?
Или они ещё ответ будут искать?
Это совсем немного, порядка 90 серверов с 512гб на борту на год. без учета трафика хранилища сервисов и тп