Ozon перенесёт часть данных в «Яндекс.Облако» — это поможет выдержать высокие нагрузки в праздники и сезоны распродаж Статьи редакции

По словам источников, сумма контракта может составить 90 млн рублей.

Онлайн-ритейлер Ozon договорился о переносе своих данных для тестирования и разработки на облачную платформу «Яндекс.Облако». Это позволит справляться с пиковыми нагрузками на сервис в высокий сезон, рассказал vc.ru представитель компании.

Стороны заключили контракт на три года. Документ даёт возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать количество ресурсов для хранения и вычислений по фиксированной цене. По словам источника «Коммерсанта», сумма сделки достигла 90 млн рублей. Это крупнейший контракт для «Яндекс.Облака» в 2019 году, рассказали в пресс-службе компании.

«Яндекс.Облако» предоставило оптимальное для нас соотношение функциональности и цены, хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS. Сейчас мы продолжаем использовать собственные дата-центры для production, а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».

В будущем мы рассматриваем возможность переноса в «Облако» и production-мощностей, что особо ценно для высокого сезона и «Чёрных пятниц», когда нагрузка может превышать обычную в несколько раз.

Анатолий Орлов, технический директор Ozon

По словам Орлова, сезон пиковых нагрузок начинается в августе перед учебным годом, а затем постепенно нарастает. Начиная с Всемирного дня шоппинга и «Чёрной пятницы» нагрузка на систему удваивается по сравнению с сентябрем — и продолжает расти в течение декабря.

Чтобы справляться с пиковыми нагрузками на платформе, по ночам автоматически проводятся стресс-тесты, по результатам которых специалисты оптимизируют код и добавляют серверные мощности, объяснил Орлов.

Ритейлер уже перенёс 300 ТБ данных — они размещаются в трёх зонах доступности дата-центров «Яндекса», рассказали в Ozon.

По собственным данным, количество заказов на Ozon за первые полгода 2019 года увеличилось на 83% до 11,3 млн. Кроме того, в 2019 году Ozon запустил несколько новых сервисов, включая Ozon Card, Ozon Invest, подписку Ozon Premium и сервис быстрой доставки «Супермаркет». Вместе с этим в семь раз выросло количество данных, отметили в компании.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Vl Al

"хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS"

бла-бла-бла

У MS и AWS нет ДЦ в РФ. А ПДН хранить надо в РФ. Вот и весь секрет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Ценник тоже несколько отличается

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Если хочется ещё дороже, есть ДЦ Мегафон! :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

В статье нет ни слова о персданных.
Ключевая проблема в моменты пика - быстро отдавать данные о товарах.
Наиболее нагруженные процессы инет-магазина - это формирование и фильтрация каталога, результаты поиска, рекомендательные полки, карточки товаров. А ведь всё это с фотками и другим визуальным контентом!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

пдн - только небольшая часть их данных. а вот время отклика - важно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Копируете верхнюю переписку заново.
Видимо,им недоступна история чата.....

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В приложении нельзя копировать сообщения 
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Делаете скрин экрана и отсылаете им картинки (их же можно прикрепить?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Ну так можно и к ним в офис приехать и все решить за них, но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

У них нельзя прикрепить несколько скриншотов сразу. При выборе изображений отображаются директории в алфавитном порядке, вместо отображения по дате изменения, соответственно ещё нужно долистать. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

На самом деле, у меня только к поддержке претензии.
Цены вполне адекватные, ассортимент большой, приложение достаточно удобное.
Но бесит:
— куча электронных чеков, которые создаются на КАЖДУЮ упаковку.
— невозможность возврата курьером(обещают, но заявку не оформить)
— невозможность выбрать интервал для всех упаковок сразу

И всякие мелочи, которые нормальным саппортом разрулились бы. А такой саппорт, как сейчас, лучше Алисой заменить, от нее и то пользы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

В билайне так же. Только еще на бота переключают. Я еле от мата сдерживался.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fomin

Не совсем полностью, но скорее всего урезали кол-во сотрудников. В документах про поддержку у них остались некоторые телефоны для связи. Под плашкой "Если чат и почта недоступны". Проверял недавно по надобности, вроде работают.
https://docs.ozon.ru/common/kontakty

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Ну теперь и яндекс будет в курсе что вы покупаете

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А так то он не был)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда бы он это знал, если озон не пользуется яндекс.метрикой и заказы с маркета у него меньшинство?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

нет, только товарищ майор

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С учетом наличия у Яндекса Беру, щекотливая ситуация получается, надеюсь Озон получил приличную скидку ))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Яндекс.Облако - очень патриотичный выбор, в сравнении с AWS и Гугл Облако!  Наверняка и скидку получили Орлов с Шульгиным от бывшего работодателя ;)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Компании размером с Озон не могут просто взять и забить на закон о хранении ПД россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

А кто сказал, что речь о "персональных данных"? В статье ни намёка на это нет.
В моменты пика наибольшая нагрузка на БД в части данных о товарах, на самом деле. Обработка и подгрузка характеристик в каталог, результаты поиска, рекомендательные полки, фоток и прочего визуального контента, в конце концов.
Персданные - это только процедуры регистрация и оформление заказа. Гораздо менее нагруженные процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
В моменты пика наибольшая нагрузка на БД в части данных о товарах, на самом деле. Обработка и подгрузка характеристик в каталог, результаты поиска, рекомендательные полки, фоток и прочего визуального контента, в конце концов.
а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».

Какие персональные данные? Вы текст читали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

эээ... не понял вопроса. Он точно ко мне?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну в общем да. Это просто тестинг и дев тачки. Видимо у чуваков колакейшен и он довольно дорогой, вот решили сэкономить. Там нет серьезной нагрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

я просто про перс. данные как раз и не упоминал. если что

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Рекомендалка завязана на перс. данные и заказы, поиск тоже может быть.
В товарах куча отзывов от россиян, т.е. тоже перс. данные подвязываются.
Можно конечно все разделить, но имхо сильно геморно будет, да и пинг больше получится, т.е. разделять совсем невыгодно выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

в рекомендалке всегда данные обезличенные. это не персданные.
отзывы дёргаются отдельной процедурой и довольно статичны, это ж не новостной портал.
Фильтрация каталога, поиск, выгрузка картинок товара - самые тяжёлые процессы 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы все время забываете про пинг, что с ним то делать?
Тяжесть процессов волнует малышей, крупняку важнее скорость загрузки страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

ну дык в том-то и цимес! 
мощности своей БД Озона со всеми этими процессами перестроения каталога под бесконечные фильтрации + поиски юзерами и перестроения рекомендательных полок не справляются - нужно выносить в более производительную БД, которая быстрее считает, быстрее отдает. И характеристики, и картинки. 
ПерсДанные - дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так с этим и AWS бы справился, но пришлось бы персональные данные разносить и пинг большой.
Остается вопрос, неужели не боятся того, что данные станут доступны яндексу, который развивает свой Беру?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Это всё, конечно, хорошо, но лучше бы они над доставкой поработали

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Ок а в чем разница для озона между AWS и Яндекс? первого чуть что заблокируют, или они сами заблокируют озон. А Яндекс тут рядышком и судится хоят бы проще если что

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"А Яндекс тут рядышком и " на другой этаж сходят.

Ответить
Развернуть ветку
David Daniel

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Нужно больше убытков! 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А "Беру" приберет эти данные приберет)

Ответить
Развернуть ветку
Ev

Хочется верить будет какой-то толк от этого. Последнее время сайт по ночам еле живой - отваливаются корзина, история покупок и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сметанников

90 млн? Это предоплата на сколько лет?
Или они ещё ответ будут искать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Это совсем немного, порядка 90 серверов с 512гб на борту на год. без учета трафика хранилища сервисов и тп

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда