{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Доверие к ритейлерам тает на глазах

На фоне сжимающейся розницы в США девелоперы торговых комплексов вынуждены всё чаще и чаще посматривать в сторону иных концепций, несвязанных с розничной торговлей.

Примером новых концепций может стать торговый комплекс Brookfield Place в Нью-Йорке, который закрыл сделку с новым арендатором по проведению конференций и других публичных мероприятий для близлежащих офисов.

Вместо поиска очередного универмага, который может также уйти в небытие, как они сейчас уходят пачками, они решили открыть для себя «новую книгу». В этой нестабильной обстановке и арендодатель и арендатор чувствуют себя неспокойно. Уровень доверия стал снижаться.

Cредние сроки аренды помещений ритейлерами сильно сократились, если в 2007 году средний срок аренды составлял 6 лет, то спустя 12 лет этот срок составляет в среднем 4 года. В тоже время с конференционной компанией арендодатель подписал арендный договор на 10 лет.

Вы чувствуете, насколько упало доверие к ритейлерам, как к стабильным, надёжным компаниям в Америке? Возможно, что это доверие будет падать и дальше. И вскоре фраза «Мы хорошо и регулярно платим» из уст ритейлера будет звучать слишком самоуверенно.

По всей Америке идёт поиск новых идей для освобождающихся площадей в торговых комплексах, к таким идеям относят коворкинги, фитнес-центры, многофункциональные общественные центры.

Я наблюдаю за редевелпментом многих наших торговых центров и думаю, а они учитывали те тренды, которые есть сейчас в мире, или следуют всё тем же лекалам, которым уже 30 лет с лишним: сделать повеселее, покрасивее и люди потянутся?

Может быть должны быть какие-то другие идеи?

0
3 комментария
Alexandr Sosnovsky

Идея одна: рынок ритейла сильно убивают всякие Яндексы (особенно беру ру) и Алиэкспресы. И если раньше множество игроков могло влиять на развитие его , то сейчас пару брендов, что смогли выжить в рамках конкреции, начнут диктовать рынок. Конечно, лучше когда конкуренции больше / ведь она рождает качество и сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Когда то должен был наступить этот переизбыток ритейлеров

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

нет, как в любом деле, когда-то крупные игроки должны были разорить или поглотить мелких, а остаться могли далеко не лучшие

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда