Исследование: каждый третий заказ в интернете в 2019 году россияне оформили через смартфон Материал редакции

На зарубежных площадках они готовы тратить больше, чем на российских.

В закладки

Каждую третью покупку в интернете в 2019 году россияне совершали через смартфон. Об этом свидетельствуют данные исследования «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus.

Доля заказов, оформленных со смартфонов, выросла до 32% по сравнению 21% в сентябре 2018 года, а доля заказов с компьютеров продолжает снижаться — с 71% до 62% за последний год.

За последние пять лет доля онлайн-покупателей в России удвоилась и достигла 42% — в апреле 2015 года этот показатель составлял 21%. Чаще всего онлайн-покупки совершают в Москве — 60% опрошенных москвичей покупали в онлайне за последние полгода. В городах с населением больше 500 тысяч онлайн-покупки выбирают 55% жителей от 16 до 55 лет.

Пользователи выбирают онлайн-покупки из-за возможности сравнивать цены, покупать в любое время и в любом месте, низкой стоимости, отзывов других людей и так далее. Отказываются от покупок в интернете из-за того, что вещь нельзя потрогать и примерить, товар может оказаться некачественным, долгого ожидания доставки и так далее.

90% онлайн-покупателей за последний год делали покупки в российских интернет-магазинах, 73% — в китайских, 29% — в других. Россияне по сравнению с 2018 годом стали чаще выбирать зарубежные интернет-магазины из-за низкой стоимости, широкого выбора и возможности найти уникальные вещи.

Чаще всего в российских интернет-магазинах покупают одежду, обувь и средства для ухода и гигиены, а реже всего — детские спортивные товары и товары для ухода и кормления малышей.

Средний чек на онлайн-покупку в российских интернет магазинах снизился с 1900 до 1739 рублей, в китайских вырос с 560 до 600 рублей, в других странах — с 2500 до 2800 рублей.

Чаще всего из способов доставки пользователи выбирают самовывоз — 69% против 64% в 2018 году, получение через «Почту России» — 47% против 44%, курьером — 40%, как и в 2018 году. Популярность постаматов выросла на 5% и достигла 20%.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 96774, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Dec 2019 09:55:07 +0300", "is_special": false }
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Постаматы уже популярнее курьеров. Курьера надо весь день ждать когда он объявится

Ответить
2

Я вот смотрю в метрику и аналитику и вижу что 50% трафла идёт с Мобил, неудивительно что заказы с телефонов растут 

Ответить
0

У меня в отдельные дни до 75% доходит.

Ответить

Прямой эфир