Исследование: каждый третий заказ в интернете в 2019 году россияне оформили через смартфон Статьи редакции
На зарубежных площадках они готовы тратить больше, чем на российских.
Каждую третью покупку в интернете в 2019 году россияне совершали через смартфон. Об этом свидетельствуют данные исследования «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus.
Доля заказов, оформленных со смартфонов, выросла до 32% по сравнению 21% в сентябре 2018 года, а доля заказов с компьютеров продолжает снижаться — с 71% до 62% за последний год.
За последние пять лет доля онлайн-покупателей в России удвоилась и достигла 42% — в апреле 2015 года этот показатель составлял 21%. Чаще всего онлайн-покупки совершают в Москве — 60% опрошенных москвичей покупали в онлайне за последние полгода. В городах с населением больше 500 тысяч онлайн-покупки выбирают 55% жителей от 16 до 55 лет.
Пользователи выбирают онлайн-покупки из-за возможности сравнивать цены, покупать в любое время и в любом месте, низкой стоимости, отзывов других людей и так далее. Отказываются от покупок в интернете из-за того, что вещь нельзя потрогать и примерить, товар может оказаться некачественным, долгого ожидания доставки и так далее.
90% онлайн-покупателей за последний год делали покупки в российских интернет-магазинах, 73% — в китайских, 29% — в других. Россияне по сравнению с 2018 годом стали чаще выбирать зарубежные интернет-магазины из-за низкой стоимости, широкого выбора и возможности найти уникальные вещи.
Чаще всего в российских интернет-магазинах покупают одежду, обувь и средства для ухода и гигиены, а реже всего — детские спортивные товары и товары для ухода и кормления малышей.
Средний чек на онлайн-покупку в российских интернет магазинах снизился с 1900 до 1739 рублей, в китайских вырос с 560 до 600 рублей, в других странах — с 2500 до 2800 рублей.
Чаще всего из способов доставки пользователи выбирают самовывоз — 69% против 64% в 2018 году, получение через «Почту России» — 47% против 44%, курьером — 40%, как и в 2018 году. Популярность постаматов выросла на 5% и достигла 20%.
Постаматы уже популярнее курьеров. Курьера надо весь день ждать когда он объявится
Я вот смотрю в метрику и аналитику и вижу что 50% трафла идёт с Мобил, неудивительно что заказы с телефонов растут
У меня в отдельные дни до 75% доходит.