{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

К 2025 году в Японии все магазины могут перейти на RFID

Японское правительство озабочено стареющим населением, снижением рождаемости и в целом кризисом рабочей силы, чтобы хоть как-то победить эти негативные тенденции, правительство направило свои усилия на создание магазина будущего на RFID метках, которые позволят ввести динамическое ценообразование, оптимизацию показа рекламы, автоматическую оплату при выходе из магазина и заодно сократить количество рабочей силы, благодаря экономии на учёте поставок, кассирах и прочей рутины.

Три минимаркета с 2017 года прошли успешное пилотирование с RFID и теперь Министерство экономики и промышленности нацелено на повсеместное внедрение такой технологии в магазинах повседневного спроса. В число ритейлеров, которые примут участие в завёртывании технологии, входят Seven-Eleven Japan, FamilyMart, Lawson, Ministop , JR East Retail Net и Японская ассоциация аптечных сетей (JACDS).

Магазины и аптеки, участвующие в этой инициативе, будут, в частности, использовать на продуктах RFS-метки WaveSafe. С этими метками можно разогревать продукты в микроволновой печи, ранее у RFID были проблемы с метками на продуктах, которые необходимо размораживать в микроволновой печи или готовить в упаковке. Новые метки выдерживают нагрев в печке при мощности в 950Вт. На продуктах, которые не требуют нагрева будут использованы другие варианты RFID, не предназначенные для микроволновой печи.

Всё в ритейле идёт к автоматизации продаж, и Япония в этом плане может выступить, как образец повсеместного внедрения технологии, которая существенным образом меняет покупательское поведение.

Правда, немного удивляет почему они выбрали именно RFID технологию, а не машинное зрение, но так уже не раз бывало, когда в мире существовало два стандарта для одной и той же операции, к примеру для видеозаписи. Какой-то стандарт через некоторое время становился лидирующим.

На сегодня кажется, что более перспективной является технология, основанная на машинном зрении.

0
5 комментариев
Михаил

А зачем разогревать продукты с рфид меткой в микроволновке? может они еще и едят ее потом с нею? :D

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

чтобы не перекладывать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Так о чем речь то? Сценарий использования абсолютно не раскрыт, в итоге статья ниочем.
Покупатель набирает продукты и просто выходит, датчик в двери автоматом считывает все метки, а заодно чип в шее, для определения счета оплаты покупки?
Или процесс ничем не отличается от того же Лента Скана, кроме того что считывается rfid а не штрихкод?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Всё пропало!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chigaev

Машинное зрение это прежде всего зрение, т.е. прямая видимость. RFID не нужно прямой видимости и это одно из принципиальных конкурентных отличий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда