{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Гендиректор «AliExpress Россия» высказался против пошлин на недорогие онлайн-покупки за рубежом Статьи редакции

Снижение порога лоббируют российские онлайн-магазины, обеспокоенные собственной выгодой, а не поступлениями в бюджет, считает Дмитрий Сергеев.

Дальнейшее снижение порога беспошлинного ввоза на покупки в зарубежных интернет-магазинах может привести к тому, что на управление системами для взимания платы потребуется больше денег, чем бюджет получит с пошлин. Такое мнение высказал гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев в интервью «Ведомостям».

По словам Сергеева, снижение порога лоббируют российские онлайн-магазины, рассчитывающие получить коммерческую выгоду от ограничений. Он отметил, что при этом многие товары в российских онлайн-магазинах, выступающих за снижение беспошлинного порога, произведены тоже в Китае, но стоят в два-три раза больше, чем на AliExpress.

«Значит, вряд ли дело в налогах. Наверное, мы говорим о марже этих онлайн-магазинов и о чисто коммерческом вопросе», — рассуждает глава «AliExpress Россия».

Это в основном сводится именно к лоббизму российских магазинов. В их мире — и это огромное упрощение — выглядит так: давайте зарегулируем трансграничную торговлю, а после этого поднимем вдвое цены.

Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»

С 1 января 2020 года в России снижается беспошлинный порог для зарубежных онлайн-покупок до €200 в месяц. По словам Сергеева, это снижение «не очень сильно» затронет AliExpress, так как большинство российских пользователей делает покупку на всю семью на меньшую сумму, чем этот порог.

В начале декабря Минфин предложил снижать порог быстрее: до €100 с 1 июля 2020 года, до €50 с 1 января 2021 года и до €20 с 1 января 2022 года. Предложение поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев и поручил обсудить эту идею в рамках Евразийского экономического союза.

Российские интернет-ритейлеры в лице Ассоциации компаний интернет-торговли в начале 2019 года предлагали отменить пошлины на зарубежные онлайн-покупки и ввести на них единый сбор в размере 15% от стоимости.

При снижении беспошлинного порога люди ведь не обязательно станут покупателями российских магазинов. Они скорее вернутся на вещевые рынки, если мы говорим про регионы. А сейчас есть прозрачный онлайн-канал в нашем лице, где каждый заказ так или иначе учтён, абсолютно прозрачен оборот.

Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Воробьев

Как-то читал книгу, в которой описывался экономический кризис в UK в 60-70х гг прошлого века. Кризис был очень очень похож на наш в 2014 году (только тогда все банки мира и ФРС кинулись спасать их). Так вот одной из многих причин было нарушение торгового баланса: англичане стали покупать больше за рубежом!
Что касается сейчас, то в интернет магазинах что-то покупать часто нет смысла, так как на сайтах агрегаторах все дешевле и бесплатная доставка.
Насчет цен в российский интернет-магазинах: они не могут сравниться с агрегаторами типа ВБ, Озона и тп, по ряду причин. Видя ситуацию, владельцы пробуют что-то предпринять. Но результат скорее предрешен: один Амазон удобнее 100 мелких сайтов.
На vc было несколько статей о том, как предприниматели сталкиваются с крупными сетями и в итоге закрывают бизнес. Да и вчерашняя статья про намерение федеральных каналов ограничить трансляцию онлайн контента схожа в своей сути.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev
Да и вчерашняя статья про намерение федеральных каналов ограничить трансляцию онлайн контента схожа в своей сути.

Это вообще про другое. Копирайт и рекламные бюджеты. В телеке нет предпринимателей, сталкивающихся с крупными сетями, там есть только крупные сети и желающие перепродавать/отдавать их контент бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда