Гендиректор «AliExpress Россия» высказался против пошлин на недорогие онлайн-покупки за рубежом Статьи редакции

Снижение порога лоббируют российские онлайн-магазины, обеспокоенные собственной выгодой, а не поступлениями в бюджет, считает Дмитрий Сергеев.

Дальнейшее снижение порога беспошлинного ввоза на покупки в зарубежных интернет-магазинах может привести к тому, что на управление системами для взимания платы потребуется больше денег, чем бюджет получит с пошлин. Такое мнение высказал гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев в интервью «Ведомостям».

По словам Сергеева, снижение порога лоббируют российские онлайн-магазины, рассчитывающие получить коммерческую выгоду от ограничений. Он отметил, что при этом многие товары в российских онлайн-магазинах, выступающих за снижение беспошлинного порога, произведены тоже в Китае, но стоят в два-три раза больше, чем на AliExpress.

«Значит, вряд ли дело в налогах. Наверное, мы говорим о марже этих онлайн-магазинов и о чисто коммерческом вопросе», — рассуждает глава «AliExpress Россия».

Это в основном сводится именно к лоббизму российских магазинов. В их мире — и это огромное упрощение — выглядит так: давайте зарегулируем трансграничную торговлю, а после этого поднимем вдвое цены.

Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»

С 1 января 2020 года в России снижается беспошлинный порог для зарубежных онлайн-покупок до €200 в месяц. По словам Сергеева, это снижение «не очень сильно» затронет AliExpress, так как большинство российских пользователей делает покупку на всю семью на меньшую сумму, чем этот порог.

В начале декабря Минфин предложил снижать порог быстрее: до €100 с 1 июля 2020 года, до €50 с 1 января 2021 года и до €20 с 1 января 2022 года. Предложение поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев и поручил обсудить эту идею в рамках Евразийского экономического союза.

Российские интернет-ритейлеры в лице Ассоциации компаний интернет-торговли в начале 2019 года предлагали отменить пошлины на зарубежные онлайн-покупки и ввести на них единый сбор в размере 15% от стоимости.

При снижении беспошлинного порога люди ведь не обязательно станут покупателями российских магазинов. Они скорее вернутся на вещевые рынки, если мы говорим про регионы. А сейчас есть прозрачный онлайн-канал в нашем лице, где каждый заказ так или иначе учтён, абсолютно прозрачен оборот.

Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Анна Спиридонова

Помониторьте сумму беспошлинного заказа он-лайн в странах « развитой европы» и вы увидите, что есть ограничения 150  - 100- 70 и даже 25евро, Но это на одну покупку. Также в развитой Европе есть обязательный платёж за обработку отправления и здесь цена колеблется от 20 € за одно отправление до 60 £ , т е не так все просто в забугорье.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Johnson

Да, 20 евро лимит, но внутри ЕС никакого лимита нет. Покупай сколько вздумается.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Но НДС есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ндс есть, но покупатель его не платит на границе, т.е. пошлиной не облагается

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда