{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Будущее ритейла: применение бизнес-прогнозов к розничной торговле

Интервью с Дженнифер Белиссент, кандидатом наук и ведущим аналитиком самой влиятельной американской маркетинговой компании Forrester. Дженнифер рассказала, что могут ожидать ритейлеры и бренды и на чем фокусироваться в ближайшее время.

​Дженнифер Белиссент, кандидат наук и ведущий аналитик в команде Forrester по разработке идей взаимодействия с клиентами

В вашем бизнес-прогнозе говорится — компании не могут быть успешными, если они просто продают сырые данные, и что маркетплейсы данных для простой аналитики без сложных IT решений, будут более популярны. Инструменты бизнес-аналитики должны предоставлять уникальные результаты-инсайты аналитической обработки данных — как такой тренд влияет на ритейлеров?

Сегодня у ритейлеров существует широкий диапазон данных, которые могут быть использованы для роста бизнеса и лучшего понимания клиентов. Многие ритейлеры уже используют свои данные, чтобы понимать покупателей и предсказывать тренды. Сейчас быстро появляются новые, альтернативные источники данных. Возможности обогатить базу данных за счет новых источников — очень привлекательны.

Ритейлерам стоит тщательно оценивать свои аналитические возможности. Время, затрачиваемое на оценку, намного больше, если используются сырые данные вместо обработанных. Например, если мы покупаем данные о кредитном рейтинге клиента, то время на их оценку намного меньше, чем если мы покупаем сырые данные, на основании которых можем определить этот кредитный рейтинг.

Моя рекомендация — ритейлерам не стоит спешить покупать данные или ждать ответы на все свои вопросы от покупки данных на маркетплейсе — нужны сервисы обработки и анализа для интерпретации этих данных.

Как спрос на навыки интерпретации данных повлияет на поиск персонала ритейлерами?

Этот спрос существует потому, что есть разрыв между пользователями и специалистами по работе с данными. Они не всегда говорят на одном языке, но интерпретатор может выстроить мост через эту пропасть — нужен человек, который найдет общий язык с бизнес-подразделением, с отделом по работе с данными и IT-отделом, и помочь им добиться взаимопонимания. Этот баланс важен для бизнес-аналитиков, чтобы структурировать данные и использовать их полезным образом. Исследование Forrester показывает, что более зрелые компании, которые полагаются на серьезную аналитику данных — умеют это делать.

Предположительно, компании откажутся от отчетов аналитики, неприменимых к реальной жизни, и дэшбордов. Как ритейлерам стоит реагировать на растущую тенденцию к такому отказу?

Ритейлеры ищут ответы на вопросы:

  • Как один магазин соотносится с другими?
  • Как выручка магазина соотносится с региональными продажами?

Интерес лидеров ритейла к отчетам или дэшбордам снижается. Создание современного дата-центра повышает общий уровень владения данными, но вместе с тем и формирует совершенно невероятные запросы на создание новых дэшбордов и отчетов. В итоге, многие из этих запросов превращаются в ненужные и неиспользуемые инструменты. Для ритейлеров важно бережное отношение к данным. Стоит потратить время на то, чтобы отступить на шаг, расставить приоритеты и определить, какие данные из отчетов и графиков нужны, а какие — нет.

Почему ритейлерам стоит рассмотреть создание матриц данных вместо так называемых «озер данных»?

Раньше компании размещали свои данные в массивах — они не задумывались, как эти озера данных могут быть организованы и использованы. Сегодня компании понимают — нет преимущества в сборе всех данных в одном централизованном массиве. Новый тренд заключается в том, чтобы создать матрицу из разнородных, но централизованных данных из разных департаментов компании. Матрицы данных состоят из собственных индивидуальнно структурированных данных, но есть централизованная точка, из которой они могут быть доступны.

Какие рекомендации вы бы дали лидерам ритейла касательно инвестиций в инструменты бизнес-аналитики на ближайшие 12-18 месяцев?

Очень популярными становятся каталоги, которые служат хранилищем данных. У компаний обычно есть один такой централизованный каталог. Наиболее примечательные возможности аналитики данных каталога:

  • кейсы использования;
  • алгоритмы;
  • отчеты о том, для чего использовались данные и как они были протестированы в продажах.

С точки зрения управления данными, ритейлерам стоит сосредоточиться на выборе инструментов бизнес-аналитики, в которые встроено управление данными. Сравнительный анализ инструментов бизнес-аналитики (в одном ценовом сегменте) от компании Forrester можно скачать тут:

Перевод и адаптация по материалам Фионы Свердлоу, вице-президента, руководителя отдела исследований компании Forrester

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда