{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не ошибиться с выбором франшизы, если вы новичок?

Готовая бизнес-модель, мудрый наставник и четкие инструкции частенько убаюкивают бдительность новичков и мечтателей с опытом. Как не попасть в сети рыболова-обманщика, на что обратить внимание и как выбрать свое «настоящее» дело?

Скупой платит дважды

Самый очевидный из всех пунктов, однако на него и «клюет» большинство карасей-мечтателей. Прибыльное дело с большим опытом и отлаженной системой не может стоить очень дешево или слишком дорого! Цена любой франшизы складывается из паушального взноса - это 9-11% от затрат на старте и роялти - ежемесячных платежей франчайзеру. Внимательно ознакомьтесь с бизнес-планом, просчитайте все до последнего рубля. Сколько стоит аренда помещения? А за сколько франчайзи берут продукты? А сколько стоят бумажные стаканчики?

В бизнесе мелочей не бывает, так что лучше узнать обо всем на берегу, чем обнаружить сюрпризы в открытом море.

Доверяй, но проверяй

Покупая франшизу вы не просто доверяете свой успех франчайзеру, вы несете ему мешок денег. Помните об этом при анализе бизнес плана всех франшиз. Вы ведь не рассматриваете только одну? Обязательно сравните 5-6, а лучше больше компаний в одной нише.

Станьте клиентом бизнеса, который собираетесь приобрести - выпейте чашечку кофе, посмотрите как работает бариста. Он вежливо общается с покупателями? Вам уютно и вкусно? Как вы оцениваете качество, вернулись бы снова? А клиентов много?

Кстати, о клиентах. Ведь они - самое главное! Их не обмануть отчетами за квартал и обещаниями. Если сервис плохой, продукты некачественные и меню дорогое они просто уходят.

Спросите и ваших возможных коллег - вы же не первый франчайзи. Как идут дела у других торговых точек этого бренда, какая прибыль, какие проблемы?

Встречают по одежке...

Когда вам обещают миллионную прибыль с минимальными вложениями буквально завтра, при этом показывая только абстрактный план - это плохой бизнес. Почему?

А что они конкретно говорят о деле? Не о возможностях и золотых горах, а о работе? О своих лучших сотрудниках: о шеф-поваре, который разрабатывает меню, об управляющим магазином, который организует всю работу? Если ничего, то их цель не создать еще одну успешную точку бренда, а продать что-то кому-то и побольше.

Особенно показательна здесь реклама: вы узнали об этом продукте, а потом уже о его франшизе, или наоборот? Если рекламируется франшиза, а о продукте ни слова - эта модель приносит успех только одному человеку - ее владельцу. Настоящая франшиза делает упор на рекламу продукта, и ее успех - успех франчайзи каждой торговой точки.

А это точно законно?

Странный вопрос, но имея дело с документами - закономерный. В чем суть франшизы? Вы покупаете право пользоваться брендом. А у любого бренда есть товарный знак и логотип - интеллектуальная собственность, которую обязательно регистрируют в открытом реестре Роспатента.

Эта процедура занимает у основателя бизнеса примерно год, и заявку могут и не одобрить.

Как проверить регистрацию? - франчайзер должен сам дать номер свидетельства. Мало того, он должен подробно отвечать на любой вопрос, ничего не утаивая.

И конечно же юрист. Не экономьте на услугах специалиста, пригласите его на встречу, проконсультируйтесь по условиям договора. Он объяснит вам права и обязанности и предостережет от возможных ошибок.

Контроль и проверки, проверки, проверки

Самые успешные франшизы имеют жесткий регламент и постоянно проверяют исполнение каждого своего правила (а их множество!). Франчайзи, как английская королева - главная персона своего магазина, но не имеет полномочий казнить и миловать. Франчайзи не имеет права даже заменить «пекинский» салат в гамбургере на салат сорта «айсберг», даже если так на самом деле вкуснее.

Потому что единый стандарт - основа успеха любой франшизы. Поэтому если вас замучили проверками, инспекциями, аттестацией - это хороший бизнес, заинтересованный в вашем успехе.

Продолжаю писать на тему франшиз, буду рад вашим комментариям, советам и оценкам!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда