{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выбрать идеальную франшизу

Сегодня на рынке присутствует множество франшиз. Это в том числе различные виды услуг, заведения общепита, магазины одежды, а также ряд других направлений. Выбор огромен, но есть основные моменты, Евгений Добринин, коммерческий директор АО "Навиком", официального российского дистрибутора GARMIN — производителя «умных» носимых гаджетов

Франчайзинг в Российской Федерации развивается очень быстро. Статистика гласит, что в нашей стране существует более 3 тыс. предпринимателей, предлагающих свои франшизы. Но не каждый из них отличается добросовестным подходом к работе. Вот почему новичкам при покупке франшизы следует внимательно изучить все варианты.

Понятие франчайзинга: только суть

Речь идет о передаче прав на ведение определенной сферы предпринимательской деятельности тому, кто приобретает франшизу. Этот человек носит название франчайзи. В рассматриваемой ситуации бизнесмен становится владельцем готовой модели, приносящей доходы при выполнении установленных обязательств. Это сводит риски при ведении бизнеса к минимуму и увеличивает вероятность быстрого развития новой компании. Согласно международной ассоциации франчайзинга Соединенных Штатов франшизы делятся на три категории:

· на торговую марку,

· на реализацию товаров,

· франшиза в чистом виде.

В первых двух случаях хозяин головной компании активно участвует во всех процессах, тогда как в последнем появляется возможность сравнительно самостоятельно заниматься предпринимательством с ограниченным контролем.

Семь правил подбора идеальной франшизы

1. Внимательно подойдите к оценке своих возможностей, исходя из финансовых вложений.

Задумайтесь о том, сколько у вас имеется средств для вложения в предпринимательскую деятельность, а еще о том, есть ли у вас дополнительные инвестиции. Все это существенно уменьшит число вариантов.

2. Рассмотрите имеющиеся на рынке варианты франшиз

Когда бюджет уже определен и решения в его рамках отобраны, можно переходить к их внимательному изучению. Посмотрите, что за компания предлагает франшизу: представлена она в разных странах или в одной, насколько она распространена в городах России. Также немаловажную роль играет дата основания компании и число ее торговых точек. Ответьте на эти вопросы, это поможет вам выбрать франшизу.

3. Проведите анализ подходящей франшизы с финансовой точки зрения

Данное правило включает в себя запрос у основной компании бизнес-плана. В него должен входить инвестиционный бюджет и присутствовать прочие сведения о будущих расходах. В Garmin всегда можно в подробностях получить данную информацию, будучи потенциальным франчайзи.

4. Спросите, в какие сроки бизнес окупится

На надежность бренда напрямую указывает предоставление точный цифр, а не приблизительных. Например, упомянутая корпорация Garmin заявляет, что грамотно организованная деятельность вернет вам вложенные средства уже через год после открытия торговой точки, а потом вы выдете на стабильные доходы. И многие франчайзи, уже сотрудничающие с брендом, доказывают, что эта информация верна.

5. Грамотно подойдите к изучению уникального торгового предложения

В этом случае речь о достоинствах компании по сравнению с конкурентами. Такие сведения дают возможность в будущем заинтересовать клиентов.

6. Узнайте, оказывается ли поддержка на разных стадиях развития франчайзингового бизнеса

Если речь идет о надежной компании, она непременно поддерживает партнеров на любых этапах предпринимательской деятельности. На начальной стадии вы получите бизнес-план, потом всегда можно проконсультироваться у представителей бренда по разным вопросам и отправить сотрудников на обучение. Все вышеназванное актуально и для корпорации Garmin. На стадии подписания договора франшизы вам перечислят все, что включает в себя помощь со стороны организации.

7. Исследуйте географию франшизы

Прежде уже шла речь о том, что география является хорошим показателем востребованности бренда в разных населенных пунктах. Вот почему факт наличия магазинов Garmin по всему миру и не только в городах-миллионниках говорит о том, что этот бизнес подходит для обширного диапазона локаций.

Что еще следует иметь в виду:

· Очень важно тщательно изучить договор, заключаемый при покупке франшизы. Предельно важно детально подойти к изучению договора франшизы. Лучше всего проконсультироваться у профессионального юриста, он обязательно окажет вам помощь и расскажет, как избежать ошибок.

· Покупайте франшизу, которой будет интересно заниматься с силу синергии с увлечениями.

· Наконец, спросите, по какой цене и из каких источников идут поставки продукции. У проверенных корпораций всегда на складе есть нужные товары, а доставка производится по всей стране.

Подведем итоги. Если вы решили купить франшизу, вы должны не только лично проявлять интерес к сфере деятельности и стараться заработать как можно больше денег, но и внимательно изучить все тонкости. При грамотном подходе к ознакомлению со статистическими данными, бизнес-планом и прочими значимыми моментами вы обязательно определитесь с надежным франчайзером. Производите расчет расходов и доходов и учитывайте такой момент, как доход на инвестиции.

0
1 комментарий
Артур Дмитриченков

Прямо и добавить нечего - все по делу)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда