Американский сервис проката электросамокатов Lime сократит 14% сотрудников и прекратит работу в 12 городах Статьи редакции
Компания рассчитывает сократить расходы и выйти на прибыль.
- Американский сервис проката электросамокатов Lime сокращает около 100 сотрудников (14% штата) и прекращает работу в 12 городах в США, Латинской Америке и Европе, пишет Axios.
- С помощью сокращения расходов компания планирует выйти на прибыль в 2020 году, сказал президент компании Джо Краус. Он также отверг слухи о том, что Lime активно ищет новое финансирование якобы на фоне проблем с деньгами.
- В 2019 году конкуренты Lime — Bird, Scoot, Lyft и Skip — также сокращали сотрудников и уходили из некоторых городов, отмечает агентство.
- Стартап Lime основан в 2017 году в Сан-Франциско. Сервис работает в США, Австралии, Канаде, на рынках Латинской Америки и Европы. В феврале 2019 года компания привлекла $310 млн при оценке $2,4 млрд.
0
показов
4K
открытий
Как меняются, однако, принципы мышления.
Раньше бизнесы действовали по принципу "семь раз отмерь - один раз отрежь" с анализом рынка, клиентов, расчетами прибыли, пошаговым развитием.
А нынешние тех.стартапы с лёгкими инвест.деньгами, по ходу, руководствуются принципом "один раз отмерь - семь раз отрежь".
Чужие деньги, резкая экспансия и захват рынка. Отсюда и такой подход. Настало время эффективных менеджеров.
после чего закройся
Details: Lime is ending operations in 12 markets where it says business was underperforming.
In the US: Atlanta, Phoenix, San Diego, San Antonio.
In Latin America: Bogota, Buenos Aires, Montevideo, Lima, Puerto Vallarta, Rio de Janeiro and Sao Paulo.
In Europe: Linz (Austria).
Взяли в Майами два самоката у Лайма, проехали около 20 минут, заплатили по $6 каждый. Мы знали, что такси будет дешевле (этот же маршрут $8-10 за двоих у Лифт), хотели просто попробовать. Больше не возьму. С туристами тут точно мимо. Возможно, местные и могут оценить всю прелесть в пробках, может хайп ещё тащит бизнес, но с такими ценами - это сомнительное будущее
Ездил на Lime в Париже и Ираклионе. Очень нравится, отлично для туристов.
вот и получается, что единой схемы не получается. В одном городе это работает, в другом - нет, в одном - одна аудитория (в Майами, например, ездили воротнички), в другом - катаются туристы. Хотя, при таких ценах, за день езды каждому надо заплатить $30-50. Даже не знаю, в чем смысл.
p.s. случайно увидел инфу, что средняя продолжительность жизни е-скутера в ЛА 29 дней. А далее утиль? Не хочется думать, что будет лет через 5, если эта тема продолжит существование без изменений.
Ну блин, я не удивлён. Свежо! Позавчера в Вашингтоне попытался взять их самокат. Попытка зарегиться в приложении выдавала и так и эдак "Попробуйте зарегистрироваться другим способом". Способы закончились, клиенты (то бишь мы с женой) пошли дальше пешком.
уууу, даже так!
По тому что я заметил, все эти самокаты востребованы только в туристических городах, с дорогим общественным транспортом и такси. Таких не очень много.
Даже в дорогущей вене уже была небольшая разница между поездкой на самокате и вызовом такси. Не знаю, как они планируют выживать когда самокаты начнут массово ломаться.
Дело в том, что самокатшеринг только появился, соответственно, там есть очень большой запас по оптимизации процессов и оборудования. И вполне логичны убытки в первые годы. Многим людям в России тяжело понять, почему инвесторы на Западе готовы жить с убытками годами - по той причине, что в России так далеко мало кто загадывает, им нужна прибыль вот уже в ближайшие месяцы.
Полагаю, что со временем самокатный бизнес вполне себе найдет прибыльную конфигурацию и нишу на рынке транспорта.
Оборот на миллионы, а прибыль потом. Пока непонятно откуда убыточные сервисы возьмут прибыль. Цена уже на максимуме и местному жителю дешевле купить себе самокат, а туристов не хватит на все.
Будет как с арендой велосипедов в Китае.
Объясняю на примере Bolt:
Они взяли 120 штук NineBot ES4 для запуска в Таллине, примандили туда свои блоки и в путь. Ежу понятно, что нужно специально модель разрабатывать, потом заказывать в Китае, это получится сильно дешевле и удобнее. Со временем модель станет надежнее и меньше будет ломаться. Есть также проблемы с логистикой по сбору и зарядкам самокатов - на это нужно время, чтобы оптимизировать. Я полагаю, что года 2-3 нужно, чтобы самокатшеринг приносил прибыль. А пока он будет приносить убытки - это понятно.
А что не так с велосипедами в Китае? Сейчас уже все работает отлично и очень широко распространено. Люди привыкли к такой бизнес модели и перестали воровать и ломать велики.
https://vc.ru/transport/57326-vzlet-i-padenie-kitayskogo-rynka-arendy-velosipedov-istoriya-ofo-i-mobike
У них тоже умные люди вкладывались, но что-то не помогло и убыточная модель не стала работать. ВНЕЗАПНО!
Повысят ценник на Uber
В Римини этими Лаймами весь город просто завален, но, по наблюдениям, местные пользуются редко, а более-менее существенный поток туриков бывает только летом. Хз, где тут эффективный бизнес...
Интересно, почему одни города оказались менее прибыльными, чем другие, и почему это не учли изначально
мне кажется ответ очевиден :) не надо думать, что только в РФ стартаперы/бизнесмены могут ловить звезду и сильно уверовать в свои силы. Вон там пишут, что подняли 340 млн баксов, наверняка сразу выбрали топ городов по населению, а потом уже, получив по щщам на совете директоров стали сокращаться, поняв, что в Канаде на самокате холодно, ЛА нищие и много вандализма, Австралия далеко, а в Европе эмигранты :) обычная практика :)
Я могу предположить, почему Сан Диего убыточный - там конкуренции и самокато-единиц на улице какое-то безумное количество, при этом центр города вполне пешеходный. Плюс там все конкуренты выбросили свои девайсы на улицы в один период времени.
Довольно сомнительный способ выйти на прибыль, учитывая что изначально бизнес-модель фрифлотинга нежизнеспособна из-за сверхвысоких издержек и короткой жизни самокатов. Похоже больше на лечение рака лопухом.
Срочно комментаторов в CEO Lime, такие таланты пропадают
а чё, я б пошёл
Скоро будет так
До сих пор не могу понять кто, кроме туристов, является ЦА прокатов самокатов. Их же основной плюс (в отличие от авто или велосипеда) как раз в компактности. То есть с самокатом можно и в метро, и в офисе в углу поставить, и в кафе, и в такси обычное. Зачем брать напрокат, когда можно на своем передвигаться.
Брал в Париже, весь город объехал. Шикарно просто.
Реализация лучше чем в Москве - самокат можно взять где угодно и бросить где угодно (главное не на проезжей части).
Считаю есть будущее у проекта - опять же в Париже просто поголовно все гоняют на этих самокатах.
Даже на работу многие ездят в магазин и тд.
мы тоже брали в Париже этим летом. как разовый опыт интересно, но для двоих такси дешевле получалось. Да и на электровелосипеде удобнее гораздо. я постоянно для жизни использовать если - то точно дешевле купить свой.