{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Uber в Калифорнии из-за новых законов перестанет заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки Статьи редакции

Компания пытается дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками.

Uber внесёт изменения в приложение для пользователей в Калифорнии из-за ужесточения законодательства штата. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на письмо компании партнёрам и клиентам.

Компания отправила электронные письма об изменениях более 150 тысячам водителей и «миллионам» пассажиров, пишет издание. Теперь пассажиры вместо предварительной цены поездки будут видеть диапазон цен. Окончательная цена будет определяться в конце, исходя из времени поездки и расстояния.

Кроме того, пользователи смогут добавлять водителей в «Избранное», отдавая им приоритет в будущих поездках. Также сервису придётся отказаться от сохранения цены на время поездки и гибкой отмены бронирования.

Водители теперь будут видеть подробности поездки перед принятием заказа: время, расстояние, пункт назначения и примерную стоимость. Они также смогут отклонить заявку без штрафа от компании.

Изменения могут привести к отказу водителей от коротких поездок или поездок в определённые районы, опасается The Verge. Однако представитель Uber заверил издание, что компания следит за ситуацией.

Сервис даёт больше свободы водителям, чтобы защитить себя от закона, по которому они приравниваются к сотрудникам, а не независимым подрядчикам. Статус сотрудников позволит водителям получать страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

Это может обойтись Uber в $500 млн в год, оценивали в июне аналитики Barclays. Но компания утверждает, что её основной бизнес — это приложение, а не транспорт, и не собирается признавать водителей своими сотрудниками.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

От каких налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ibraev

Компания платит пенсионные и страховые взносы за своих сотрудников. За подрядчиков ничего не платит. В России это около 30%. Если признают, что водители убера сотрудники компании, то налоговая заставит её выплатить определенный % от заработка всех водителей за определенный период. Если это Россия, то 30% от доходов всех водителей, например, за 3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Это так в России. Статья про Калифорнию. Там люди сами платят свои налоги, на руки им выдаётся ЗП-gross

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не совсем так. Работодатель платит половину пенсии. Если не ошибаюсь, то это 15% от заработка. Сотрудник - столько же. Признание убер работодателем приведёт к потерям на эти 15%.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Поставил плюс, но позволю уточнить. Независимые подрядчики эти соц.взносы платят сами в полном объеме. Если бы Убер решил нанять всех в штат, то для обеих сторон никаких изменений бы особо не было в финансовом плане (учитывая конкретно этот момент). Просто Убер уменьшил бы ставки на те самые 7,5%. Чистыми у водителя вышло бы столько же. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас бы просто доначислили 34% и всё. ;)

На деле не совсем понятно, почему такая большая компания допускает столь большую дыру, которая ей позволяет терять столько денег.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Не совсем понял. Почему они теряют деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если отношения оформлены как подрядные, то все налоги на водителе, в том числе и отчисления в ПФ. Если они признаются трудовыми, то работодатель обязан платить налог в ПФ солидарно с сотрудником. Если вы уменьшите вознаграждение водителей на эту сумму, то увидите отток их из сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Почему? Чистыми у водителя останется же столько же. И расходы у Убера не изменятся.

Например, получает водитель-подрядчик 100 тыс. (цифры условные). Из них 15 тыс. он должен сам отдать на соц.взносы. 85 тысяч останется.

Водителю-работнику, грубо говоря, просто установят зарплату в 92,5 тысячи. 7,5 отдаст сам работник, плюс Убер сверху 7,5 накинет. У водителя останутся те же 85 тыс. У Убера останутся те же общие расходы в 100 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда