WSJ: GM начнёт продавать электропикапы Hummer к началу 2022 года Статьи редакции

Компания свернула производство Hummer в 2010 году.

  • General Motors возобновит продажу пикапов Hummer в начале 2022 года, узнала The Wall Street Journal. Теперь автомобиль будет полностью электрическим. Другие технические характеристики пока не раскрываются.
  • Машина, вероятно, будет продаваться ограниченной партией, указывает газета. Пикап будет одним из первых электрических внедорожников, которые GM планирует запустить в продажу в течение следующих нескольких лет.
  • По словам источников, GM пока не планирует возрождать отдельный бренд Hummer, ликвидированный в 2010 году. Вместо этого машина станет одной из моделей GMC — бренда General Motors, под которым продаются грузовики и внедорожники, говорят собеседники издания.
  • Для продвижения Hummer автопроизводитель также привлёк баскетболиста Леброна Джеймса, пишет газета. По словам источника, рекламу покажут в феврале 2020 года.
  • О планах GM начать производство электропикапов в октябре 2019 года писало Reuters. Источники агентства говорили, что производство планируется запустить на заводе компании в Детройте-Хамтрамке в конце 2021 года. По словам одного из них, GM обсуждала в том числе возрождение бренда Hummer, но решение не приняла. В компании отказались от комментариев, но отметили, что GM стремится к выпуску электромобилей.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Раньше на таких авто писали: "Fuck fuel economy", а на электрическом что будут писать?

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Недавно перечитывал одно из последних интервью Бориса Стругацкого, где он на полном серьезе считвет, что в середине XXI века разразится энергетический кризис с тотальной нехваткой в том числе и электричества. Мне кажется, преувеличивает. В той же России ГЭС хоть жопой ешь, надо будет - не проблема быстренько ввести в строй новые. Да и в Европе и в Америке тоже недостатка в реках нет, так что - не проблема ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
В той же России ГЭС хоть жопой ешь, надо будет - не проблема быстренько ввести в строй новые

Вообще-то проблем с ними полно.

Большие водохранилища затопляют значительные участки земли, которые могли бы использоваться с другими целями. Целые города становились жертвами водохранилищ, что вызывало массовые переселения, недовольство и экономические трудности.
Разрушение или авария плотины большой ГЭС практически неминуемо вызывает катастрофическое наводнение ниже по течению реки.
Сооружение ГЭС неэффективно в равнинных районах.
Протяженная засуха снижает и может даже прервать производство электроэнергии.
Уровень воды в искусственных водохранилищах постоянно и резко меняется. На их берегах строить загородные дома не стоит!
Плотина снижает уровень растворенного в воде кислорода, поскольку нормальное течение реки практически останавливается. Это может привести к гибели рыбы в искусственном водохранилище и поставить под угрозу растительную жизнь в самом водохранилище и вокруг него.
Плотина может нарушить нерестовый цикл рыбы. С этой проблемой можно бороться, сооружая рыбоходы и рыбоподъемники в плотине или перемещая рыбу в места нереста с помощью ловушек и сетей. Однако это приводит к удорожанию строительства и эксплуатации ГЭС.

Доля ГЭС в электроэнергии России сейчас только 16%. А электричество это только 30% от общей энергетики.
Печи на заводах, котлы для отопления, итп, это все не на электричестве.

Если перейти только на электричество и к этому добавить и транспорт, то электричества потребуется вырабатывать раз в 10 больше уже сейчас.

ГЭС кстати уже давно не строят, АЭС выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Да срать на загородные дома в районе ГЭС - что, других мест для стройки нет?.. Вообще все проблемы надуманы, еще в СССР их вполне эффективно решали.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А про экосистему, рыб, неэффективность на равнине итд вы не прочитали?

В России ГЭС это 5-6% от общей энергетики. Нужно в 20 раз больше станций, если полностью на них перейти.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Только не надо про экосистему - эту тему окончательно опошлила Грета Турнберг, звезда пропагандистской эко-истерии.

Рыбы пусть в океане живут, нефик им по нашим речкам шляться... В любом случае, если выбирать из двух - человечество или речные рыбы - я лично выбираю первое.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
если выбирать из двух - человечество или речные рыбы

К счастью такого выбора не стоит, АЭС самый эффективный вид энергии на сегодня. ГЭС давно в пролете.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

С чего это АЭС самый эффективный? Погуглите себестоимость производства энергии на аэс (с учетом расходов на строительство).

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

В рассчетах для ГЭС не учитывают воздействие на среду.

А для АЭС стоимость мер безопасности и захоронения отходов считают в стоимость энергии.

Для ГЭС считалось, что себестоимость ее электроэнергии в несколько раз ниже по сравнению с ТЭС. Но и здесь не берутся во внимание трудно учитываемые, но жизненно важные факторы – затопление плодородных земель и исторических мест, вредное воздействие на экологию обширных водохранилищ, проблема обеспечения нереста рыбы и др. Можно предположить, что объективный учет амортизационной составляющей и составляющей, компенсирующей природно-исторические негативы при строительстве ГЭС, существенно поднимет себестоимость электроэнергии этих станций и приблизит ее к величине βу.т. Возможно, именно по этой причине к строительству дорогих равнинных ГЭС подходят довольно осторожно.
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я к тому, что дешевая электроэнергия с АЭС - это миф. Электроэнергия там не дешевая выходит. Особенно пока АЭС единицы и каждый проект нужно разрабатывать чуть ли с нуля. Если начать массово строить АЭС, например, 30 штук по одному проекту, то может быть тогда себестоимость электроэнергии будет конкурентноспособной. Но пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Если начать массово строить АЭС, например, 30 штук по одному проекту

В США 99 блоков АЭС
Во Франции 58 блоков АЭС
В Японии 42 блока АЭС.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

И? Это никак не противоречит написанному мной. Себестоимость электроэнергии с АЭС легко гуглится.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так добавьте к себестоимости электричества ГЭС и ТЭС стоимость воздействия на среду, которое не учитывается.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну добавьте. К тому же АЭС проигрывает и солнечной энергии и ветрякам уже.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ну добавьте.

Так я выше процитировал из работы на этот счет, если все посчитать то ГЭС по себестоимости будут на уровне ТЭС.

К тому же АЭС проигрывает и солнечной энергии и ветрякам уже.

Почитайте про проблемы Германии с этой энергией.
Проблема ветряков и солнечных батарей в непостоянной генерации и что генерация энергии и основные потребители сильно разнесены.

В прошлом году у них несколько раз чуть не доходило до каскадного отключения всей энергосистемы, спасла только срочная закупка энергии у соседних стран, где АЭС.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Стоимость батарей падает каждый год так что проблемы с непостоянством это временно. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Емкость и стоимость батарей пока и близко не соответствуют.

Попробуйте запитать город или завод от аккумуляторов.

Решением могут быть гидравлические аккумуляторы, но это сильно удорожает стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Уже хватает на сглаживание пиков суточного потребления.  Значит до недельных пиков рукой подать. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да не, какой там рукой подать. там нужны тераватт часы будут если прям все сглаживать. это вообще не вопрос ближайшего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я смотрю в ближайшее будущее.  Может мои подсчёты неверны. Поправьте меня если я не прав. 

Ветряная энергетика Германии это 30 ГВт. Фабрика батарей Теслы производит батарей на 30 ГВт. Кроме Теслы есть куча других производителей которые могут дать ещё 30 ГВт. И Тесла и Ниссан планируют использовать отслужившие батареи машин в накопителях электроэнергии. Тесла уже продаёт накопители по всему миру от Австралии до гавайских островов.  С каждым годом таких батарей будет всё больше и больше. Причём цена может быть в разы меньше так как батареи уже окупились. 
С каждым годом электрокаров будет на 50-100% больше а значит количество отслуживших батарей тоже.  А вот потребление электроэнергии не растёт такими темпами. За 5-10 лет ёмкости уже должно хватать на всю альтернативную энергетику в некоторых странах. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

батареи в гигаваттах это вы от Максимова подхватили наверное. у него масса в литрах обьем в кулонах а емкость батареи в гигаваттах)))))

ну смотрите, вот допустим есть Дания, у нее где то в прошлых годах было потребление в сутки 80 гигаватт часов. 

если допустить что она вся работает на альтернативной энергетике и нету импорта - какой обьем аккумуляторов для нее нужен, сколько суток работы энергосистемы?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Завод выпускает батарей на 30 гВт часов.  Значит Дании хватит часов на десять при полном отключении. Если учесть что полного отключения не бывает а есть просто колебания допустим в 50% (ветер то сильнее то слабее) то уже хватит на 20 часов. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот я и спросил, вы сами какой накопитель для Дании считаете нормального размера будет? вопрос сложный т.к. это теория в вакууме, сейчас все по другому. и импорт есть из ЕС и альтернативная энергетика не 100% в ней.

но допустим мы считаем что ей нужен накопитель емкостью в 1 сутки. типа сутки полного отключения всего, или скажем трое суток если одну треть надо компенсировать.
тогда сутки это 2.5 годовых производства батарей одного завода (без машин, машины нельзя выпускать тогда).

Дания это 1 тысячная потребления всего мира (30 тераватт часов против 26 000 тераватт часов).

вот и примерное соотношение. на одну из самых мелких стран с одной тысячной потребления нужно 2.5 годовых производства батарей одного из крупнейших заводов.

то есть даже не считая дальше ничего понятно что батарей надо в сотни раз больше, чтобы они начали играть какую-то значимую роль в деле перехода на альтернативную энергетику. а это большие сроки. но правда и переход тоже сам по себе очень долгий, они же не завтра уже нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну я думаю что у нас обоих цифры не реальные. Я не знаю сколько действительно нужно Дании. 100% суточного потребления или 20% будет достаточно. 

А про мировое потребление это вообще пальцем в небо. Нам в провинции Квебек это вообще не нужно. У нас вся энергия гэс.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да это понятно что точная оценка это работа на годы исследований. но я просто показал несостоятельность того что можно какие то накопители организовать в ближайшем будущем которые будут хотя бы приближенно готовы сглаживать пики от альтернативной энергетики. т.к. даже на мелкой стране дании мы сразу говорим о годовом производстве аккумуляторов плюс минус. с какой стороны не посмотреть, масштаб вообще разный.

ну вот если 26000 тераватт часов по миру, в сутки это где то 80 тераватт часов. пусть даже 20% по миру надо будет набрать от суточного, возьмем для примера.
это 16 тераватт часов. 16000 гигаватт часов. 500 лет производства фабрики тесла. 

просто для понимания масштаба. 

но надо конечно понимать что альтернативная энергетика в масштабе мира в зачаточном виде пока что (как и хранение). так что тут паритет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну Тесла не одна делает батареи. Так что можно округлить до 100 ГВт ч. Сейчас доля электрокаров 2%, к 2025 году обещают 25%. В 13 раз больше. Значит производство батарей в 2025году будет 13000 ГВт. Если посчитать произведённые батареи за 2020-2024 то выйдет уже далеко за необходимые 16000 гиговатт. Причём как я объяснил , нужно производить накопители из использованных автомобильных батарей. Это добавит задержку по времени (пока машина придёт в негодность) но снизит цену.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вы долю электрокаров имеете ввиду 2% в продажах за год?

для достижения 25% продажи должны составить 20 миллионов машин в год, если не все 24. в 2025 году это не то что нереально, это даже Маск не смог бы руководи он фольксвагеном.

где вы такой прогноз взяли в 25% к 2025 году?))) унесите его обратно туда где взяли и больше не берите.

и надо тут повесить баннер чтобы никто не брал цифры по электромобилям в том месте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну по миру надеюсь никто не обещает 25% в 25 году. т.к. это было бы фантастикой совсем (20-24 производства в год).

европейский прогноз он так себе, в смысле что у него есть шансы сбыться, там им всего надо 4-5 миллионов в год производства, но шансы небольшие. Какие вот вы сами думаете шансы при том что до сих пор они вообще ничего не могут и Теслу импортируют, выполнить вот этот график развития? при всех забастовках, мигрантах и прочем нежелании европейцев делать хоть что либо новое?:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как мигранты мешают развитию электрокаров? Не ожидал от вас повторения кремлёвских выдумок.

VW обещает 1.5 миллиона, Тесла 0.5м, другие тоже могут дать ещё 1-2 м.
В США будут похожие цифры а в Китае ещё лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кроме теслы пока никто не показал массовое производство машин с хоть какой то дальностью. китай не считаем.

поэтому обещания фольксвагена я бы рассматривал как обещания.
а Тесла обещает в европе 0.5 мил но и все. больше пока нету планов. 0.5 мил это надо еще построить фабрику.

а европа это не прям чемпион по быстрым изменениям, поэтому 5 лет для них это как ну год например. там мало что меняется за 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда