Беспилотники «Яндекса» проехали 7 тысяч километров по дорогам Лас-Вегаса без водителя за рулём

«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.

В закладки
Аудио

В начале января 2020 года «Яндекс» принял участие в международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Суммарный пробег за время подготовки к мероприятию и шесть дней работы выставки составил более 7 тысяч км, заявили представители компании. При этом расстояние было пройдено без водителя-испытателя, сидящего на переднем кресле автомобиля.

Протяженность демонстрационного маршрута, по которому «Яндекс» возил посетителей выставки, составила 6,7 км. Маршрут включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.

В июне 2020 года «Яндекс» также примет участие в Международном автосалоне в Детройте. «У нас есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулем в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всем мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Видео с проездом автомобиля по всему маршруту

В США беспилотные автомобили уже работают в такси-сервисе компании Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в городе Финикс и его пригородах и доступен ограниченному количеству пользователей.

С декабря 2019 года на вызов к пользователям, участвующим в тестировании сервиса, начали приезжать беспилотные автомобили Waymo без водителя в салоне.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","ces2020"], "comments": 134, "likes": 106, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 100927, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jan 2020 13:00:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100927, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100927\/get","add":"\/comments\/100927\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100927"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
134 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

У нас были многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы. Не то, чтобы это всё было нужно для тестирования беспилотного автомобиля, но раз начал выходить на мировые рынки со своими технологиями, то иди в своём увлечении до конца. 

Ответить
28

У нас было 2 беспилотных приуса, 75 многополосных участка, 5 поворотов со встречным разъездом, дорога заполненая пешеходными переходами и светофорами и целое море разноцветных пешеходов. А так же бак бензина, банка торомозухи, пинта чистой омывайки и две дюжины пузырьков тосола.

Ответить
0

Интересно было бы увидеть маршрут на карте. На видео 5 левый поворотов и только один правый.

Ответить
0

Вокруг выставки возили, наверное

Ответить
6

Существует ли какая-та "мимика" для авто на авто-пилоте? К примеру водитель может махнуть рукой пешеходу, чтоб обозначить что он видит и пропускает.

Ответить
30

У Volvo есть интересные разработки в этой области. В концепт 360c по периметру машины встроены светодиоды и динамики. И машина при помощи звуков и визуальных эффектов «говорит» пешеходу о своих намерениях  https://vc.ru/transport/45235

Но в целом намерения беспилотника можно легко считать уже сейчас. Он ведет себя один в один как аккуратный водитель. Например, на полигоне «Яндекса» я метров за 300 до беспилотника начинал медленно двигаться к дороге, по которой он ехал, и было видно, как он начинает замедляться, понимая, что я намерен выйти на дорогу. 

И наоборот, если резко шагну в сторону беспилотника, когда он едет рядом, он резче затормозит и будет ждать моих действий. Немного опасаясь, что я не очень адекватный пешеход, машина начнет медленно объезжать меня. То есть беспилотник ведёт себя так же, как и обычный адекватный водитель в аналогичной ситуации.

Ответить
2

ну это сейчас скорости и ускорения маленькие

Ответить
17

а зачем их увеличивать? Некоторые страны в городе устанавливают 30 км/ч максимальной скоростью) 

Ответить
1

Можно лазерной указкой в глаз пешеходу светит. Зелёный "не собью" , красный "не влезай убьет". Причем для каждого пешехода светить разным цветом. 

Ответить
1

Автопилот может мигнуть дальним светом

Ответить
19

Засада ДПС?)

Ответить
14

Конечно, это ведь самая релевантная интерпретация для пешехода )

Ответить
3

Сервис Яндекс.Рука, например. Вы можете арендовать механическую руку, которая машет пешеходам и показывает средний палец водилам (платная опция).

Ответить
2

Сервис Яндекс.РукаЛицо!

Ответить
0

И бьёт по крыше неадекватных водил вокруг)

Ответить
1

У нас в этой ситуации обычно моргают дальним.

Ответить
0

Зачем махать если можно сказать. 

Скоро Теслы будут предупреждать невнимательных пешеходов голосом. 
https://electrek.co/2020/01/11/tesla-vehicles-talk-elon-musk-preview/

Ответить
–74

«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.

Звучит как:
"Яндекс стала единственной компанией, которой наплевать на жизни пешеходов, и которая еще не знает, сколько штрафов придётся выплатить в случае столкновения с человеком. Ведь в США законы реально работают и связи Грефа не помогут".

Ответить
35

Так-так-так-с.. как бы мне извернуться и обосрать россиюшку. ВО - придумал!

Во-первых, 100% они обговорили все условия и т.д.
Во-вторых, кто мешает удалённо управлять такой машиной? Оператор скорее всего был, просто находился вне машины. 
В-третьих, в США уже есть беспилотные ТАКСИ, т.е. там нет никакого оператора. Они тоже видимо наплевали на жизни пешеходов и не знают сколько штрафов придётся выплатить в случае столкновения с человеком. Ведь в США законы реальные работают и тут связи этой компании не помогут.

Ответить
–42

Про первые 2 пункта ничего в статье нет. То, что вы сказали, ваши предположения. 

А по поводу обосрать, вам мало прецедентов наплевательского отношения к жизни людей в России? 
Р - репутация

Ответить
9

В статье много чего нет и вы решили выдумать свою версию, я об этом и говорю)) 

А третий пункт? Что за него не ответили?))

Ответить
–26

В статье много чего нет и вы решили выдумать свою версию

Наша страна научила предполагать худшее. Моя жизнь дороже розовых очков.
А третий пункт? Что за него не ответили?))

Сразу после того, как ответите на мой вопрос)))))))))))

Ответить
0

Наша страна научила предполагать худшее. Моя жизнь дороже розовых очков.

Я напомню, что это вы сказали про 

 Ведь в США законы реальные работают 

Именно поэтому никакой беспилотный автомобиль не выедет ни на какую улицу без должной страховки.

Ответить
2

Все же этот маршрут предварительно определён и согласован с властями заранее, без ограничений пока ездить мало где можно. Скорее всего этот маршрут с пониженным риском. Яндекс скорее всего риски здраво оценил, с учетом уверенности в своей технологии и результатах предварительных тестов.

Ответить
–16

скорее всего, скорее всего

В статье этого нет. И поскольку речь идет о безопасности, надо предполагать худшее

Ответить
8

Отож все остальные охренели, ниссаны эти, мерседесы, и прочие. Автомобили с водителями выпускают.

А как женщины-то охренели, понарожали водителей, которые могут кого-нибудь убить. А знали ли они, сколько их детям придётся штрафов платить?!

Ну и человек-то конечно шибко надёжнее ML. Он же умеет думать, осознавать себя и окружующую реальность, мыслить абстрактно, и вот это вот всё. Да?

Не надо обвинять страну в отсутствии у вас здравого смысла и присутствии крайнего/узкого мышления. Страна тут вообще не при чём. Как и ваше желание приплести страну туда, куда она ну вообще никак не приплетается.

Ответить
2

Сначала написал, но потом передумал это писать.

Ответить
1

Забыл написать, что: "Яндекс это вообще-то не российская компания".

Ответить
0

А чья?

Yandex N.V. (/ˈjʌndɛks/; Russian: Яндекс, IPA: [ˈjandəks]) is a Russian multinational corporation specializing in Internet-related products and services, including transportation, search and information services, eCommerce, navigation, mobile applications, and online advertising.

Отсюда: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Yandex

Ответить
0

Ты в сарказм умеешь? Кавычки на фразе видны?

Ответить
–24

Именно. Я вообще рашку не приплетал, в отличие от Дмитрия Кораблева. Видимо у него какие-то комплексы

Ответить
2

Поднимем щиты за Яндекс.

Ответить
1

Это же Лас-Вегас. Если там кого-нибудь задавят то его последней мыслью будет: ну, не повезло. Хотя, я первый, кого задавил Яндекс. Джек пот!!!

Ответить
0

Поставил все на зеро.. 

Ответить
0

Если оператора нет за рулем, то это не означает, что он не может управлять машиной в случае ЧП. Почитайте про те же карьерные самосвалы 

Ответить
9

Число луддитов в коментах зашкаливает. Жду яндекс такси без водителя в ближайшие 5 лет. 

Ответить
7

Аж гордость берёт за Яндекс

Ответить
–24

В отличие от самолетов/пароходов/космолетов, которые рискуют лишь своими пассажирами, это говно планируют выпустить на дороги общего пользования, где оно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, врезаться в другие авто, создавать пробки и аварийные ситуации и тд.

Радоваться этому может только полный идиот, или бенефициар технологии, т.к. в отличие от вышеупомянутых транспортных средств, беспилотные такси никаких проблем общества не решают, разве что сократить профессию извозчика, что ничем хорошим для общества не является. 

Ответить
14

Радоваться изобретению колеса может только полный идиот, т. к. в отличие от лошадей, которые рискуют только своими наездниками, это говно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, отваливаться, создавать пробки. Колесо не решает никаких проблем общества, разве что можетсократить профессию носильщика, что ничем хорошим для общества не является. 

Ответить
–7

Все уже давно изобретено, и явно не яндексом, т.ч. получилось сравнение жопы с пальцем.

По-существу же, я вижу, высказаться никто не в состоянии, в чем же польза от автопилота для общества.

Ответить
16

Ну я попробую. Автопилот снизит аварийность и поможет разгрузить дороги. Он не будет играть в "шашечки", только увеличивая затор. Он не выпрется на забитый перекресток, перегородив целую полосу. Он не решит проскочить на "мигающий желтый". Он не втопит 150 км/ч, чтоб успеть к началу финала лиги чемпионов. Он не сядет за руль пьяным. Он не будет за рулем чатиться, жрать, красить ресницы... Он не подумает, что под знаком "остановка запрещена" можно стоять, если ты с включенными аварийками. Короче, я могу еще долго продолжать, почему беспилотники улучшат дорожную ситуацию, но суть и так ясна.

Ответить
–7

Суть как раз тебе не  ясна.

95% водителей этого и так не делают. А нарушители никуда не денутся с появлением автопилота. Неужели это не очевидно? 

Если ты был хоть раз за рулем за бугром, наверное отмечал, что там этих проблем фактически нет и без автопилотов. Поэтому еще раз - какая польза то от автопилота?

Ответить
9

Польза автопилота:
 
Спать по пути на работу и с работы. Жрать и смотреть кино. Гулять по городу, а когда устанешь - машина тебя подхватит там, где ты оказался. Пока ты на работе, машина может сгонять на оптобазу за продуктами или сдать вещи в химчистку или завести тебе пиццу на обед. Это будет дешевле чем курьером.
Такси, тоже будет дешевле, т.к. не надо платить Евгению Смирнову за рулёжь. Не надо слушать его лизгинку и болтовню, можно расслабиться.
Одна сплошная польза.

Ответить
–4

Как примитивны желания людские)

Спать и жрать большинство дома предпочитает. Продукты и без ноу-хау доставляют без проблем. Химчистка? Ну, наверное тоже привезут отвезут, не пользуюсь. Что остается? Такси, дурачок, ко мне никакого отношения не имеет, без понятия чего ты кому платишь и что слушаешь. Одно непонятно — с чего будет дешевле? А вложения как отбивать будут?

Ответить
11

Автопилот очень сильно поменяет города и вообще жизнь. Сейчас машина стоит 30к$ а зарплата таксиста 50к$ (в Монреале). Если посчитать на 5 лет, то зарплата уже выйдет в 250к$. Роботакси сможет снизить цену поездки в несколько раз за счёт зарплаты водителя. Электро роботакси ещё сильнее. К тому же роботакси может работать 24 часа. Как только цена поездки упадёт в несколько раз, то очень много людей предпочтут ездить на роботакси вместо того что бы иметь машину. Просто это тупо будет дешевле и удобнее. Можно будет ездить на работу на роботакси а значит освободиться очень много парковочных мест. Ну и конечно будет бум доставок еды и товаров с помощью роботакси.

Ответить
2

24 часа - ключевое. И для приведенной вами экономики с ФОТ, и для безопасности, и для удобства. Авто подъезжает уже прогретое, а не идете к парковке, если это в загруженное время/охраняемая стоянка ночью. 

Ответить
–1

Нетрудно догадаться, что ночью такси пользуются меньше, поэтому 100% загрузки автопарка все-равно не будет, вне зависимости от типа водителя.

Никаких предпосылок того, что "цена поездки упадёт в несколько раз", кроме отсутствия ЗП водителя вы не привели. Вместо водителя у машины будет собственник, который просто снизит свои издержки (может быть) и не станет понижать цены (ибо зачем??). Да и автопилот явно будет не бесплатно раздаваться.

Вот у нас есть общественный транспорт, например. Что-то я не припомню, чтобы цены снижались хоть раз. Подозреваю, что в Монреале аналогично. Вот и тут то же самое будет.

Ответить
3

Общественный транспорт это монополия. А такси частники, у них конкуренция. Убер снизил цены почти в 2 раза. Я всё подробно объяснил. Цена упадёт за счёт зарплаты водителя. За счёт использование электричества которое дешевле бензина. Ну и за счёт того что электрокарам требуется меньше ремонтов и ухода.

Ответить
0

Монополия? У нас есть и автобусы, и троллейбусы и трамваи и даже частные маршрутки с метро и электричками. Стоимость повышается дружно у всех. 

Вот, например, данные того же яндекса по ценам на такси на 2013 г.

https://yandex.ru/company/researches/2013/ya_moscow_taxi_2013#toc3.1
Читаем: Большинство таксопарков, работающих с Яндекс.Такси, включает в минимальный тариф "Эконом" 30 минут поездки за 400-450 рублей."
Что-то я сомневаюсь, что сейчас, спустя 7 лет, поездка 30 минут в мск стоит дешевле 400-450 р.

Про электрокары сейчас вообще речи не идет.

Ответить
0

Речь не про Россию а мир. Но даже в России цены упали с появлением аппов. 

Ответить
0

Меня интересует Россия, т.к. я здесь живу. И падения цен ни на что  не вижу. Можно пруфы в виде каких-то стат.исследований про динамику цен на такси в РФ и в Европе?

Ответить
0

Меня интересуют технологии. В какой стране не важно. Рано или поздно они дойдут до любой страны. 

Ответить
0

Дойти то дойдут, но неизвестно в каком виде. А вы тут рассуждаете, будто это уже свершившийся факт (что будет дешевле, что не будет ДТП и тд).

Тот же ваш Waymo, если удосужиться и почитать первоисточники про "такси уже катает в LA" пишет, что планирует продать технологию автопроизводителям, т.к. использование ее в быту пока под большим вопросом.

А местные клоуны уже нафантазировали невесть чего.

Ответить
0

Это свершившияся факт в США в Финексе. То что это не свершилось в России или Африке нечего не меняет. Цена это простая математика. А+Б+С = Цена. Если А убрать а Б станет меньше то и Цена будет меньше. На сколько это уже другой вопрос.

ДТП будут всегда,  просто их будет меньше. 

Ответить
0

Почитайте оригинал. Там эксперимент. Без какой-либо конкретики и тем более прогнозов по ценам.

А на VC это уже "свершившийся факт". Смешно.

Ответить
0

Эра самолётов началась с полёта братьев Райт а  Waymo уже простых людей катает без водителя. Так что эра автономных такси уже давно началась. 

Ответить
0

В будущем так и будет, надеюсь))

Ответить
3

Чё такой злобный? Таксист штоле? :)

Ответить
0

Не я же бегаю тут минусы расставляю)

Не устаю поражаться логике идиотов. Если я таксист, то по логике идиотов, все мои оппоненты — сотрудники яндекса.

Ответить
1

Да я ж не со зла, я тебя любя минусанул))

Твоя логика тоже окружающим непонятна. У всех эйфория от приближающейся эпохи терминаторов, а ты тут гундишь про то что это "говно" начнёт всех давить. Как будто таксисты типа тебя меньше давят))

Ответить
–2

Эйфория на пустом месте — это и есть идиотия.

Приближается не эпоха терминаторов, а эпоха применения старых технологий на коммерческой основе с целью извлечения прибылей. Вот и вся суть автопилотов. 
Задавивший таксист может присесть. А как ты накажешь автопилот? Прецеденты уже были в США, после чего лавочку там временно запретили и отправили тренировать в страны третьего мира.

Ответить
2

Чёрт, вот об этом я не подумал. И Яндекс тоже как-то не догадался. Надо написать в палату лордов, а то они тоже упустят этот момент. Слава богу что есть умный ты, а то бы никто не догадался, что здесь есть юридические сложности и требуется доработка законодательства... Чем собственно все страны сейчас и заняты.

Не ссы, за перееханную бабушку отвечать будет Яндекс, он это прекрасно понимает и этот аспект является (конечно же) их первостепенным приоритетом.
А что касается твоего "вот и вся суть автопилотов" - это признак твоего узкого мышления, как и у всех таксистов :) Эта хрень изменит ВСЁ. Люди жить-спать-жрать будут в таксишках, они заменят собой съёмные квартиры. Эти технологии будут применяться в производстве, строительстве, сельхозе, на войне - везде. Нам предстоит увидеть новый чудный мир. Если сраные айфончики так сильно всё изменили - страшно подумать, как изменит AI. А ты тут гундишь... Лови ещё минус :)

Ответить
–3

Айфончики у него все изменили, а ума явно не прибавилось) На уровне телевизора стало: "требуется доработка законодательства", "является первостепенным приоритетом".

Все страны заняты тем, чтобы обкатать технологию у папуасов, которые за свистелки-перделки готовы все отдать, а уж потом внедрять у себя. Совершенно не удивлюсь, если в этом тест-драйве РФ будет первой.

Ответить
1

Любитель телевизора, это ты Калифорнию назвал папуасами? )) У тебя же интернет есть, набери "autonomous vehicle readiness" и получишь список стран, где всё это тестируется. И там наверху не индия и пакистан, а самые богатые страны. Нидерланды, Сингапур, США, Англия, Германия.

Евгений Смирнов: "Все страны заняты тем, чтобы обкатать технологию у папуасов"
Евгений Смирнов: "Совершенно не удивлюсь, если в этом тест-драйве РФ будет первой."
Лови ещё минус, мыслитель :)

Ответить
–1

Слушай, Петросян, ты мне не гугл приводи а цитаты, с указанием, что в Кали ездят беспилотные машины.

Конкретно про readiness — это про готовность стран к внедрению.

Ответить
2

Вот тебе статья про то, что в Кали ездят беспилотные машины. Ты смотришь на неё. Точнее на комменты под ней. В этой-же статье упоминается Waymo который тоже работает без водителей. 

Не в Индии и не в Пакистане.  О каких папуасах ты бредишь?

Ответить
–1

А там водитель-испытатель сидел сзади или удаленно?

Тестовые прогоны по заранее подготовленным маршрутам - это одно. А в бою это будет обкатываться в гетто.  Посмотрим, короче.

Ответить
1

Уже месяц Waymo ездят без водителей и не по установленным маршрутам а просто в пределах одного города.

Ответить
0

Ну и хорошо, если так т.к. уже:
Federal safety regulators are investigating recent fatal crashes involving vehicles on Autopilot.

Ответить
4

Вы, пожалуй, таксист или мудак.

Ответить
0

Или все сразу)

Ответить
–2

Логика, достойная идиота)

Ответить
0

Хрен с ними с пешеходами, оно котят давить начнёт! Будет за ними гоняться по дворам, и давить бедолаг. А из-за хреновой аппаратуры иногда будет щенят принимать за котят, и их тоже давить :(

Ответить
5

Матерятся на других водителей, делают  покупки в мак авто.

Ответить
–5

Интересно, а автопилот, при повороте налево, распознает пулю в виде мотоциклиста движущегося 250 км/ч между рядами?

Ответить
13

Да пиши сразу 350 кмч, чего уже там. 

Ответить
0

Да че писать, лучше сам посмотри https://youtu.be/NGLzwVbpzQs

Ответить
6

Да, у него ведь обзор лучше, чем у водителя, сидящего за рулём. Во-первых, лидар, расположенный в районе переднего бампера, «видит» движущиеся объекты в слепых для водителя зонах. Во-вторых, лидар, расположенный на крыше, «видит» довольно далеко. поэтому тут сложностей особых нет — компьютер спрогнозирует траекторию движения мотоциклиста (по текущей информации о скорости движения и траектории) и обработает ситуацию еще до начала поворота.

Ответить
0

Лидар на крыше нихуя не увидит за высоким грузовиком.

Ответить
14

Для этого есть боковые лидары и лидары в бампере. Беспилотник — это не какая-то магия, а алгоритм, который обучен на аккуратном и внимательном вождении и оперирует большим объемом данных с разных датчиков.

 
Поэтому ответ на вопрос о том, что сделает беспилотник в той или иной ситуации, всегда такой — поведение машины будет таким же, как у хорошего и внимательного водителя. 

В случае с поворотом налево и наличием слепых зон система, как и человек, сначала будет пытаться собрать как можно больше информации для совершения безопасного маневра. Как и человек, беспилотник начнёт очень медленно выезжать на траекторию поворота, чтобы получить больше данных о слепых зонах. Как только лидары, сканеры и камеры всё просканируют, система убедится в безопасности маневра и машина совершит поворот.

Только преимущество беспилотника в том, что у него больше глаз и он получает с их помощью более точную информацию. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Ну зато лидар на крыше запечатлит последние секунды полета мотоциклиста, можно будет потом предъявить в качестве доказательства нарушения оного.

Ответить
2

вообще с распространением таких авто, суды по делам станут очень интересными, смогут выносить вердикты на месте))) Ведь данных намного, намного больше, чем у дорожных камер простых или у любых свидетелей. Вопрос только как юридически защитить эти данные от подтасовки и всякого такого, возможно в этом поможет 5г.

Ответить
2

Какая жесть смотреть, как руль сам поворачивается. А еще больше жесть, если ехать в таком такси на заднем сиденье- руль прямо, дорога скоро поворачивает, а никого за рулем... И совсем жесть ехать в своем авто и видеть в зеркало заднего авто сзади без водителя. Не знаешь ведь что это беспилотник. Может водила сознание потерял или нагнулся за чем нибудь.. 

Ответить
4

Часто ли до появления беспилотников вы видели в зеркало заднего вида авто, где нет водителя, который нагнулся за чем нибудь?)

Ответить
0

Не очень часто) но в пробках обычно видно как в машине позади достают что нибудь с заднего сидения, утыкаются в телефон или на подруг на соседнем сидении становится немного ссыкотно и тревожно, даже 40 км/ч неплохо припечатать могут. А в скором будущем - нарисовывается сзади машина, а за рулем никого. Думай что хочешь...

Ответить
0

Да что тут думать, ведь у тебя за рулем тоже никого, ты на заднем сидении.

Ответить
0

В таком случе нет проблем, но похоже в начале после урегулирования всех юр. моментов полные беспилотники будут такси, а для частных либо неприятные законы и ответственность, либо неприятные цены на беспилотник. 

Ответить
0

В голос посмеялся. Спасибо ;-)

Ответить
4

Что бы вы не переживали, рули снимут.

Ответить
–18

даааа, круто, конечно. на наших дорогах они бы такое не совершили ни за что. 

Ответить
8

Что именно не совершили бы?

Уже давно ездят. Сам ежедневно вижу их машины.
Да, в большей части случаев за рулем сидит чел, но рулит то не он.

Ответить
7

Беспилотник Яндекс по московским улицам, зимой 2018 года:
https://www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow

Ответить
0

Будущее близко) есть ли статистика по ДТП автопилотов?

Ответить
6

Где-то слышал, что меньше, чем с людьми (и это технически логично), но думаю тут будет как с самолётами: о каждой такой аварии будут громко кричать, и разбирать происшествия на запчасти, по итогу сделают самым безопасным транспортом), а пока скорее всего любая статистика - маркетинговые уловки.

Ответить
1

Как с самолетами не будет. Самолеты дорогие, в их безопасность выгодно вкладываться.

А машины стоят копейки. Т.ч. одна пока одна укатается в тотал — на две новых уже заработает.
Так что скоро ждем реальный тест-драйв Кристин. Разумеется, как и в случае с курьерами, не напрямую от Яндекса, а через ООО прокладки, а то мало ли что.

Ответить
0

Есть, намного меньше, все случаи можно пересчитать по пальцам.

Ответить
2

Скорее бы уже беспилотное такси, а не провонявшее непойми что без лицензии, угрожающее пассажирам и нарушающее все мыслимые и немыслимые ПДД

Ответить
0

Кстати если кто-то сядет срать в беспилотнике - кто их остановит? Приедет такая с какахой. Наверно таксисты этим и займутся, в целях рекламы такси с водителями ))))

Ответить
1

Думаю что камеры наблюдения и последующие санкции за порчу имущества. В общем схема примерно как в каршеринге имхо

Ответить
2

Очень круто)

Ответить
1

А как же "автопилот теслы намного круче всех"? Тут же сразу истерика у фанатов начинается.

Ответить
0

 Тесловский прототипы тоже так умеют.

В мире много компаний кто делает автопилоты.
Не все показывают свои достижения. Пока самые лучшие работу которых можно видеть это гугл, тесла, Яндекс.
Среди серийных авто лидер Тесла. Среди роботакси - гугл.

https://youtu.be/tlThdr3O5Qo

Ответить
1

Вот видите, а оказывается помимо теслы и у других есть автопилоты, а то так долго доказывали, что кроме теслы никто не может и что всем очень далеко до теслы 😂

Ответить
0

Я никогда не отрицал что у других компаний есть прототипы или работающие роботакси. 

Ответить
0

Ваш коммент ранее:
"Тесла С, Х и 3 делались с нуля. 

Автопилот теслы может сам перестраиваться,  пока это не умеет делать ни один другой серийный авто.
Выезжать с парковки и ехать к водителю самостоятельно тоже ни одна машина не умеет кроме Теслы. "

Запутали))

Ответить
0

Ваш комментарий ранее:
"Тесла С, Х и 3 делались с нуля. 

Автопилот теслы может сам перестраиваться,  пока это не умеет делать ни один другой серийный авто.
Выезжать с парковки и ехать к водителю самостоятельно тоже ни одна машина не умеет кроме Теслы. "

Запутали))

Ответить
0

Я про серийные машины говорил.  А прототипы разные бывают,  есть которые летают а есть которые плавают. 

Ответить
0

Яндекс беспилотник на тойотах серийных.
Гугл на Chrysler Pacifica Hybrid, тоже серийные автомобили. Не пойму что вы имеете ввиду, говоря, о летающих и плавающих авто.

Ответить
0

Беспилотник Яндекса это прототип собранный на базе тоёты. Его стоимость может спокойно зашкаливать за сотни килобаксов. Там тупо в багажнике нагромождение компов и рутеров. 

У гугла покруче, но у них в парке пока только десятки машин. Причём все машины принадлежат гуглу и вы не можете её купить.

Теслу производят сотнями тысяч, вы можете её купить прям сегодня в магазине.  

Ответить
0

Ок я понял.
А при чем тут "могу купить или не могу купить"? Если речь о технологиях в принципе.
К примеру, тесла обанкротится, яндекс или гугл купит все ее наработки, если нужно им будет и будет дальше делать свой автопилот и в последствии продавать, конечно, если это им нужно.

Ответить
0

Между прототипом и серийным продуктом огромная пропасть.

Ну и уйма времени. Тому же Яндексу нужно будет как минимум пару лет чтобы запустить свою технологию в серию даже если она сегодня договориться с тоётой.

Ответить
0

А она планирует это? Я думал им лишь бы такси делать))
Ну тесле надо как-то прожить эти пару лет, с их то долгами...будет грустно, если инвесторы не дадут больше денег. Следующие годы будут важными, смогут выйти в плюс за счет новых заводов....? Если нет, то крышка им

Ответить
0

Про какие долги речь?  У Теслы конечно есть долги но большая часть денег пришла за продажу акций а это не кредит. Насколько я знаю,  пик выплат по кредитам был весной 2019 года. Сейчас у Теслы 5 млрд. кэшем. По результатам 3 квартала и по продажам в 4 квартале можно предположить что дела у Теслы идут хорошо. А если учесть что начал работать завод в Китае и начинается производство Модель У ( у которой потенциал продаж намного выше ) то стоит ожидать что дела будут ещё лучше. 

Стоимость акций 500+$ как раз это подтверждает. 

Ответить
1

Смотри фин отчет. Долгов на 20 ярдов. Собственного капитала 800 лямов...

Ответить
0

Её биржевая стоимость 90 млрд, оборот 20 млрд в год. Мне кажется что долги в 20 лярдов для неё не проблема.

Ответить
0

Былоб просто, они бы давно закрыли долги, а тратить такие средства на обслуживание долга смысл? Ну тоесть пока вера инвесторов есть - они акции выпускают, а когда вера закончится, то откуда будут брать непонятно. Получается компания стоит на вере?

Ответить
0

Если простым и русским языком: у теслы мало шансов, но будем надеяться на чудо. Там даже дело в том, что запуск новых заводов не факт, что выведет ее в плюс. Вы так любите идею этой фирмы, что забываете, что за нее нужно платить, а платить особо нечем, судя по их отчётности.

Ответить
1

Сколько Тесла существует столько я слышу что Тесле конец. Но она успела запустить уже 3 модели машин и продать их сотни тысяч.

Ответить
0

Продажа акций не является кредиторской задолженностью. Ну это для общего понимания

Ответить
0

Кстати в плюс они вышли по 3 кварталу только потому что снизили расходы....ниокр и тд, увы..

Ответить
0

Рано или поздно им нужно снижать НИОКР так как запуск новых  моделей в производство не успевает за разработкой этих моделей.  

Ответить
0

Для меня загадка, почему все смотрят твиттер маска, но забывают смотреть фин отчет? Это и смешно и грустно одновременно.

Ответить
0

Открываем финансовый отчёт и читаем на первой странице :

Cash : $383M increase in our cash and cash equivalents balance to $5.3B

Ответить
0

Былоб просто, они бы давно закрыли долги, а тратить такие средства на обслуживание долга смысл? Ну тоесть пока вера инвесторов есть - они акции выпускают, а когда вера закончится, то откуда будут брать непонятно. Получается компания стоит на вере... ?

Ответить
0

На китайский завод им дали деньги китайские банки. А банки не люди они 100 раз всё проверять прежде чем даже тысячу долларов дать. 

Тесла растёт по 50% в год. Нет смысла сравнивать её с простыми компаниями. Может  она через пару лет будет в квартал 20 лярдов зарабатывать.

Ответить
–2

попробовал бы он, Беспилотник, по России проехать ... вот это было бы достижение!!!

Ответить
0

Один вопрос: почему они не используют весту?

Ответить
0

Лучше спроси, сколько стоит фрахт грузового самолета туда-сюда с этими пепяками.

Ответить
1

Машину покупали в США и собирали беспилотник уже на месте. Вот тут подробности они рассказывали — https://vc.ru/yandex.taxi/56184

Ответить
0

ну так у них и в мск приусы

Ответить
0

Нужна возможность электронного управления рулём, передачами и педалями.

 
Поэтому для создания беспилотников чаще всего подходят машины с системами автоматической парковки и ассистентами управления — например, удержание полосы, дистанции до другого автомобиля.

Ответить

Комментарий удален

0

Круто!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile