РБК: китайский такси-сервис Didi с инвестициями РФПИ начал набирать сотрудников в России Материал редакции

Сервис вытеснил Uber с китайского рынка, но появится ли в России — пока неясно.

В закладки

Китайская транспортная компания Didi Chuxing планирует открытие российского офиса и ищет главу местного подразделения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник.

Didi Chuxing развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга Didi, а также занимается разработкой беспилотных такси. Компанию в 2012 году основала Alibaba Group. В 2016 году Didi выкупила подразделение Uber в Китае.

Компания уже провела несколько собеседований на должность топ-менеджра, говорит источник издания. Кроме того, Didi Chuxing разместила вакансию PR-менеджера на LinkedIn, передаёт РБК. Судя по объявлению, офис компании расположится в Санкт-Петербурге.

Чем будет заниматься российское подразделение, неизвестно, говорит источник издания. Возможно, речь идёт об аналитической службе, по результатам работы которой компания решит, стоит ли запускать такси-сервис в России, объяснил собеседник издания.

На момент написания заметки в Didi не ответили на запрос РБК. На рынке периодически появляются новые слухи о китайском сервисе, но конкретных планов компании никто не знает, рассказали изданию представители транспортных компаний. Didi «щупает рынок, разговаривая с топ-менеджерами», добавил представитель одного из такси-агрегаторов.

В ноябре 2015 года в Didi Chuxing инвестировал Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation). Объём инвестиций стороны не раскрыли. В октябре 2017 года гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявлял, что Didi может выйти на российский рынок в ближайшее время.

В июле 2019 года Didi Chuxing привлекла $600 млн от Toyota Motor. Компания вместе с инвестором решила создать совместное предприятие, которое займётся внедрением искусственного интеллекта и разработок Toyota в такси-агрегатор. По данным The Wall Street Journal, оценка компании в ходе раунда составила около $62 млрд.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","didi"], "comments": 31, "likes": 14, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 101587, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jan 2020 17:24:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101587, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101587\/get","add":"\/comments\/101587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Раньше работал на дядю, теперь на Дидю.

Ответить
4

средний чек для пассажиров будет дальше снижаться - супер

Ответить
1

Технологии продвигаются, будущее с беспилотными такси уже не за горами. Интересно как воспримет общественность новую компанию на рынке среди уже раскрученных

Ответить
3

Общественности наплевать в целом, если ты не корпоративный заказчик, хотя и тут все решается. Если будут промо-коды и дешевые тарифы, то воспримет хорошо

Ответить
1

Все возможно

Ответить
1

Если не ошибаюсь, то диди купили убер на Деньги правительства Китая. Не исключено, что местным компания придётся пережить то же самое.

Ответить
1

Мое мнение если бы убер не хотел продать свою компанию в Китае деньги правительства не помогли бы. Возможно цена была достаточно высокой или условия не позволяли двигаться на рынке Китая (как возможные варианты) Да и уберу есть куда двигаться на своем рынке. Яндекс.Такси что будет делать в связи с новыми конкурентами как и другие поставщики. И ждет ли спад стоимости услуг на этом рынке.

Ответить
0

Я имею ввиду, что рост этой компании идёт за счёт поглощений в том числе. Возможно это обычная практика

Ответить
0

Ошибаетесь

Ответить
0

Аргументируйте

Ответить
0

Вы написали чушь, потому что где-то слышали какую-то агитку а-ля "за всеми китайцами стоит КПК" и забыли сходить в Гугл и просите меня аргументировать?

Лады, Диди частная публичная компания, структура собственности в открытом доступе

Ответить
4

Все зависит от властей РФ, если они захотят оказать давление на Яндекс, то дадут зеленый свет Didi, который имея мешок денег легко отъесть долю у Яндекса.

От того же Uber Яндексу именно власти помогли избавиться, проявив небывалую прыть в наведении порядка на рынке такси по части наличия лицензий.
Если Яндекс все поймет, то Didi проанализировав рынок, решит, что смысла нет ))))

Ответить
4

Касаемо разрешений, это бред. Яндекс многих съел, просто денег не всегда достаточно, яндекс быстро учится и это факт, убер наши водители имели как хотели и это тоже факт, сервис у него не чем не лучше

Ответить
1

Яндексовсий маркет уже проиграл алиэкспрессу принадлежащий алибабе, с чего бы ему такси не проиграть Didi также принадлежащий алибабе? 

Ответить
0

китайский диди дальше китая не вышел, это раз. А яндекс маркет и алиэкспресс из разных "лиг", выиграть у алиэкспресс на его территории невозможно. Одно верно, денег у них много, и это решающий фактор, на фоне падения доходов у населения, входить в рынок выгодно и как мне кажется вход будет дешевле

Ответить
0

Во-первых, Диди вышел на ряд рынков, начиная с азиатских заканчивая Ю.Америкой, кое-где даже доминирует.

Во-вторых, Китай крупнейший в мире выход, уже тут ресурсов хватит на много что.
В-третьих, в РФ сильные конкуренты, даже с деньгами, нужно будет ещё менять подход, к чему китайские технологические гиганты обычно не готовы.
Ну и неадекват Денис как обычно всё напутал, Диди не принадлежит Алибабе.

Ответить
0

In June 2016, DiDi closed a US$4.5 billion fundraising round, with investors including Apple Inc., China Life Insurance Co., and a financial affiliate of Alibaba Group Holding Ltd. 

Да и сам основатель Диди кажется выходец из Али.

Ответить
1

То что миноритарный акционер компания связанная с Али говорит примерно ни о чём. Ещё в Диди инвестировал Тенцент, а Диди инвестировал в тенцентовский стартап, а ещё они Диди, Али, Тенцент и ещё всякие организовали консорциум по.

сам основатель Диди кажется выходец из Али.

Это правда, но было бы здорово избавиться от "кажется" и выводов отсюда. Если парень был наёмным бойцом в Али, это не значит, что уйдя и основав свой стартап, он автоматом долю отстегнул им, при том что 1-я инвестиция от Али была через 4 года после создания.

Ответить
0

С чего вдруг взяли, что от Убера избавились? У них совместная контора, в которой 35 % принадлежит Уберу и теперь совершенно официально можно вывести огромное количество бабла в оффшор. Вот и вся сказка для верящих в сказки. Лицензии вообще не причем.

Ответить
0

Вывести деньги в офшор никогда не было проблемой. Именно избавились, так как убер был бы не против быть хозяином в РФ, как алиэкспресс.

Ответить
0

Да проблемой никогда не было, согласен, особенно с покровителями сверху, но теперь есть совершенно легальная бездонная дырка и не факт, что яшка там заправляет.

А у вас какая версия?

У китов все как раз таки гораздо жестче - там убера нет. А у нас он как был, так и остался. Так что не понимаю как от него избавились.

Ответить
0

По факту, в РФ уже нет убера, есть наклейки на машинах и приложение, он все яндексу отдал в обмен на долю.

Яндекс именно всем заправляет, другое дело, кто им владеет и контролирует, я так понял, там возня еще продолжается, какие-то торги идут.

Ответить
0

Ээээ - есть приложение (самое главное), есть наклейки на тачках, неизвестно кто контролирует и куда идут деньги.

Яндекс заправляет чем - тем, что деньги водителям и таксопаркам пересылает? Так и прокладка может. Просто когда был убер - деньги приходили из амстердама - я не слишком силен в валютном контроле, может он был камнем преткновения. Если не путаю, как минимум в регионах году так в 2017 убер уже зарабатывал (в отличие от яндекса). Вряд ли детали когда-то будут известны.

Ответить
5

Че им боятся с такой крышей. 

Ответить
0

didi это смерть яндекс такси, тк будут возить по цене бензина, госпрограмма у них такая :D скорее всего уже пара миллионов водителей учат русский в объеме для туризма/такси ))

Ответить
0

Вы прям как "рядовой" таксист, с помощью которого Яндекс так же убил тариф, убив огромное количество ипшников и выташив за счет огромной комиссии деньги из регионов в москву и оффшор. Если яшке станет хуже, только порадуюсь. 

Ответить
0

Просто зарплаты ниже и разработчиков, из того же яндекса, легче переманить в московский офис, чем в условный Пекин.

Ответить
0

Но офис будет в Санкт-Петербурге 

Ответить
0

Диди Чухинг?

Ответить
0

ДиДи ЧуСин

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }