Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки Статьи редакции

Пока функция доступна в семи российских городах.

  • Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки, рассказали vc.ru в компании. Сейчас функция тестируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге и Сочи.
  • Для оформления предзаказа пользователь должен нажать кнопку «Запланировать поездку» в пожеланиях к заказу, а затем указать нужную дату и время. Интервал предварительного заказа — от 30 минут до двух дней. Система начнёт искать машину незадолго до начала поездки. Функция доступна в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+», а также в Ultima «Яндекс.Такси».

  • Во время предзаказа сервис покажет предварительную стоимость поездки, точная сумма станет известна, когда система найдёт машину. Предзаказанные поездки можно оплатить картой или наличными. Также функция доступна для корпоративных клиентов и пользователей семейного аккаунта.
  • В декабре 2018 года «Яндекс.Такси» отменил функцию отложенного заказа в Москве из-за изменений правил парковки, по которым время бесплатного периода сокращается с 15 до 5 минут. Пользователи могли заказать машину только на ближайшее время. В компании уточнили vc.ru, что в Москве пользователи всё ещё не могут заказать машину с подачей через 10 минут.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андрей

Яндекс вовремя одумался. Использовал другие агрегаторы для предзаказа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

А в чем смысл предзаказа если машину ищут за 5 мин? Пытаюсь разобраться)

Ответить
Развернуть ветку
petr

попробуйте уехать на яндексе из пригорода глубокой ночью. а если дальше 50 км, то вообще скорее всего не уедете. 

Ответить
Развернуть ветку
user name

Это общая проблема всех служб такси и существовала она задолго до появления Яндекс.Такси

Я так в Калуге в 2012 году из пригорода в центр уехать не мог с негабаритом в руках. Все таксопарки мне говорили — «Водителей в вашем районе нет. Даже за двойную-тройную цену не поедут к вам из города». И всё, хоть ты тресни. 

Ответить
Развернуть ветку
petr

решение есть - в стоимость заказа включается стоимость подачи автомобиля к клиенту. 

даже яндекс пытался сделать дальние подачи по этой причине. не знаю, чем это у них закончилось.
но! есть нюансы. есть клиенты, которые делают заказы, а потом "пропадают" и не едут. с длинными подачами - это большие убытки для такси. т.е. при отсутствии гарантии компенсации клиентом холостого пробега, службам проще отказать, чем рисковать. вот и получается лотерея - службы такси принимают заявки, которые статистически не несут убытков. и даже тогда есть процент сорванных заявок по вине клиента - эти убытки размазываются на успешные заказы. а по другим проще отказать, чем скандалы потом разбирать. а клиенты бегут в службы туда, где дешевле и тем самым играют в лотерею - будет машина или нет. 
народ настолько избаловался низкой стоимостью, что им в голову не приходить мысль, что экономия 50-100 рублей как-то должна отразиться на качестве. эта экономия отражается - на безопасности и невозможности уехать даже если очень надо. 

Ответить
Развернуть ветку
user name
 в стоимость заказа включается стоимость подачи автомобиля к клиенту.

Что им мешает списывать деньги за подачу сразу в момент создания заказа? 

 народ настолько избаловался низкой стоимостью, что им в голову не приходить мысль, что экономия 50-100 рублей как-то должна отразиться на качестве.

Ох, это да, согласен полностью.

Ответить
Развернуть ветку
petr

вот простой пример, висит заказ из Кингисеппа в Пулково, поездка где-то 120 км. стоимость 2400, минус комиссия 20% = 1920 рублей. водитель получит где-то 16рублей за километр, это очень мало, но в нынешние голодные времена для таксиста на аренде все еще приемлемо. а на своей машине только дурак поедет. А вот далее начинается печаль. Если таксист поедет из Питера, то его пробег составит на круг 220 км грубо. 1920р./ 220 км = 8р72к - кто будет подаваться? бензин стоит примерно 5р/км. сгонять 220 км, чтобы "заработать" 600-700 рублей без учета амортизации? никто не поедет. Получается, клиент должен оплатить за 220 км. и это уже будет совсем другая цена - под 4-5тр. Даже если вдруг водитель живет в этом же Кингисеппе, ему потом шансов вернуться из Пулково с заказом почти нет. Вот за 4-5 тр водитель съездит и привезет и шансов уехать много. А вот за 1920 рублей либо приедет непонятно кто и на чем, либо вообще никто не приедет, потому что экономического смысла в этом нет, а есть времяпровождение и благотворительность для пассажиров, которые этого даже не понимают. 

Ответить
Развернуть ветку
Okama
народ настолько избаловался низкой стоимостью
времяпровождение и благотворительность для пассажиров, которые этого даже не понимают.

Так гоните на пассажиров, будто они сплошь богачи-жмоты.
Вам не приходит в голову, что уровень цен, платёжеспособность и стремление к экономии как-то связаны со средним доходом населения в результате "разумной" политики государства?

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда