{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с российской транспортной культурой

Индивидуальный транспорт — спутник жизни.

Уверены, у 99% людей, стоящих в утренней пробке, возникала мысль: «Вот бы свободно проехать по отдельной полосе…». В предыдущей статье мы рассказывали о том, что это возможно сделать при помощи велосипеда.

Сразу обусловим, что «велокультура» и «велоинфраструктура» – обобщающие понятия. К категории их участников и пользователей относятся не только велосипедисты, но и владельцы «малых братьев» велосипеда: самокатов, гироскутеров, сегвеев, роликов. Назовём их коротко — СИМ (средства индивидуальной мобильности).

Кстати, 7 ноября 2019 года вынесен на общественные обсуждения законопроект, подготовленный Минтрансом России, ID проекта 01/01/10‑19/00096588 «О средствах индивидуальной мобильности». В соответствии с ПДД, пользователи СИМ будут использовать велосипедную инфраструктуру — велодорожки и велопарковки.

Многих людей вводит в ступор вопрос, может ли велосипед или самокат стать вашим основным средством передвижения в течение 5–6 месяцев в году.

Команда «Вело-Города» работает с 2009 года. За 10 лет мы сформировали полную картину российской транспортной культуры, которая включает в себя домыслы и чрезвычайно консервативные убеждения россиян по отношению к велосипеду и СИМам.

Ниже приведены 6 наиболее распространённых заблуждений, которые мешают человеку свободно выбирать средство передвижения. Говоря языком разумной экономии, удерживают жителя мегаполиса от получения выгод типа бесплатного проезда или ожидания транспорта, при передвижении на велосипеде, самокате и других СИМах.

1. Велосипед — это спорт

Гуляя по улицам города, люди замечают подтянутых велосипедистов в спортивной одежде. Они несутся на велосипеде так свободно и уверенно, что сразу возникает мысль: «Наверное, профессионал, не первый день на колёсах!».

Заметим, каким бы спортивным ни казался этот вид транспорта, передвигаться на велосипеде могут не только профессиональные спортсмены. Размеренная прогулка на велосипеде с мягким сиденьем — отличный семейный досуг. Активный отдых с друзьями будет намного ярче на лёгком многоскоростном байке. Компактный транспорт весом 10‑12 кг послужит надёжным спутником быстрого перемещения по городу, даже в метро.

Складной велосипед Strida в метро.

Сегодня в магазинах найдется множество видов велосипедов. Горные, шоссейные, прогулочные, городские, туристические. От сложной спортивной геометрии и навески до простейшей комплектации с педалями, рулём и колёсами. Но и этим список не ограничивается.

Помимо традиционного велосипеда можно приобрести или взять напрокат электровелосипеды и электросамокаты, сегвеи и моноколеса. Каждый найдет себе вариант, отталкиваясь от пользовательских задач. Для езды на велосипеде не нужно профессиональной спортивной подготовки.

Индивидуальный транспорт только для хорошей погоды

Россияне согласятся, что наш климат непредсказуем. То снег за ночь выпадет месячной нормой осадков, то дождь смоет всё желание выехать на вечернюю прогулку. В непогоду ездить на велосипеде неприятно и опасно.

Мы не призываем вас ехать по гололеду зимой или рекам грязи в межсезонье на неподготовленном байке. Для комфорта и безопасности нужна экипировка. Никто не выходит кататься на лыжах в мороз -20 °С в купальнике. Так и в зимней велопоездке не стоит пренебрегать утеплённой спортивной одеждой, лучше многослойной.

В спортивных магазинах можно приобрести одежду даже для самой непредсказуемой погоды. Ещё важнее подготовить сам велосипед. Проверить смазку цепи, трансмиссии, исправность тормозов. Надёжное сцепление с дорогой может сохранить жизнь!

Специализированные магазины предлагают покупателю большой ассортимент шин. Широкие и узкие, тонкие и толстые, с шипами и без. Необходимые приготовления не требуют больших финансовых вложений и временных затрат, зато ездить на проверенном надёжном велосипеде будет намного комфортнее и безопаснее.

Экономия на обслуживании байка оправдается в течение 2-3 месяцев в сравнении с тратой на проезд на общественном транспорте (при тратах 1500–2500 рублей в месяц).

Это несолидно

Со второй половины 20 века установился широкий диапазон цен на велосипеды — от 2 до 500 тысяч рублей и выше. Чем дороже велосипед, тем он удобнее, качественнее и красивее.

Если положение обязывает вас пользоваться только самыми солидными вещами, можно подобрать дорогой электробайк, который подходит под гардероб в стиле casual или спорт-шик.

К слову, на электробайке можно передвигаться по городу размеренно, не потея от перенапряжения благодаря электромотору-помощнику. Теперь можно не опасаться следов пота и «запаха спортзала» от одежды.

4. Негде хранить

Существуют простые, но надежные способы хранения велосипеда. Например, если хранить его на балконе в квартире, можно не беспокоиться о его безопасности. Для экономии пространства можно приобрести специальные крюки, которые крепятся на боковую стенку балкона.

Прогрессивные застройщики жилой недвижимости предусматривают в ЖК и таунхаусах специальные места для хранения велосипедов. Эту функциональность несут колясочные или велопарковки в автопаркингах и около подъездов.

Совет: не оставляйте на весь день или ночь велосипед на парковке под открытым небом. Дожди и снегопады смывают смазку с цепи и звёзд велосипеда, что приведёт к коррозии и выходу из строя трансмиссии. Велосипеды любят стоять под крышей!

5. Не женственный вид транспорта

Некоторые женщины предпочитают спортивной одежде и велоформе платья и элегантные костюмы. Но на велосипеде городского типа можно ездить в повседневной или деловой одежде. Дизайн и геометрия городского велосипеда обеспечивает посадку с прямой спиной, что удобно при передвижение в пиджаках, блузах, брюках.

В защиту спортивной одежды большинство знакомых мужчин высказали тезис: она подчёркивает фигуру, а регулярные велопрогулки помогают следить за телом и поддерживать себя в тонусе.

Да, бывают случаи, когда дресс-код на работе и в учебных заведениях обязывает дам к белым блузам и тёмному низу. В этой ситуации без раздевалок не обойтись. Тогда предлагаем прокатиться на велосипеде за покупками или на семейную велопрогулку, когда деловой стиль не может ограничить вашу свободу в выборе одежды.

6. Бюджетные деньги надо тратить на автодороги, а не на велодорожки

В 1962 году был выведен фундаментальный закон дорожных заторов.

Увеличение пропускной способности дорог влечет равное ему увеличение трафика.

Энтони Даунс, американский экономист и политолог, доктор философии Стэнфордского университета.

Простыми словами: чем больше широких автодорог, тем больше пробок.

Российская статистика подтверждает данный закон. Например, плотность населения Москвы по данным Росстата составляет 4924,96 человек на км² (на 2019 год). Но эти данные приведены по численности официально зарегистрированных граждан, а что насчет эмигрантов?

По ним статистика не приводится. Как известно, где большие показатели населения, там и большое количество единиц транспорта. Мосгортранс в 2019 году зарегистрировал порядка 3,6 млн автомобилей ежедневно передвигающихся по дорогам столицы.

Строятся новые дороги, старые расширяются, но с ними увеличивается автомобильный поток. В часы пик этот поток становится таким большим, что в пробке можно простоять куда дольше, чем дойти пешком или доехать на велосипеде.

Московские пробки По данным сервиса Яндекс.Пробки

Москвичи лучше других знакомы с инфраструктурными реалиями: иной раз, чтобы доехать на автомобиле из центра до МКАД, придется потратить больше времени, чем на полет из Москвы в Западную Европу. Крупные издательства, такие как «За рулём», «Авторамблер», и «Ъ», считают Московские дороги самыми перегруженными в Европе. Не будем копировать эти общедоступные сведения. И без них понятно, что пробочная проблема действительно существует.

В такой ситуации можно лишь сбавить пыл дорожников и отойти от любимого «закатывания» денег в асфальт для автодорог. Пора начать развивать системуальтернативных видов транспорта.

Некоторым читателям представленные выше заблуждения могут показаться очевидными. Но, опросив больше 3000 человек, выяснилось, что для многих россиян тезисы оказались в новинку. Это говорит о том, что люди даже не рассматривали индивидуальные виды транспорта как альтернативу традиционным.

2020 год, миллионы людей во имя спасения природы пришли к раздельному сбору мусора. Но вопрос передвижения по городу на машинах с двигателем внутреннего сгорания остается почти нетронутым.

В завершение важно отметить, что заблуждения в головах сами по себе не возникают. Они появляются из-за отсутствия комфортных условий для пользования велосипедом, самокатом. Поэтому, в следующей статье я приведу топ инфраструктурных проблем, которые мешают велосипедистам и пользователям СИМ безопасно и с удовольствием перемещаться по мегаполисам.

0
219 комментариев
Написать комментарий...
David Zaripov

Нужно учитывать что зимой зачастую холодно, в демисезон то дождь то лужи, а летом 10 раз вспотеешь пока доберёшься в офис, где скорее всего нет возможности принять душ перед работой. В Европе, где зимы не такие долгие и холодные, да и инфраструктура подготовленная - совсем другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пименов

Да, у нас практически нет велосипедных дорожек для безопасной езды

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Александр Зырянов
Автор

Душевые кабины в офисах - одно из инфраструктурных предложений по велосипедизации мегаполисов России. Но об этом в следующей статье! ;) 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Михайлов

"Команда «Вело-Города» работает с 2009 года. За 10 лет мы сформировали полную картину российской транспортной культуры, которая включает в себя домыслы и чрезвычайно консервативные убеждения россиян по отношению к велосипеду и СИМам." 

Класс.  И главное, домыслы все очень удобные для опровержения: особенно "велосипед - это не женственно". Правда, сами женщины скорее всего не в курсе, что у них есть домысел и убеждение "велосипед - это не женственно". Ну да и ладно, плевать на них. Ведь цель-то высокая - продвижение велосипедной культуры! Ради высокой цели можно и слегка передернуть факты, а главное - проигнорировать реальность. Это очень удобно: говорить о "ментальности", а реальность - игнорировать.

1. Минимум шесть холодных, дождливых, ледяных месяцев в году? Наденьте теплые штаны, позаботьтесь о безопасности. Спасибо, ваш кэп.

2. От дома до работы 15 - 20 километров нагруженных автодорог, переходов, эстакад, тротуаров, а в офисе нет душа? Ну, сделайте с этим что-нибудь, я не знаю! Работайте из дома!

3. Общественный транспорт окончательно и наглухо забит, выкинули из вагона метро с грязным складным великом, который проехал по ногам и обтерся об одежду? Ох уж эта русская ментальность! Есть домыслы и консервативные убеждения, давайте работать с этим.

4. У вас есть эти... как их... дети? И вы их возите в эти... как их... школы и детсады? И еще к этим... как их... врачам? И к родственникам? И ездите закупаться в магазины? И на дачи? И в отпуск? И все на машине? Слушайте, этот мир не для вас! Ну, сделайте с этим что-нибудь! Отдаленные районы Арктики, например, или гуманная эвтаназия! 

Мой комментарий получился злым, и, возможно, несправедливым к автору статьи. 
Но я, житель Москвы, каждый день вижу как из-за подобного ясноглазого полурелигиозного прожектерства множество людей теряют время и деньги. Дороги уже сузили, спасибо. Тротуары расширили, дорожки оформили. Только что-то по ним никто не едет. И это не из-за предубеждений. А из-за того что мы живем не в университетском, матьиво, кампусе, картинки с которыми урбанисты и велоложцы любят вставлять в свои презентации, а громадном городе, расположенном в суровой климатической зоне. Но поправку на реальность почему-то никто не вносит. Понятно, почему - писать про "домыслы и предубеждения" гораздо проще.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nezhdanov

Я тоже являюсь велоактивистом. 6 лет за рулем автомобиля, 15 лет за рулем велосипеда (последние 6 лет комбинирую).

Ваш комментарий отчасти, может даже во многом справедлив.  

Давайте рассмотрим автотранспорт и пешеходов: 
1. На дорогах у водителей есть культура. Помимо правил ПДД есть ряд негласных правил поведения для водителей на дороге, которые (не беря в расчет % разных "чудачков") в основном соблюдается.
2. В пешеходных потоках, ну скажем, в метро или на людных перекрестках есть негласные правила и толпа несмотря на кажущуюся хаотичность в основной массе движется весьма ювелирно. 

В случае с авто и пешеходами - и те и другие на каждом шагу. Люди привыкают, формируется культура. Также и с велосипедистами, будет больше инфраструктуры и велосипедистов -  появится культура. Велосипедист, пешеход и автомобилист не были и не будут друзьями на дороге, да, но со временем они все равно научатся уживаться между собой, особенно если этот процесс правильно модерировать.

Велосипед не заменит общественный и индивидуальный моторизированный транспорт - безусловно (как вы справедливо отметили в 4 пункте и частично других), велосипед не будет и не может быть монотранспортом, но он может отлично дополнять прочие виды транспорта, выполнять досуговую, спортивную функцию и хотя бы попытаться приблизиться к автомобилям и ОТ по массовости...

Да, есть русская ментальность, есть реальный уровень жизни, множество факторов. Поэтому велосипедизация и возможна только при комплексном подходе. Нужно работать не только с дорогами и парковками - но и с головами людей. 

Есть предложения, идеи, реальная деятельность - где-то успешно, где-то нет. 

У меня создалось впечатление, что вы тоже были бы рады, если бы велосипед и вправду был главным на дороге, чтобы была культура вождения. Только считаете это утопией. Если так, то давайте, сделаем эту самую поправку на реальность. 

Что, по вашему мнению, нужно для развития велокультуры? 
Или, если вы в этом уверены, почему это развитие бесполезно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Александр, я впечатлён глубиной проработки вашего комментария. Спасибо за конструктивную критику! 

Мне понятен ваш консервативный настрой. Если есть дети - не вопрос, ездите на авто. Никто здесь не ругает автомобилистов. Я сам часто езжу на машине. По вашему мнению девушки не брезгуют поездками на велосипеде? Что ж, я рад что у вас нет таких знакомых. У меня свой широкий опыт общения с дамами на тему "вело", выжимка которого приведена в статье. Вопрос с расстояниями и потом уже несколько раз обсуждался. Да, душ в офисе/фриланс в помощь, ну а как ещё...вопрос желания и возможностей. Не всем велосипед панацея.
А в городе вашем не ездят потому, что нет единой сети велодорожек, нет повсеместно установленных удобных и надёжных велопарковок и самое главное - нет всеобщего внимания к развитию транспортной культуры. Дак поругаем же власти за неудобные автобусы и пробочные московские дороги. А кому привлекать внимание к этому вопросу? Конечно нам! Ну что ж, работаем! 

Как бы то ни было я не могу не обратить ваше внимание на то, что статья написана исключительно с целью привлечения внимания к альтернативным видам транспорта, о чём говорит данное уточнение: 

 Некоторым читателям представленные выше заблуждения могут показаться очевидными. Но, опросив больше 3000 человек, выяснилось, что для многих россиян тезисы оказались в новинку. Это говорит о том, что люди даже не рассматривали индивидуальные виды транспорта как альтернативу традиционным.

Принуждать никого ни к чему я не намерен. Просто когда я вижу на не большом перекрёстке районного значения в городе-региональном центре сразу 10 велосипедистов, которые вынуждены вперемешку с пешеходами пересекать проезжую часть по узкому пешеходному переходу у меня возникает разумный вопрос: а почему бы не разделить потоки? Глядишь, удобнее всем станет...Проложив велодорожку там, где всё равно постоянно ездят самокатчики и велосипедисты, может и от травм какого-нибудь зазевавшегося в телефоне пешехода можно спасти.

Возможно мой ответ покажется автору комментария слишком неубедительным. Но это лишь потому, что у меня нет задачи пересадить всех на велосипеды и доказать что все остальные виды транспорта-зло. 

Советую просто получать удовольствие от досугового катания с семьей/друзьями, если, конечно, вам до атомов не противна велокультура. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Полностью поддерживаю! Вы наглядно показали естественный процессе эволюции. Времена меняются, как бы то ни было, жить становится чуть-чуть да комфортнее. Люди быстро привыкают к этому комфорту и становятся более требовательны.

По сути, описанная вами ситуация - это сигнал, даже призыв к развитию! Запросы общества переросли качество инфраструктуры.
Здесь другой вопрос, готовы ли возросшие запросы обеспечить власти вашего городка? Хотя бы исправно чистить существующие дороги и тротуары... 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

1. Риск покалечиться или сдохнуть при езде по дорогам (статистику можете посмотреть у курьеров). А выехать на эти дороги вам придется на любом не прогулочном маршруте.

2. Грязь и говно. Велосипед в грязи и говне, вы в грязи и говне. И это 9 месяцев в году.

На этом можно закончить. А есть еще воровство и вандализм.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

и душ! душ при приезде на работу!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Nezhdanov

 Вы считаете, что передвигаясь на автомобиле вы будете в безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
antiriusbeauty.ru

Если рассматривать средство передвижения именно как средство передвижения, идеальное - это #моноколесо

Легко перевозится в любом общественном транспорте. Выдвижная ручка позволяет катить его по любой поверхности на любое расстояние не напрягаясь (например в метро). 
В квартире очень мало места занимает.

 
Минусы: чуть сложней научиться... но это один раз потерпеть и будет как на велосипеде (хотя наверное у меня одинаковое время на учебу ушло, что на велосипеде, что на моноколесе). Второй минус: цена. 
Но это того стоит, очень сильно экономит время.

https://www.youtube.com/watch?v=lfbQ0LDKWcY 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Игрушка для хипстеров. При любой нештатной ситуации убивает/калечит вас еще ловчее велосипеда. Ну и шанс банально провалиться в люк больше, чем даже у самоката.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Maxim Bugaev

знакомый в гипсе ходит. навернулся с моноколеса

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Светлана Добролюбова

Считаю, это отличная идея - развивать велосипедный транспорт в России, хотя бы с больших городов начать. По указанным в статье причинам, это действительно в какой-то степени выгодно. Да, условия у нас, конечно, не как в Европе, один только климат чего стоит, но там же написано, что эти проблемы решаемы, было бы желание... К тому же, многие вечно стремятся к ЗОЖ, и все равно большинство продолжает ездить на машинах, а тут такая возможность! Почему бы не попробовать хотя бы на время? Потом каждый для себя решит, удобно ему так передвигаться или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

И я о том же ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

понравилась картинка с велосипедом, прикрепленным к белоснежной стене... ну вы поняли)) 

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Это когда вел предмет интерьера)
Дома эпизодически стоит 3 вела с размером в 15 и более дюймов, для них на этапе ремонта в прихожей сделана защита стены из пробки, чтобы не обвивать ручками и передним колесом штукатурку и обои.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Зырянов
Автор

Я перед тем как завести велосипед домой сушу его за пределами квартиры. Снег/влага после дождя стекает, налёт пыли/грязи засыхает и вопрос снимается.
С белоснежной стеной просто фото понравилось, на счёт практичности с вами солидарен. :) У меня кафель в месте хранения велосипеда. 

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

Летом по утру на работе в туалете можно встретить подмывающегося мужика в трусах, ездит на работу на велосипеде. На второй месяц привыкли к нему. На третий их стало двое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Было бы смешно,
когда бы не было так грустно. Хочешь ЗОЖ вести, быть независимым, но элементарно мест для переодевания нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Прокофьев

Пожив уже несколько лет в Нидерландах, могу поспорить на счёт непредсказуемой погоды. Страна в которой велосипед транспорт номер один. Я думаю, что в статье забыт более важный момент - это расстояние. Если ты живешь на окраине Москвы и работаешь в центре ты не поедешь через всю Москву на велосипеде, да и со складным велосипедом в метро влезть это челендж.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

и не надо ездить через всю Мск на велосипеде. Если вы реально жили в Нидерландах, то должны знать, что многие используют там велосипед, как транспорт "последней мили", когда ты сначала из субурбии доезжаешь до станции поезда, а там либо сдаешь вело в камеру хранения, либо берешь с собой в поезд. По приезду к месту работы та же схема: выходишь из поезда с вело, либо берешь вело на парковке рядом со станцией. Но, конечно, многие и на вело ездят напрямую на работу, если расстояния небольшие

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Зырянов
Автор

Россия не только Москва ;) Да и в Москве не все люди ездят на работу именно с окраины и именно в центр. В пределах 5-10 кварталов можно и без общественного транспорта, одним индивидуальным обойтись. 

Кроме того, почему-то все комментируют исключительно поездки на работу и по делам.
А как же досуг? Велоинфраструктура в парках для досуговых целей, разве не замечательно? 
Что вы по этому поводу думаете? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина Наседкина

Ребят, а где статистика то нормальная, где конкретные цифры? У меня большая часть друзей (и я с ними) катается на работу на велосипеде, здравствуйте. В гололед только прекращаем. Камон, что за стереотипы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Ирина, если вы про официальную статистику, подтверждённую статистическими "китами", типа Левада-центра или Росстата - её нет. Никто из них даже не думал об этом.

У нас есть своя статистика Вело-Города, которую мы собираем с десятков своих ежегодных мероприятий. 

К примеру, в Екатеринбурге при населении 1,45 млн. чел. ежегодно ездит более 60-65 тыс. велосипедистов и около 20-25 пользователей СИМов. Таким образом существующей велоинфраструктурой пользуются порядка 5,5-6% горожан. + приезжие туристы. 
Активных, кто ездит и в -20 зимой порядка 2,5-3 тыс. чел. 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Герлах

Знаете, друзья, во-первых подчеркну, что крайне приятно видеть статью, в которой речь коснулась и женской части человечества, хотя в комментариях проявляет активность мужская часть. Что странно, ведь в реалиях улиц замечаешь немало девушек на велописедах и иных малых видах транспорта. От лица же девушек скажу, что, если бы в нашем городе-мегаполисе было бы такое чудо, как вело-дорожки (не отдельные их элементы в разных частях города, а целостные), то мы с огромным удовольствием пересели бы с загазованного, небезопасного, психологически некомфортного автобуса или маршрутки на свой родной велописед, где можно контролировать свою скорость, экономить своё время, да и к тому же хоть как-то поберечь экологию. Да, казалось бы такие типичные и простые потребности до сих пор не могут быть удовлетворены в нашей стране. По поводу  неудобства данного вида спорта:  конечно, везде можно найти отговорки- мол, и хранить негде, и выглядеть то я буду несолидно.. Но это всё лишь отговорки и элементарная человеческая лень - разобрать лишний хлам на балконе, отбросить в сторону мнение окружающих и ты уже можешь получить все перечисленные выше простые радости.                                                                                                                   P.S. Спасибо за надежду автору, что велоинфраструктура сможет таки сдвинуться с мёртвой точки и пойдет в гору!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гусев

5-6 месяцев в году - может. В период с ноября по март всё-таки удобнее пользоваться автотранспортом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Начать хотя бы с 5-6 месяцев...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пименов

Уверены, у 99% людей, стоящих в утренней пробке, возникала мысль: «вот бы свободно проехать по отдельной полосе…»
Так вроде бы так и делают. Сегодня в 9 утра поехал в центр (СПб), многие не стесняются ехать по выделенной полосе для автобусов и с нее, третим рядом, поворачивать налево.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Не самый законный и высокоморальный поступок...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin F

Регулярно ездил на велосипеде в Питере и Москве. В Питере это казалось более реальным: расстояния поменьше и горок почти нет. Однако много опасных мест на дороге: узко, общественный транспорт, припаркованные машины, которые приходится объезжать. В итоге было ощущение постоянного риска.

В Москве мне показалось тяжелее. Много горок и большие расстояния. Широченные дороги без пешеходных переходов: чтобы повернуть налево, надо либо перестраиваться в крайнюю левую полосу с машинами (что опасно и против правил), либо идти пешком через подземный переход.

Насчет полезности этого дела есть сомнения: дышишь выхлопными газами.

Думаю, велосипед хорош в небольших городах или в пределах района, когда можно ехать по второстепенным дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nezhdanov

Именно. Поэтому и нужно обеспечить возможность комбинирования - новый чистый общественный транспорт по расписанию, удобные городские решения для хранения велосипеда, обособленная по-возможности велоинфраструктура. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VR

Не буду говорить про безопасность на дорогах, просто скажу про дрист во влажную погоду и пыль в сухую (с потом снова дрист). Увы, страна не велосипедная, и никогда не будет. И не пешеходная тоже.

Если что, откатываю за сезон май-октябрь 900 км. Стараюсь кататься в основном по "неизведанным дорожкам".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Остаётся добавить: и вообще не для людей :)
Но надо же как-то это менять, разве нет? Всё так плохо? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
badResistor

Сибирь, снега 1,5 метра, езжу на веле круглый год на работу, когда ниже -20С, либо крайне пасмурной, то еду на автобусе. Велодорожек нет, часть пути(2км) проходит по не чищенной лесной тропинке. Полный путь до работы 5км. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

душ на работе есть? сменная одежда?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Leonidos Makolkin

Велосипед в Москве - это бред. Но я из принципа езжу на нем на работу, у меня бромптон.
- хранить негде, ни дома, ни на работе, ни у поликлинике или магазина (ну давайте расскажите как два велика в снегу с большими колесами каждый день через всю квартиру буду тащить на балкон, где они начнут таять)
- инфраструктуры никакой, по дорогам ездят только самоубийцы, весь город в магистралях. у нас очень высокое количество смертей на дорогах и велосипедистов там только не хватало
- совмещать велосипед и ОТ тяжело, даже на вокзал с ним пройти уже проблемы, в метро только складной или разбирать
- весь в грязи в дождь или зимой, все в реагенте, постоянно лужи или лед. у нас очень грязные дороги, по европе можно неделю ездить и не мыть машину, в рф засрется за день.
- дышать в часы пик нечем, хрен протолкнешься местами
я много лет занимался велоспортом и мне даже так в кайф, но как неподготовленные люди я не представляю, только поубиваются. С такой политикой развития города качество жизни будет ниже и ниже и велосипед не спасет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

И поспорить не с чем, к сожалению.
Моё предложение для велосипедистов-любителей - ездить в досуговых целях. Необходимо развивать парковую велоинфраструктуру и маршруты выходного дня. На работу в центр - сомнительно, в пределах 5-10 кварталах - ещё куда ни шло...
Кстати, в региональных мегаполисах не так остро стоит проблема, как вы описали ситуацию в Москве. Как минимум магистралей меньше. 

Другое дело пользователи СИМов. Согласитесь, им несколько проще чем велосипедистам. Малогабаритные и более мобильные ТС.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В целом с  удовольствием езжу на работу,иногда,  пока тепло.
Пытался ездить, когда холоднее 15 градусов - у меня лично моментом заболевает горло.

Но у нас бонус - нет проблем с парковкой велосипеда.
Бросать его на весь день многим страшно. Почему-то этот вопрос не раскрыт.

Еще не раскрыт вопрос грязи.  Ехать в дождь - удовольствие не для всех.

При том, когда еду на веле - необходимости в "полосе" особо нет.  Лучше бы зеркала на выезде с арок. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Дмитрий, все вопросы по велоинфраструктуре (в т.ч. парковки и грязь) раскроем в следующей статье ;) 
Зеркала на выездах из арок - отличная мысль, запишу. Спасибо за идею!

Кстати, для защиты горла замечательно подойдёт утеплённый баф. Заранее прошу прощения за очевидный совет :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Еще хочется написать о эффективности мер.

Если есть выделенная полоса и по ней едут машины или велодорожка с велосипедистами - это одно.
А вот если "запретить" сделали, а ни От ни велосипедов нет...

В ноябре проезжал мимо велодорожки на Фонтанке (Петербург). 1,5 километра ... и ни одного велосипедиста.  Вот не кажется это мне нормальным, ни как.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

А до Фонтанки есть какие-нибудь велодорожки? 
Я лишь уточню, что делать фантомные обрывистые куски велодорожек на 1,5 км. в центре не эффективно. До неё, как минимум, как-то нужно доехать. Поэтому речь идёт исключительно о системе велодорожек, соединённых между собой в единую сеть. Но, об этом в следующей статье про инфраструктуру.  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
sdf

В моем регионе нет понятия велодорожек, да и тротуаров тоже (на них паркуются автомобили). Коллега с работы пытался добираться до работы на велосипеде. В итоге его подрезал ПАЗик, еще зацепил автомобиль. Это опасно. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Здесь нужно быть последовательным. Сначала необходимо огородить от авто тротуары, чтобы по ним могли свободно передвигаться пешеходы. Потом уже прокладывать велодорожки. Если власти вашего населённого пункта не пришли к тому, что необходимо расчистить тротуары от авто - то о велодорожках, увы, говорить пока рано. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Олег Ивахнов

Это до какого региона у нас еще не дотянулись руки служб эвакуации авто с тротуаров?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alx Pim

Просто хочу чтобы Александр Зырянов написал тут что-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

К вашим услугам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

1) Согласен с вами в том, что не просто без сети велодорожек перемещаться на велосипеде и СИМах без выезда на автодорогу. Здесь вопрос поиска оптимальных и безопасных маршрутов. Но, нельзя отрицать тот факт, что для максимально безопасного пользования велосипедом необходимы велодорожки (об инфраструктурных проблемах будет следующая статья).

Сравнивать курьеров со среднестатистическим любителем не совсем корректно. Курьеры накатывают по 50+ километров в день. Среднестатистический любитель, в среднем, от 5 до 15 км. 

2) Этот вопрос необходимо задать специалистам по капремонтам улиц, которые долго и упорно продолжают реконструировать улицы и оставлять уровень газона выше уровня дороги. Таким образом, вся грязь перемещается на дороги тротуары. А также вопрос к коммунальщикам, которые не слишком то и торопятся вычищать дороги.

С воровством и вандализмом ситуация в мегаполисах стала поспокойнее. К нам всё меньше человек обращаются с просьбой помочь найти велосипед. Замки совершенствуются. Да и появилось множество сообществ и сервисов, которые помогают найти пропажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Безопасных маршрутов с выездом в одно пространство с автомобилями в РФ не существует. Это не предмет для дискуссии. И не стоит вопрос "покалечат/убьют вас или нет?". Стоит вопрос "как быстро вас покалечат/убьют?". Здесь мы возвращаемся к сравнению с курьерами (я его привел не просто так). Дальше каждый решает для себя - стоят ли весьма фантомные выгоды риска для жизни и здоровья.

Вопрос можно ставить к кому угодно. Но переделывать никто ничего не будет (не при нашей жизни уж точно), а в грязи будете вы и ваш велосипед :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Maxim Bugaev

мой опыт езды на работу на велике. Плюсы понятны, опишу минусы:
1. если дождь - сразу день мимо. живу в Питере ))
2. если прогноз ошибся и дождь не обещали и утром солнце, ты поехал на велике, а он после обеда все таки пошел- ты попал ))
3. с собой смена одежды в рюкзаке. если в этот день встреча и требуется  быть в рубашке - сразу этот день мимо. в рюкзаке помнется.
3. по приезду на работу идешь в туалет и пытаешься под раковиной смыть пот... с собой также необходимо полотенце вытереться. Пытаешься переодеться в тесной туалетной кабинке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Цитата из статьи: 

Тогда предлагаем прокатиться на велосипеде за покупками или на семейную велопрогулку, когда деловой стиль не может ограничить вашу свободу в выборе одежды.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Bugaev

какая то обиженка меня молча минусит))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий

Хранить все равно большинству негде
А на велодорожках  (которые на дорогах) всегда либо сугробы либо гамно.  И их кол-во не решит проблему.
А чистота на дорогах с нашим климатом - хз решаемо ли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Хранить негде? Крюки на балконе/подъезде или договориться с ТСЖ/УК поставить велопарковку в паркинге.

Да, велодорожки мало просто сделать. За ними ещё и следить надо. Вопрос к коммунальщикам. Я лишь о том, что те, кто хочет ездить будет искать возможность, а кто не хочет - оправдания ;)

Чистота на дорогах - решаемо. Минимум, при капремонтах улиц уровень газонов сделать ниже уровня дорог. Это основа. Там, конечно, ещё несколько важных моментов, но, об этом в следующей статье. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Горлов

Забудьте об этом в условиях рассиянских реалий и ментальности
Бтв, катал три сезона до работы в НЮ как на велике так и на лонгборде, никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зырянов
Автор

Философски: если бы это было не возможно, я бы сюда даже об этом и не писал бы. Но, мысль дошла, и если прошерстить инфополе, можно понять, что не только у меня. Разве это не говорит о том, что ментальность меняется? А по поводу реалий - то они и не изменятся, если вопрос не решать. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Третьяков

Как у Вас дела, Александр?

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда